10 февраля 2024 10:00
Яна Лантратова: «Из Челябинской области много инициатив»
График февральской региональной недели депутата Государственной Думы, правозащитницы и общественного деятеля Яны Лантратовой плотный и насыщенный. Впереди – школы Челябинска, встречи с семьями участников СВО, личные приемы граждан, вручение первых паспортов юным жителям Коркино. Но первым городом, который посетила депутат, стал Копейск. Мы поговорили о том, что нас ждет в новом учебном году и какое впечатление оставил наш город.
Автор: Елизавета Астапкович
Фото: Александр Вольф
- Яна Валерьевна, какие направления работы являются для Вас приоритетными?
- Как заместителя председателя комитета по просвещению меня волнуют проблемы в сфере образования, и именно поэтому я общаюсь с педагогами, родителями и детьми. Я понимаю ситуацию как в самом Копейске, так и в регионе в целом. Это и бюрократизация работы учителя, и нехватка тех или иных учебников, и сложности с образовательными программами. Для меня обратная связь очень важна, потому что именно с таких региональных поездок появляются законодательные инициативы, которые впоследствии становятся федеральными законами.
Помимо этого, мы знакомимся с лидерами молодежных сфер, которые предлагают свои интересные законодательные инициативы, вовлекаясь в жизнь своего города, региона и страны.
Отдельная сфера деятельности – тема специальной военной операции. Распоряжением Президента Российской Федерации я вхожу в состав рабочей группы по СВО и нахожусь в тесном контакте с Министерством обороны. Это позволять решать 80% вопросов, с которыми ко мне приходят на личный прием семьи мобилизованных и погибших военнослужащих.
Каждая региональная поездка сопровождается приемом граждан. Отрабатываем проблемы образования, социальные вопросы, сферы жилищно-коммунального хозяйства. Все это делается для того, чтобы полученную информацию впоследствии озвучить в Государственной Думе. И, конечно же, отработка тех частных проблем, которые есть. Но из частных проблем рождается система.
- Поговорим о нововведениях в школах. Уже несколько лет проводятся «Разговоры о важном», в текущем учебном году появился курс «Россия - мои горизонты», сейчас мы слышим о возвращении уроков труда. Будет ли это то трудовое обучение, которое было раньше?
- В определенное время в России было запрещено учащимся убирать за собой, поливать цветы, стирать с доски, потому что это, якобы, эксплуатация детского труда. Так вот трудовое воспитание – это, в первую очередь, воспитание уважения к чужому и личному труду. Вторая проблема, та форма уроков труда, о которых мы говорим. В свое время у нас мальчики могли изготавливать что-то своими руками, девочки учились шить, вязать и готовить, а потом появился урок технологии. Ничего не имею против проектирования, но одно дело написать, как варить суп, а другое – его приготовить. Конечно, мы хотим вернуть уроки труда, которые были в советской системе образования, с разграничением для мальчиков и для девочек, но возникает много последующих вопросов.
Есть ли у школ в муниципалитетах нужное материально-техническое оснащение? Для этого сейчас проводится инвентаризация, и вопрос стоит на контроле у Государственной Думы. Также необходимо учесть квалификацию педагогов, которые будут преподавать уроки труда. Учителей нужно обучать и переобучать. Был проведен круглый стол, чтобы выяснить, что должно быть в рамках новых уроков труда. Пока до конца эта история не сформулирована, и я считаю, что нужно максимально обращаться к родителям и педагогам, чтобы они делились мнением по этим вопросам.
- Совсем недавно вышел законопроект о запрете мобильных телефонов на учебных занятиях в школе. С какими проблемами вы столкнулись и каким видите результат?
- Почему вообще встал вопрос о запрете мобильных телефонов? Причин несколько. Дети на переменах вместо того, чтобы размяться, пообщаться с друзьями, играют в телефон. Не успев закончить игру, ребенок приходит на урок и продолжает смотреть в экран. Всем также знакома ситуация, когда подростки переписываются в мессенджерах на занятиях. Это мешает эффективному усвоению учебной программы, отвлекает детей, мешает педагогам. Также известны случаи травли учителей, когда телефоны стали использовать в формате видеокамеры: заснять, как кидают в педагога предметы, потом выложить это в сеть. О каком статусе учителя после этого может идти речь? Поэтому было принято решение о запрете мобильных телефонов, за исключением угрозы жизни и здоровью. Где будет находиться сотовый во время занятий - решают учителя совместно с родителями. Это может быть отдельный ящик, рюкзак обучающегося, но доставать и использовать нельзя.
