16+
23 февраля 2012 08:59

Постановление от 16.02.2012 № 35 Об утверждении порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходов КГО на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования «Копейский городской округ» на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации Копейского городского округа челябинской области от 29.10.2010 № 200, администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходов Копейского городского округа Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).

Главным распорядителям средств бюджета Копейского городского округа Челябинской области обеспечить исполнение данного постановления и довести его до сведения учреждений, находящихся в их ведении.

Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Копейского городского округа Челябинской области опубликовать настоящее постановление в газете «Копейский рабочий».

Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа Челябинской области оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

Отделу информационных технологий администрации Копейского городского округа Челябинской области разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по экономике и финансам Николаус Т.В.

Глава Копейского городского округа Челябинской области В.В. Истомин

Приложение к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области ПОРЯДОК проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходов Копейского городского округа Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период

I. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг (далее - порядок) разработан в соответствии с постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29.10.2010 № 200 «Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования «Копейский городской округ» на период до 2012 года» и определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных (бюджетных) услуг (далее – услуг) с целью повышения их доступности, качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования.

2. Настоящий Порядок разработан в целях:

создания системы контроля деятельности бюджетных учреждений и эффективности использования бюджетных средств;

формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

внедрения механизма учета эффективности оказания услуг и результативности расходов при определении объема расходов бюджета;

обеспечения обоснованности решений об объемах услуг и расходах на их оказание на основе проведения социологических опросов с последующим информированием населения;

создания рынка услуг.

3. Оценка потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта бюджета Копейского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Создание системы учета потребности в предоставлении услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Копейского городского округа (далее – округ) и направлено на внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат.

II. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг

4. Оценка потребности в предоставлении услуг производится в натуральном и стоимостном выражении ежегодно на предстоящий плановый период. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, включенные в реестр муниципальных (бюджетных) услуг Копейского городского округа.

5. Для определения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг используются следующие исходные данные:

данные (фактические и прогнозные) о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;

фактические и прогнозные данные об объемах оказания услуг в натуральном и стоимостном выражении;

фактические данные о структуре себестоимости услуг и объемах финансирования за счет средств округа и иных источников;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг.

6. Фактические данные определяются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств округа (далее – ГРБС) на основе данных государственной статистики, отчетности ГРБС, а в случаях рассмотрения вопроса о предоставлении новой услуги - на основе экспертных оценок.

7. Прогнозные данные рассчитываются соответствующими ГРБС с обязательным обоснованием сделанного прогноза.

8. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости услуг, рассчитываются соответствующими ГРБС на основе обоснованного прогноза динамики муниципальных услуг и обязательного согласования с управлением экономики администрации округа (далее – управлением экономики).

9. В качестве прогнозов темпов роста рассматриваются:

индекс предполагаемого роста заработной платы в бюджетной сфере;

индекс роста тарифов на тепловую энергию;

индекс роста цен на газ;

индекс роста тарифов на электроэнергию;

индекс роста тарифов на услуги связи;

индекс роста тарифов на услуги транспорта;

индекс роста тарифов на жилищные услуги;

индекс роста тарифов на коммунальные услуги;

индекс роста тарифов на медицинские услуги;

индекс роста тарифов на услуги в системе образования;

индекс роста тарифов на услуги учреждений культуры;

индекс роста тарифов на услуги благоустройства;

индекс роста тарифов на услуги ремонта;

индекс роста тарифов на прочие услуги;

индекс потребительских цен;

иные индексы.

Прогнозные индексы определяются на основании данных Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства экономического развития России.

10. Оценка потребности в предоставлении услуг в округе при формировании расходов на очередной финансовый год предусматривает несколько этапов проведения работ:


п/п

Содержание мероприятия

Исполнители

1.

Анализ объемов и стоимости муниципальных (бюджетных) услуг, предоставленных за предыдущий год

ГРБС, бюджетные и автономные учреждения

2.

Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных (бюджетных) услуг

ГРБС, бюджетополучатели,
структурные
подразделения
администрации округа

3.

