01 июля 2014 07:10
Управляющие компании, которые не справляются со своими задачами, лишат лицензии
Копейск становится первой
региональной экспериментальной площадкой в сфере ЖКХ. Об этом рассказал
уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ по Челябинской области
Анатолий Вершинин.
Автор: Денис Разумовский
Копейск становится первой
региональной экспериментальной площадкой в сфере ЖКХ. Об этом рассказал
уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ по Челябинской области
Анатолий Вершинин.
Встреча коммунального омбудсмена, городской администрации и жителей поселка Бажово состоялась в местном доме культуры.
— Мы начинаем серию обучающих семинаров, которые охватят всю территорию Копейского округа. Они проходят при поддержке главы Вячеслава Истомина. На эти встречи приглашаются руководители управляющих компаний, старшие по дому и жители, — рассказал Анатолий Вершинин. — В Копейске мы проводим первый подобный эксперимент, который затем распространим по всей области.
Темой семинара стал вопрос взаимодействия управляющих компаний с собственниками жилья. Анатолий Вершинин акцентировал внимание жителей на том, что закон о лицензировании деятельности управляющих компаний будет принят до осени и начнет работать с сентября этого года:
— Этот новый законодательный механизм будет регулировать деятельность ЖКХ и коснется всех нас. По сути, это означает внедрение государственного контроля и дает собственникам жилья рычаги воздействия на недобросовестных коммунальщиков. Управляющие компании будут вынуждены либо прислушаться к жильцам, либо уйти с рынка.
— Суть нового механизма воздействия в том, что если жилищная инспекция вынесла предписание и оно оказалось невыполненным, то после второго предписания через суд забирается лицензия на управление домом. Если компания теряет 15 процентов домов своего фонда, то она автоматически удаляется с рынка, — комментирует заместитель главы администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству Валерий Приходкин.
Также у жителей Копейска осталось меньше пяти месяцев, чтобы выбрать вариант, куда пойдут деньги, которые собираются на капитальный ремонт. Есть два варианта. В первом случае деньги уйдут на счет регионального оператора, который может направить эти средства на ремонт любого другого дома на территории области. Второй вариант — собранные средства на капремонт «осядут» на счете дома, и никто, кроме жильцов, не сможет ими распоряжаться.
— С 2005 года Жилищный кодекс передал процесс контроля за средствами в руки собственников, — заявил Анатолий Вершинин, обращаясь к жителям многоквартирных домов. — Вы, как собственники жилья, должны научиться выстраивать работу с управляющими компаниями. Люди должны знать, сколько денег собирается с дома и на что они расходуются.
В ответ жильцы начали жаловаться омбудсмену, что давно бы хотели разобраться, на что тратятся собираемые деньги: «Все время платим за все, а в ответ слышим, что денег нет!».
Анатолий Вершинин сообщил, что управляющая компания по закону обязана отчитаться перед жильцами:
— Если это не делается — пишите заявку на отчет. Если в нем что-то непонятно, обращайтесь ко мне или в жилищную инспекцию.
По словам Валерия Приходкина, в ближайшее время мэрия разработает и выставит на официальном сайте методические рекомендации для жителей округа. У каждого копейчанина должно быть понимание: как распоряжаться общедомовым имуществом, как рассчитать коммунальные платежи, какова реальная стоимость капремонта и какие существуют способы управления домами.
Завершая семинар, Анатолий Вершинин отметил, что Копейский городской округ по решению проблем ЖКХ фактически находится на первом месте в области:
— На все проблемы и жалобы жителей оперативно реагируют управляющие компании и администрация. Именно поэтому мы и выбрали Копейск для внедрения нового проекта.
Встреча коммунального омбудсмена, городской администрации и жителей поселка Бажово состоялась в местном доме культуры.
— Мы начинаем серию обучающих семинаров, которые охватят всю территорию Копейского округа. Они проходят при поддержке главы Вячеслава Истомина. На эти встречи приглашаются руководители управляющих компаний, старшие по дому и жители, — рассказал Анатолий Вершинин. — В Копейске мы проводим первый подобный эксперимент, который затем распространим по всей области.
