16+
11 февраля 2011 14:39

Виртуозы виртуальной «подставы»

Покупка товаров через Интернет-магазины – очень популярный и удобный ныне вид шопинга. Иногда на интернет-сайтах можно найти такие вещички, что в обычных магазинах днем с огнем не сыщешь. Тем более, что делать покупки таким образом в разы дешевле.
Виртуозы виртуальной «подставы»
Автор: Юлия Айрих

Покупка товаров через Интернет-магазины – очень популярный и удобный ныне вид шопинга. Иногда на интернет-сайтах можно найти такие вещички, что в обычных магазинах днем с огнем не сыщешь. Тем более, что делать покупки таким образом в разы дешевле.

Соблюдайте дистанцию

Недавно к нам в редакцию обратилась Анна Серебрянникова. Она уже около года борется с интернет-магазином, в котором приобрела телефон более чем за 10 тысяч рублей. За время «битвы» у нее скопилась масса советов и рекомендаций по безопасным покупкам через Интернет.

— Интернет – это большая часть нашей жизни, поэтому полностью отказываться от виртуального шопинга не стоит. У него много плюсов. Вот только надо быть настороже, — рекомендует Анна.

Вообще-то, как пояснили нам в Роспотребнадзоре, на интернет-магазины распространяются те же самые законы, что и на все прочие. Вот только поймать продавца на «рабочем месте», чтобы вручить ему претензию и посмотреть в его честные глаза, не получится. Поскольку это самое «рабочее место» может находиться от вас за тысячи верст. А может оказаться виртуальным в прямом смысле слова – существовать только в сети.

«На деревню дедушке»

— Год назад я заказала через Интернет сотовый телефон на сайте Alleo. Покупку оплатила в Сбербанке. Телефон мне должны были выслать по почте. Но почему-то до сих пор этого не сделали. Как, впрочем, не вернули и деньги. Самое удивительное, что меня «не пускали» на форум магазина с того ящика, с которого был сделан заказ. Пришлось зайти с чужого e-mail, чтобы высказать свои претензии. Вопрос с форума исчез через час.

В Роспотребнадзоре мне посоветовали отправить на юридический и фактический адреса продавца письмо Почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении. В письме потребовать поставить товар, который является предметом договора купли-продажи, а также приложить копии всех документов, что у меня есть, — чека или оплаченной квитанции, бланка заказа. При отказе или неполучении ответа в разумный срок – обратиться в суд, — рассказывает пострадавшая.

И тут началось самое интересное – только тогда девушка заметила, что на сайте и в тех документах, что у нее были на руках, нет ни юридического адреса, ни другой полезной информации.

К сведению, сайт, на котором Анна делала заказ, продолжает благополучно работать. На его главной странице пестрит уверенное заявление, что данная фирма несет всю юридическую ответственность за свою деятельность. Но требует предоплату в 100 процентов. Видимо, в качестве гарантии здесь же выложено плохого качества фото свидетельства на регистрацию Рогачкина А.С. в качестве индивидуального предпринимателя. А вот адрес на сайте найти не удалось – известно только, что фирма находится где-то в Ростове-на-Дону.

Куда не стоит «ходить»

Разумеется, Анна собирается отстаивать свои права через суд. Но процедура эта, как известно, сложная и нервоизматывающая. К тому же, не гарантирующая 100-процентного успеха. Поэтому она, продолжающая теперь уже обдуманно покупать товары через Интернет, дает несколько очень полезных советов, как избежать подобной ситуации. Итак, репутация интернет-магазина должна вызвать сомнения в следующих случаях:

— магазин расхваливает себя на своем сайте, но не указывает своих реквизитов и названия юридического лица;
— магазин не имеет торговых точек с витринами и не указывает их адреса на сайте (речь не идет о мобильных точках выдачи товара), а по постановлению правительства РФ это обязательно при продаже сложных технических товаров с доставкой;
— магазин существует не больше трех лет;
— даже интернет-магазины при доставке товара должны к покупке прилагать чек. Если магазин не выдает кассовый чек при покупке, или на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим отношения к названию магазина (некоторые фирмы периодически меняют юридические лица, оставляя за прежними все прошлые обязательства), то впоследствии у вас могут возникнуть проблемы с гарантией.

Буквы надежнее цифр

Что нужно сделать, чтобы на начальном этапе покупки распознать, что вас могут надуть?

1. Почитать отзывы об интернет-магазине на различных форумах. Как правило, там есть вся нужная информация и конкретные истории. «Ну что мне стоило забить в поисковик название фирмы?! – запоздало сокрушается наша героиня. – По запросу нашлось бы столько негативных отзывов о ней, что я никогда бы не рискнула туда и носа сунуть». Только смотреть отзывы надо не на форуме магазина, а на «посторонних» ресурсах.

2. Не покупайте ничего в магазинах с цифровыми адресами. Например «http://87.66.99987@713.76%8AD%». Это мошенники.

3. Не стоит доверять неправдоподобно низким ценам. Скорее всего, это приманка.

4. На сайте магазина должен быть указан контактный телефонный номер. Причем желательно, чтобы это был номер стационарной, а не мобильной сети. Не надо стесняться звонить и расспрашивать о работе магазина. Спросите, могут ли вам выслать каталог товаров. Если на сайте оказался только адрес электронной почты или оператор говорит неубедительно – покупку лучше не совершать.

5. Если вы оплачиваете товар кредиткой, посмотрите на URL в адресной строке браузера: протокол «http» должен измениться на «https» (литера s обозначает «secure» - безопасный). В окне браузера должна появиться иконка в виде закрытого замка или ключа. Это означает, что ваши личные данные будут передаваться в зашифрованном виде.

6. Не делайте покупок с чужих компьютеров, чтобы в нем не сохранились сведения о вашей «кредитке».

7. Не сообщайте о себе личных сведений типа даты рождения. Если вам задают «ненужные» вопросы, лучше купить вещь в другом месте.

8. Не посылайте информацию о своей кредитке по e-mail или по «аське» и при помощи других программ мгновенного обмена сообщениями. Эта информация хранится в памяти программы вашего собеседника, и недобросовестные продавцы могут ею воспользоваться. Вы ведь не хотите, чтобы вашей кредиткой оплатили пару покупок, которых вы не совершали?

Полезные ссылки

  • egrul.nalog.ru/fns/index.php - Это сайт Федеральной налоговой службы. Вбейте сюда реквизиты и узнайте все, что можно, о регистрации интернет-фирмы. Потом можно вбить название магазина или фамилию предпринимателя в «Яндекс» и узнать много интересного.
  • http://www.antispam.ru/ - Здесь можно найти отзывы о различных «нехороших» интернет-ресурсах.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
13 октября 2024 17:00 Олег Иванович Романцев: «Не надо заставлять детей играть в футбол!»

Этот материал был подготовлен перед очередной встречей ветеранов московского «Спартака» и сборной нашего краснознаменного Копейска. Олег Иванович Романцев поистине легенда нашего спорта! Я встрети...

13 октября 2024 16:00 Детская ложь: причины и особенности

Наверное, одно из самых неприятных проявлений в поведении любимого чада, с которыми сталкиваются родители, это ложь. Осознавать, что тебя обманули, крайне неприятно. Никто не любит, когда ему врут...