Анализ изменения уровня цен на составляющие стоимости муниципальных (бюджетных) услуг

ГРБС, бюджетополучатели,
структурные
подразделения
администрации округа

4.

Анализ фактических и плановых показателей муниципальных (бюджетных) услуг в стоимостном и натуральном выражении ежеквартально в течение текущего финансового года

ГРБС, бюджетополучатели

6.

Разработка прогнозных значений показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг

ГРБС, бюджетополучатели,
структурные
подразделения
администрации округа

7.

Представление результатов оценки в
финансовое управление администрации округа

ГРБС, бюджетополучатели

8.

Изучение общественного мнения о
достаточности и необходимости предоставления тех или иных муниципальных (бюджетных) услуг

ГРБС, бюджетополучатели,
структурные
подразделения
администрации округа

9.

Утверждение муниципальных заданий по
предоставлению муниципальных (бюджетных) услуг на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией округа

ГРБС, бюджетополучатели,
структурные
подразделения
администрации округа

Сроки исполнения мероприятий должны соответствовать утвержденному графику подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Отчеты о предоставлении услуг в текущем финансовом году представляются учреждениями, оказывающими услугу, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно форме, указанной в Приложении 1 к данному порядку. Сбор и анализ отчетов учреждений о предоставлении услуг осуществляет ГРБС, ответственный за организацию предоставления соответствующих услуг.

Оценка потребности в предоставлении услуг проводится на основании отчетов учреждений, оказывающих соответствующие услуги, а также отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, статистических данных, социологических опросов, расчетов и экспертных оценок.

11. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении осуществляется соответствующими ГРБС на основании динамики и прогноза контингента потенциальных получателей услуг. Для определения натуральных объемов услуг ГРБС необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении услуг (например, число посещений, количество мероприятий).

Оценка потребности производится ежегодно. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

Наименование услуг

Натуральный
показатель
оценки

Единица
оценки

Оценка по годам

Текущий год

(N)

Очередной финансовый год

(N+1)

Плановый период

N+2

N+3

12. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:

1) Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления услуг и данных о себестоимости этих услуг производится по каждой из услуг по формуле:

S = V x ((C1 x I1) + (C2 x I2) +... + (Cn x In)),

где:

S - прогноз стоимости муниципальной услуги;

V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;

C1, C2, Cn - компоненты себестоимости муниципальной услуги в действующих ценах;

I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов муниципальной услуги.

2) Для проведения оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой услуги. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:

требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей услугу;

начисления на оплату труда персонала;

требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания услуги;

затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;

другие затраты, необходимые для оказания услуги.

Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении услуг производится по каждой из услуг по формуле:

S = V x N,

где:

S - прогноз стоимости муниципальной услуги;

V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;

N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.

13. На основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости) ГРБС рассчитывают стоимость услуги. Расчет осуществляется по следующей форме:

N
п/п

Перечень
услуг

Единица
услуг
(натуральная
величина)

Объем услуг
в
натуральном
выражении
(V)

Оценка
потребности
средств на
оплату
услуг (S)

Задание по
снижению
себестоимости
бюджетной
услуги (Z)

Стоимость
бюджетной
услуги (N)

N = (S - Z) / V

Стоимость бюджетной услуги используется для корректировки расходов бюджета округа в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.

III. Учет результатов оценки потребности в представлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период

14. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг обобщаются в таблице согласно приложение 2 к данному порядку, согласовываются с управлением экономики администрации округа и представляются в финансовое управление администрации округа вместе с аналитической запиской. Финансовое управление администрации округа готовит предложения по корректировке расходов на очередной финансовый год, плановый период и бюджета расходов на текущий финансовый год.

15. Результаты ежегодной оценки потребности в услугах согласно перечню услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета округа, корректировке расходов на очередной финансовый год и плановый период, формировании муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ и оценке социальной эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств.