Раньше на замечание учителя по поводу телефона ребенок мог ответить: «А не имеете права, это моя собственность». Теперь есть закон, который необходимо исполнять.
- Как вам Копейск?
- Я проехала уже очень много городов Челябинской области, и мне стали приходить письма от людей, с просьбой посетить Копейск. Я пообещала, что обязательно приеду, поэтому в рамках региональной недели в этот раз первым городом и стал Копейск. Посетила разные учебные заведения, пообщалась с чиновниками, педагогами, школьниками и студентами СПО. Впечатления остались очень приятные, более того, могу сказать, что от встречи с ребятами в колледже ожидала меньшей отдачи. Но я увидела обратную связь. Когда встреча закончилась, ко мне подошло очень много студентов. Большое количество писем с инициативами, вопросами и мнениями от подростков мы получили уже сейчас. Это все говорит о том, что дети увлеченные и педагоги хорошие.
Да, учителя с болью в сердце говорили о трудностях, но было видно, что это учителя по призванию, а не по профессии. Они душой болеют за своих ребят, что говорит о человеческом отношении к той работе, которую они делают. Учителя, на самом деле, формируют будущее поколение. Именно благодаря педагогу появляются люди, которые потом занимаются инновациями в различных областях.
Обратная связь от таких встреч для меня очень важна, и я горжусь, что в Государственной Думе уже удалось принять большое количество инициатив, которые впоследствии стали федеральными законами.
В завершении хочется сказать, что приятно работать и в Копейске, и в регионе, потому что здесь сильная команда. Для Алексея Текслера социальные темы, проблемы образования очень важны. Большое количество инициатив именно из Челябинской области приходит в Государственную Думу.
- Как заместителя председателя комитета по просвещению меня волнуют проблемы в сфере образования, и именно поэтому я общаюсь с педагогами, родителями и детьми. Я понимаю ситуацию как в самом Копейске, так и в регионе в целом. Это и бюрократизация работы учителя, и нехватка тех или иных учебников, и сложности с образовательными программами. Для меня обратная связь очень важна, потому что именно с таких региональных поездок появляются законодательные инициативы, которые впоследствии становятся федеральными законами.
Помимо этого, мы знакомимся с лидерами молодежных сфер, которые предлагают свои интересные законодательные инициативы, вовлекаясь в жизнь своего города, региона и страны.
Отдельная сфера деятельности – тема специальной военной операции. Распоряжением Президента Российской Федерации я вхожу в состав рабочей группы по СВО и нахожусь в тесном контакте с Министерством обороны. Это позволять решать 80% вопросов, с которыми ко мне приходят на личный прием семьи мобилизованных и погибших военнослужащих.
Каждая региональная поездка сопровождается приемом граждан. Отрабатываем проблемы образования, социальные вопросы, сферы жилищно-коммунального хозяйства. Все это делается для того, чтобы полученную информацию впоследствии озвучить в Государственной Думе. И, конечно же, отработка тех частных проблем, которые есть. Но из частных проблем рождается система.
- Поговорим о нововведениях в школах. Уже несколько лет проводятся «Разговоры о важном», в текущем учебном году появился курс «Россия - мои горизонты», сейчас мы слышим о возвращении уроков труда. Будет ли это то трудовое обучение, которое было раньше?
- В определенное время в России было запрещено учащимся убирать за собой, поливать цветы, стирать с доски, потому что это, якобы, эксплуатация детского труда. Так вот трудовое воспитание – это, в первую очередь, воспитание уважения к чужому и личному труду. Вторая проблема, та форма уроков труда, о которых мы говорим. В свое время у нас мальчики могли изготавливать что-то своими руками, девочки учились шить, вязать и готовить, а потом появился урок технологии. Ничего не имею против проектирования, но одно дело написать, как варить суп, а другое – его приготовить. Конечно, мы хотим вернуть уроки труда, которые были в советской системе образования, с разграничением для мальчиков и для девочек, но возникает много последующих вопросов.