Темой семинара стал вопрос взаимодействия управляющих компаний с собственниками жилья. Анатолий Вершинин акцентировал внимание жителей на том, что закон о лицензировании деятельности управляющих компаний будет принят до осени и начнет работать с сентября этого года:
— Этот новый законодательный механизм будет регулировать деятельность ЖКХ и коснется всех нас. По сути, это означает внедрение государственного контроля и дает собственникам жилья рычаги воздействия на недобросовестных коммунальщиков. Управляющие компании будут вынуждены либо прислушаться к жильцам, либо уйти с рынка.
— Суть нового механизма воздействия в том, что если жилищная инспекция вынесла предписание и оно оказалось невыполненным, то после второго предписания через суд забирается лицензия на управление домом. Если компания теряет 15 процентов домов своего фонда, то она автоматически удаляется с рынка, — комментирует заместитель главы администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству Валерий Приходкин.
Также у жителей Копейска осталось меньше пяти месяцев, чтобы выбрать вариант, куда пойдут деньги, которые собираются на капитальный ремонт. Есть два варианта. В первом случае деньги уйдут на счет регионального оператора, который может направить эти средства на ремонт любого другого дома на территории области. Второй вариант — собранные средства на капремонт «осядут» на счете дома, и никто, кроме жильцов, не сможет ими распоряжаться.
— С 2005 года Жилищный кодекс передал процесс контроля за средствами в руки собственников, — заявил Анатолий Вершинин, обращаясь к жителям многоквартирных домов. — Вы, как собственники жилья, должны научиться выстраивать работу с управляющими компаниями. Люди должны знать, сколько денег собирается с дома и на что они расходуются.
В ответ жильцы начали жаловаться омбудсмену, что давно бы хотели разобраться, на что тратятся собираемые деньги: «Все время платим за все, а в ответ слышим, что денег нет!».
Анатолий Вершинин сообщил, что управляющая компания по закону обязана отчитаться перед жильцами:
— Если это не делается — пишите заявку на отчет. Если в нем что-то непонятно, обращайтесь ко мне или в жилищную инспекцию.
По словам Валерия Приходкина, в ближайшее время мэрия разработает и выставит на официальном сайте методические рекомендации для жителей округа. У каждого копейчанина должно быть понимание: как распоряжаться общедомовым имуществом, как рассчитать коммунальные платежи, какова реальная стоимость капремонта и какие существуют способы управления домами.
Завершая семинар, Анатолий Вершинин отметил, что Копейский городской округ по решению проблем ЖКХ фактически находится на первом месте в области:
— На все проблемы и жалобы жителей оперативно реагируют управляющие компании и администрация. Именно поэтому мы и выбрали Копейск для внедрения нового проекта.
Темы новостей
0 комментариев
Последние обсуждения
1
Татьяна Комиссарова: «Люблю работать с людьми, вижу их и чувствую»
1
Текслер выделил Копейску деньги на ремонт трех улиц
1
115 лиц Копейска. Публикуем фото из газеты за 1982 год
1
На три салюта Челябинск потратит почти 4 миллиона рублей
1
Сотрудники полиции Копейска задержали подозреваемого в серии краж из магазинов
1
Челябинцы пожаловались на сбои в работе Wildberries
Оставить комментарий
09 августа 2022 15:48
Шахматист Сергей Карякин поддержал проект «Всё для победы!»
В рамках проекта «Всё для победы» регулярно открываются сборы от известных людей для помощи бойцам и мирным жителям Донбасса. В том числе и международный гроссмейстер Сергей Карякин не смог остать...
09 августа 2022 15:23
Ипотечная нагрузка на южноуральцев выросла в два раза
В июне жители региона взяли кредиты на жилье на сумму 4.4 миллиарда рублей.

1 видео
Смотреть
Новости СМИ2