У меня замолчал телефон
В редакционном портфеле накопилось много вопросов от наших читателей по поводу телефонной связи. Люди пишут письма, звонят, лично приходят в редакцию. Суть проблем одна и та же – телефоны у копейчан постоянно не работают.
Попробуем разобраться в причинах неполадок.
Это раньше в городе было только две телефонных станции: городская и «трестовая». Не было, так сказать, у народа альтернативы в выборе оператора. И вообще, домашний телефон был дома только у «избранных». Сегодня все изменилось. Поставщики связи теперь гордо именуются «операторами», и их у нас несколько, а не один, как было раньше. И теперь они уговаривают нас стать их абонентами, делая нам огромные скидки на подключение и предлагая другие «лакомые» условия договора. Альтернатива появилась. Но проблем со связью у народа меньше не стало.
Скромная тишина в трубке
В редакционном портфеле накопилось много вопросов от наших читателей по поводу телефонной связи, предоставляемой УПТС. Люди пишут письма, звонят, лично приходят в редакцию.
Суть проблем одна и та же – телефоны у копейчан постоянно не работают. А если их чинят, то буквально через неделю в трубке вновь воцаряется тишина. Кроме того, люди недовольны качеством связи.
Житель поселка Старокамышинска Тихон Лопашев интересуется дальнейшей судьбой этого оператора, поскольку у него в доме периодически на неделю замолкает телефон. Жительница шахты 205-й Светлана Хахулина — частая гостья в офисе Данила Анатольевича. Женщина, родственники которой уже более 40 лет являются пользователями данной связи, желает знать: заработает ли когда-нибудь вновь и ее телефон?
— Долгое время меня в УПТС кормили завтраками, — рассказывает Светлана Викторовна. – Все обещали прислать монтера, который все исправит. И находили миллион объяснений, почему ничего нельзя починить. Директор фирмы Данил Анатольевич даже порекомендовал мне купить новый аппарат. Дескать, проблема в том, что наш слишком старый, и в этом корень всех бед. Теперь у меня дома стоит новенькая трубка, которая все так же молчит.
Однажды долгожданный монтер в квартире женщины все же появился. Все починил, но буквально на следующий день аппарат снова замолчал.
Мега-технологии
Мы обратились за комментарием к директору бывшего УПТС, а ныне ООО «Телефонные коммуникации» Данилу Подкорытову, но его пояснения журналисту мало отличались от пояснений абонентам. Проблема, по словам Данила Анатольевича, в частых вырезках кабеля, который сотрудники данной компании просто не успевают восстанавливать, поскольку заказывают его далеко — в Саранске и Саратове.
— Мы делаем все возможное, чтобы устранить поломки, — рассказывает Данил Подкорытов. – Сегодня у нас около полутора тысяч абонентов в Копейске и его поселках, которых обслуживают всего пять монтеров. Нашей организации всего полтора года, нам сейчас приходится нелегко, но мы будем бороться за каждого абонента. Поселковая связь держится, в основном, на нас. Мы обслуживаем поселки Старокамышинск, Горняк, Бажово, РМЗ, Октябрьский, города Еманжелинск и Коркино.
По словам Данила Анатольевича, из полутора тысяч абонентов на сегодняшний день телефоны не работают примерно у 150-ти человек. Директор «Телефонных коммуникаций» пообещал разобраться с проблемами со связью в поселке Старокамышинск. Что касается проблемы со связью в доме Светланы Хахулиной, то тут он признался в своем бессилии:
— Мы несколько раз восстанавливали кабель, но его снова вырезали. Однажды кабель был поврежден сотрудниками горводоканала, которые вели свои раскопки на месте его пролегания. Пытались установить радиотелефон, работающий по типу CDMA, но сигнала в районе 205-й шахты нет. Его глушат терриконики.
Где квитанции?
У жительниц улицы Мира в поселке Бажово претензии к компании «U-tel». Нет, дело не в качестве связи, не в том, что уровень технической поддержки оставляет желать лучшего. Рима Викторова, Ольга Миляева, Лидия Прыткова, Инесса Зырянова и Галина Тротт жалуются, что им не приносят квитанции на оплату услуг связи. Естественно, они не могут заплатить за телефон на почте, а сотрудники «Уралсвязьинформа» автоматически его отключают, поскольку плата своевременно не была проведена.
Галина Ивановна Тротт – инвалид второй группы, она совсем не выходит из дому. Телефон ей жизненно необходим. И вот, в прошлом месяце женщине не принесли квитанцию за оплату, отключили телефон, и женщина оказалась отрезанной от мира, не имея возможности даже вызвать себе «скорую».
— Сотруднице службы соцпомощи, которая меня обслуживает, пришлось ехать в центр, брать новую квитанцию, оплачивать ее, — жалуется Галина Ивановна. — Но оплата вовремя не прошла, и телефон у меня не работал полторы недели. У нас в поселке заплатить за связь можно только на почте, а там без квитанций оплату не берут. Раньше работал пункт электросвязи, но его почему-то закрыли.
Освобождения от ответственности нет!
Как пояснил нам директор Копейского ТУЭС Челябинского филиала «Уралсвязьинформ» Николай Боровских, отсутствие квитанций не освобождает абонентов от оплаты. На службу, на которой лежит ответственность за доставку квитанций, воздействовать компания «Уралсвязьинформ» никак не может, а организовать свою службу доставки для них нецелесообразно. Однако, как нам пояснила заместитель начальника Копейского почтамта Ольга Шаврина, на доставку квитанций в поселок Бажово у них с «Уралсвязьинформом» договора нет, поэтому данный вопрос не находится в поле их ответственности. Действительно, как пояснил нам начальник копейского цеха электросвязи челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Александр Толстошеев, на улицу Мира должна доставлять квитанции организация ООО «Связь-сервис». И посоветовал в случае возникновения проблем звонить в эту фирму напрямую по номеру 7-67-79.
А вот то, что на почте отказываются брать оплату без квитанции, по словам Николая Боровских, – грубейшее нарушение прав абонента, поскольку на почте должна иметься общая база данных по задолженностям.
О долгах — через Интернет
— Кроме того, узнать свой долг можно через любой платежный терминал, через сайт компании «U-tel», или позвонив по телефонам 3-75-05, 7-63-96, по федеральным номерам (звонок бесплатный, но телефон должен быть в тоновом режиме) 118-06 или 8 800 300 18 06, — посоветовал Николай Боровских.
В любом случае, споры о том, кто виновен в том, что замолчал телефон, мало волнуют абонентов. Им важно одно – чтобы их телефон работал без поломок, и им было комфортно оплачивать услуги и пользоваться связью. А договориться, кто прав, кто виноват – задача наших операторов, которым мы платим за услуги деньги. Только одна деталь – провайдеры должны знать, что у абонента проблемы, иначе дело вряд ли сдвинется с мертвой точки.
Год Змеи по китайскому календарю обещает быть успешным для тех, кто сможет привлечь удачу и благополучие. Чтобы задобрить хозяйку года и сделать праздник запоминающимся, нужно подготовиться заранее. В...
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Ель» полицейские Челябинской области продолжают осуществлять проверки торговых точек, где осуществляется продажа хвойных деревьев.