Есть ли у школ в муниципалитетах нужное материально-техническое оснащение? Для этого сейчас проводится инвентаризация, и вопрос стоит на контроле у Государственной Думы. Также необходимо учесть квалификацию педагогов, которые будут преподавать уроки труда. Учителей нужно обучать и переобучать. Был проведен круглый стол, чтобы выяснить, что должно быть в рамках новых уроков труда. Пока до конца эта история не сформулирована, и я считаю, что нужно максимально обращаться к родителям и педагогам, чтобы они делились мнением по этим вопросам.
- Совсем недавно вышел законопроект о запрете мобильных телефонов на учебных занятиях в школе. С какими проблемами вы столкнулись и каким видите результат?
- Почему вообще встал вопрос о запрете мобильных телефонов? Причин несколько. Дети на переменах вместо того, чтобы размяться, пообщаться с друзьями, играют в телефон. Не успев закончить игру, ребенок приходит на урок и продолжает смотреть в экран. Всем также знакома ситуация, когда подростки переписываются в мессенджерах на занятиях. Это мешает эффективному усвоению учебной программы, отвлекает детей, мешает педагогам. Также известны случаи травли учителей, когда телефоны стали использовать в формате видеокамеры: заснять, как кидают в педагога предметы, потом выложить это в сеть. О каком статусе учителя после этого может идти речь? Поэтому было принято решение о запрете мобильных телефонов, за исключением угрозы жизни и здоровью. Где будет находиться сотовый во время занятий - решают учителя совместно с родителями. Это может быть отдельный ящик, рюкзак обучающегося, но доставать и использовать нельзя.
Раньше на замечание учителя по поводу телефона ребенок мог ответить: «А не имеете права, это моя собственность». Теперь есть закон, который необходимо исполнять.
- Как вам Копейск?
- Я проехала уже очень много городов Челябинской области, и мне стали приходить письма от людей, с просьбой посетить Копейск. Я пообещала, что обязательно приеду, поэтому в рамках региональной недели в этот раз первым городом и стал Копейск. Посетила разные учебные заведения, пообщалась с чиновниками, педагогами, школьниками и студентами СПО. Впечатления остались очень приятные, более того, могу сказать, что от встречи с ребятами в колледже ожидала меньшей отдачи. Но я увидела обратную связь. Когда встреча закончилась, ко мне подошло очень много студентов. Большое количество писем с инициативами, вопросами и мнениями от подростков мы получили уже сейчас. Это все говорит о том, что дети увлеченные и педагоги хорошие.
Да, учителя с болью в сердце говорили о трудностях, но было видно, что это учителя по призванию, а не по профессии. Они душой болеют за своих ребят, что говорит о человеческом отношении к той работе, которую они делают. Учителя, на самом деле, формируют будущее поколение. Именно благодаря педагогу появляются люди, которые потом занимаются инновациями в различных областях.
Обратная связь от таких встреч для меня очень важна, и я горжусь, что в Государственной Думе уже удалось принять большое количество инициатив, которые впоследствии стали федеральными законами.
В завершении хочется сказать, что приятно работать и в Копейске, и в регионе, потому что здесь сильная команда. Для Алексея Текслера социальные темы, проблемы образования очень важны. Большое количество инициатив именно из Челябинской области приходит в Государственную Думу.
Еще материалы по этой теме
23 ноября 2024 09:33
Верить в себя и свои истории
О либретто для мюзикла, категоричных отказах, стихах, сериале и стрельбе из лука рассказывает пр...
22 ноября 2024 16:46
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками «Единой России»
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических о...
22 ноября 2024 16:20
Студенты Копейска узнали о рисках вовлечения в экстремистскую деятельность
Ежегодно в ноябре в Копейском городском округе проводится межведомственная профилактическая акци...
0 комментариев
Последние обсуждения
1
Когда в поселке Потанино будет дана горячая вода?
1
Копейского подрядчика по уборке дорог оштрафовали на 600 тысяч рублей
2
Челябинец выиграл в лотерею 5,6 миллионов рублей
1
Как будут работать купели в Копейске в Крещение
1
Копейчанка заняла призовое место во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший председатель ТОС»
1
Ночью с 25 на 26 декабря сотрудники ГИБДД на 30 минут перекроют проезжую часть
Оставить комментарий
23 ноября 2024 12:00
Подростки и лень — синонимы?
Подростковый возраст — это уникальный период в жизни человека, который сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных.
23 ноября 2024 09:33
Верить в себя и свои истории
О либретто для мюзикла, категоричных отказах, стихах, сериале и стрельбе из лука рассказывает прозаик, поэт и переводчик Наталья Способина.