16+
30 апреля 2013 13:34

Уборка по-голливудски

Такую «голливудскую» уборку дворов можно было увидеть только в фильмах: человек с ветродувом, который представляет из себя компактный рюкзачок с подсоединенной трубкой, чистит газоны и убирает тротуары
Уборка по-голливудски
Автор: Юлия Айрих Фото: Юлия Айрих. Редакция газеты «Копейский рабочий» ©

Такую «голливудскую» уборку дворов можно было увидеть только в фильмах: человек с ветродувом, который представляет из себя компактный рюкзачок с подсоединенной трубкой, чистит газоны и убирает тротуары. Мощная струя воздуха сдувает весь, даже самый мелкий и притоптанный мусор, а затем его мотоблоком сметают в кучки. После такой супертехнологичной уборки, которую применяет управляющая организация «Наш коммунальный стандарт» для очистки придомовых территорий обслуживаемых ей домов, не остается ни пылинки. Даже из-под припаркованных машин мусор и пыль выдуваются легко и просто.

— А чем же вам традиционные метлы не угодили? — спрашиваю у директора УО «НКС» Николая Крюкова. 

— А вы представьте: сколько времени нужно дворнику, чтобы весной вычистить с газонов окурки сигарет, которые «украшают» буквально каждый сантиметр площади? Метлами все это не убрать, каждый окурок нужно будет выбирать вручную. К примеру, чтобы качественно почистить газоны возле дома по проспекту Славы, 16, одному человеку понадобилось бы не менее полутора дней. А с помощью новых технологий мы продуваем их за 40 минут! Это подразумевает не только качество уборки, сокращение на нее времени, сил дворников, но и возможность экономии средств жильцов за счет сокращения лишних ставок. Стоимость оборудования окупается за несколько месяцев, зато с помощью него можно убирать во дворах снег зимой, — объясняет Николай Крюков, добавляя, что вскоре планируется закупить специальные пылесосы для сбора мусора, и тогда ручной труд и вовсе будет сведен к минимуму. Он признается, что уборку такой техникой «подсмотрел» в голливудском фильме. Не сразу понял, как она работает, а когда изучил вопрос — поразился простоте и эффективности использования.

Чтобы работать качественно, экономить средства жителей, нужно применять современные технологии, считает Николай Крюков. В своей компании он использует тот арсенал ноу-хау, которого нет не только в Копейске, но в некоторых случаях и в Челябинске. При этом, все основано на принципе построения четких договорных отношений. Успех работы заключается в том, что объем взятых обязательств должен быть равен объему поступающего от жителей финансирования. Это единственная возможность для управляющей компании выполнять свою работу качественно, не давая людям ложных обещаний «навести порядок».

— Некоторые считают, что договор управления и оказания услуг — это типовой договор. Уверяю вас, это вовсе не так, надо смотреть, что в нем прописано. Сегодня в сфере ЖКХ только на федеральном уровне действует 327 нормативных актов, не считая законов, которые приняты на уровне субъекта и на местном уровне. Все их выполнить — просто невозможно, тем более, что они не увязаны в единую систему, а многие и вовсе противоречат друг другу. Но если нормативная база существует, то нужно максимально выполнять требуемые по ней специализированные работы, — поясняет Николай Крюков.

В частности, речь идет о так называемых внутренних технологических стандартах (ВТР), а именно выполнении методами бригадного подряда формализованных работ. То есть в плановый осмотр, который «НКС» проводит два раза в год, входит еще и выполнение текущих работ. Логично, что если сотрудники компании все равно оказались в квартире жильца, то нужно произвести не только осмотр, но и по возможности устранить выявленные дефекты — произвести планово-предупредительный ремонт. На каждую квартиру заведен журнал, в котором четко фиксируются абсолютно все нюансы осмотра, а результаты фотографируются. Представьте себе, что человек, который пришел убрать в подъездах, не только моет пол, но и производит другие работы по ВТР — подбеливает испачканные стены, проверяет целостность окон и т.д. Все это позволяет экономить деньги на текущем ремонте. И так — в рамках своей отрасли обслуживания — поступает каждый сотрудник «НКС». Ведь если делать все своевременно, то жилой фонд будет в порядке.

Другое важное ноу-хау, которой пользуется УО «НКС», — это система «Центр начисления», которую используют многие передовые коммунальные компании Южного Урала. Она позволяет избежать посредников, берущих процент за расчеты и выдачу квитанций, а также сделать все начисления абсолютно прозрачными. Программа сопряжена с программой «Система город», и они используются параллельно: одна для приема платежей, другая — для начисления и учета. Но самое главное: «Центр начислений» позволяет видеть все поступления средств от собственников в режиме реального времени, а не «по состоянию на 30 число месяца, следующего за расчетным». Эта программа позволяет не только формировать квитанции, но и выдавать справки, рассчитывать льготы. Все делается автоматически, что почти полностью исключает возможность ошибок. При этом финансовые потоки уходят в банк, в управляющую организацию никто никаких денег не несет, и все необходимые банковские данные будут надежно сохранены.

Николай КрюковДосье «КР»

Николай Крюков, директор УО «НКС», родился в Челябинске, майор запаса, служил во Внутренних войсках. Имеет высшее юридическое образование, постоянно повышает квалификацию, обучаясь в различных вузах на специальностях, связанных с управлением многоквартирными домами. Является учеником Сергея Леонидовича Филимонова — ведущего юриста России в сфере жилищно-коммунального хозяйства, консультанта Государственной думы по коммунальным вопросам. Служил в военной части № 3410 Копейска, был помощником командира полка по правовой работе. Перед выходом на пенсию переехал жить в Копейск. В 2008 году, когда кризис ударил по строителям, работал в сфере оказания юридических услуг ТСЖ, затем был приглашен на работу в ОАО «МЖКО» Челябинска, где за короткий срок прошел ступени карьерной лестницы от юриста до заместителя генерального директора по правовой работе. Но вынужден был оставить успешную работу, чтобы организовать управляющую организацию и взять на обслуживание несколько домов из лопнувших ТСЖ, в которые входил и дом, в котором проживал он сам. Интересный факт: самое первое дело, которое ему довелось вести в суде, было связано с деятельностью ЗАО «УК Гороводоканал»: «Существуют три группы потребителей: население, бюджетники и так называемые «прочие», к которым относятся бизнесмены, — вспоминает Николай Крюков. — Для последних расценки за водоснабжение в разы больше, чем для двух других. И военной части ЗАО начисляло платежи именно как для «прочих потребителей». В результате за три года таких расчетов ревизоры выявили переначислений более, чем на миллион рублей. В арбитражном суде представители ЗАО «ГВК» пояснили, что они не знали, что Внутренние войска являются бюджетными организациями. Видимо, они сталкивались с работой коммерческой армии... В итоге мы отыграли около миллиона рублей». 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
23 апреля 2024 17:00 Проверяйте информацию

 Во время оперативно-профилактического мероприятия «Останови мошенника» полицейские напоминают о различных схемах обмана. Будьте предельно внимательны.

23 апреля 2024 16:00 Алексей Текслер обсудил с комиссией безопасность майских праздников и детских лагерей

 Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, провел заседание региональной антитеррористической комиссии.

Новости СМИ2