1) Одновременно с представлением предварительных расчетов расходов бюджета округа на текущий год и плановый период ГРБС направляют в финансовое управление администрации округа сводные результаты проведенной оценки в предоставлении услуг (приложение 2 к данному порядку).

В сопроводительной аналитической записке должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки, проводиться анализ обоснованности оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении, сопоставление результатов оценки с предусмотренными финансовым планом объемами финансирования на текущий и очередной финансовые годы.

2) В случае необходимости ГРБС разрабатывают и реализуют предложения:

по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;

по сокращению контингента потребителей услуг путем более узкого определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу);

по сокращению расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг;

частичной оплате услуг за счет потребителя.

При сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг должна учитываться приоритетность в расходовании бюджетных средств.

Приоритетными являются услуги, не предоставление которых влечет:

возникновение угрозы жизни и здоровью населения округа;

нарушение прав и законных интересов граждан;

нарушение законодательства;

возникновение значительного материального ущерба.

При увеличении расходных обязательств бюджета округа первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают услуги, в наименьшей степени удовлетворяющие потребности в их получении.

3) Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение комиссии по рассмотрению бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

После утверждения бюджета округа на очередной финансовый год обобщенные результаты оценки потребности в предоставлении услуг и объемы фактически предоставленных услуг за предшествующий период должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

4) После принятия Собранием депутатов округа решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период ГРБС утверждаются муниципальные задания по предоставлению услуг. ГРБС устанавливают муниципальные задания по предоставлению услуг каждому муниципальному учреждению.

16. Муниципальные задания по предоставлению услуг являются целевыми параметрами, которые должны быть достигнуты ГРБС и структурными подразделениями администрации округа при исполнении утвержденного бюджета округа.

Начальник управления экономики администрации Копейского городского округа Челябинской области О.Н. Ланге

Приложение 1 к порядку проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период

Отчет о предоставлении муниципальных услуг

________________________________________________________

(муниципальное учреждение, бюджетополучатель)

Копейского городского округа

N
п/п

Вид
муниципальной
услуги

Показатели за 1 квартал 20_ года

Показатели за 6 месяцев 20_ года

Показатели за 9 месяцев 20_ года

Показатели за 12 месяцев 20_ года

Факт

План

%
исп.

Факт

План

%
исп.

Факт

План

%
исп.

Факт

План

%
исп.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

в
тыс.
руб.

в
нат.
пок.

Руководитель муниципального учреждения

Главный бухгалтер (экономист)

Приложение 2 к Порядку проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период

Оценка потребности и фактические объемы оказания муниципальных услуг

____________________________________________________________

(главный распорядитель бюджетных средств, бюджетополучатель)

Копейского городского округа

N
п/п

Наименование
муниципальной
услуги

Натуральный
показатель
оценки
потребности

Единица
оценки объема
муниципальных
услуг

Потребность и фактические
объемы оказания
муниципальных услуг в году
(N - 1)

Потребность и фактические
объемы оказания
муниципальных услуг в
текущем финансовом году
(N)

Оценка
потребности в
оказании
муниципальных
услуг на
очередной
финансовый
год (N + 1)

Оценка
потребности в
оказании
муниципальных
услуг на год
(N + 2)

факт

потребность

оценка факта

потребность

в стои-
мост-
ном
выраже-
нии
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

в стои-
мост-
ном
выраже-
нии
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

в стои-
мост-
ном
выраже-
нии
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

в стои-
мост-
ном
выраже
нии
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

в стои-
мост-
ном
выраже-
нии
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

в стои-
мост-
ном
выражении
(тыс.
рублей)

в
нату-
раль-
ном
выра-
жении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Руководитель ГРБС

Главный бухгалтер (экономист)

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты –22.02.2012, № 20 (17181)

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
31 октября 2024 19:19 Разгром «Сибири» и поражение в дерби – «Трактор» продолжает домашнюю серию матчей

Лидер восточной конференции КХЛ на этой неделе сыграл два домашних матча – в понедельник, 28 октября, подопечные Бенуа Гру сыграли с «Автомобилистом», а вчера, 30 октября, против «Сибири».