Верить в себя и свои истории
О либретто для мюзикла, категоричных отказах, стихах, сериале и стрельбе из лука рассказывает прозаик, поэт и переводчик Наталья Способина.
— Наталья, здравствуйте! Ваша популярность набрала большие обороты. По роману «Многогранники» снят сериал. Книги выходят одна за другой, тиражи допечатываются. Какие ещё писательские мечты у вас есть?
— Здравствуйте! Я мечтаю написать либретто для мюзикла. У меня уже есть часть материала, и, надеюсь, однажды эта работа будет доведена до конца.
— Сколько отказов от издательств вы получили, прежде чем рукописи стали книгами? Сложно ли было найти своего издателя?
— «Многогранники» стали моей первой изданной книгой. Рукопись я отправляла в двадцать три издательства, контакты которых смогла найти в интернете в 2019 году. Из двадцати трёх ответили только три. Все три — отказом. После этого я начала выкладывать роман в Сеть, и там его заметил главный редактор направления художественной прозы издательства «МИФ» Анна Неплюева. Это было в 2021 году. Она связалась со мной в социальной сети «ВКонтакте», мы обсудили условия, и спустя полгода роман увидел свет в издательстве. Так же, ещё до «Многогранников», я рассылала рукопись цикла «Прядущая», который сейчас выходит в «МИФе». По ней я получила обратную связь от редактора одного из издательств. Его вердикт был: «Это никогда не напечатают». В итоге цикл вышел и, как и «Многогранники», стал бестселлером. Поэтому хочу сказать всем, кого отказы выбивают из колеи, отказ — это не приговор.
— Как много и часто вы пишете?
— Я занимаюсь писательской деятельностью ежедневно по несколько часов. Не всегда это непосредственно написание текстов. Это может быть редактура, обсуждение с редактором обложек, поиск референсов для иллюстраций, внесение правок после корректуры, воплощение каких-то креативных идей, связанных с продвижением моих книг. Всё это, так или иначе, связано с моей работой писателя.
— В каком жанре больше всего нравится писать?
— Нравится в разных. Легче всего работается в фэнтези, сложнее всего — в жанре бытовой прозы. Там не спрячешься за антуражем.
— Ваши любимые книги, авторы.
— Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Умберто Эко «Имя розы», Роджер Желязны «Хроники Амбера», Александр Дюма «Граф Монте-Кристо». Вообще, я долго могу перечислять, — улыбается Наталья.
— В каком возрасте вы впервые написали роман?
— В двадцать два года.
— Хотели бы вы, чтобы писательство стало вашей основной и единственной работой?
— Если говорить только о написании книг, то, наверное, нет. Мне нравится разнообразие. Я бы хотела заниматься творческой работой, и я ею, собственно говоря, занимаюсь. Это непосредственно писательство, переводы, написание текстов песен, сценариев и т.п.
— Как относились ваши родственники к тому, что вы пишете, когда это было только хобби? Изменилось ли их отношение к вашему творчеству после того, как вы стали популярным автором?
— Много лет мои родственники и друзья понятия не имели, что я пишу, поскольку я сама об этом не говорила, а в Сети мы ходили разными дорогами. Узнали они после моей победы в международном конкурсе рассказов в 2018 году. Я сразу почувствовала их гордость и поддержку. И так это и продолжается до сих пор. За что я им очень благодарна.
— В каких условиях, где вам больше всего нравится писать?
У меня нет каких-то специальных любимых условий. Мне не мешают шум и внешние раздражители, если только меня не дёргать за руку и не обращаться ко мне напрямую. Поэтому я могу работать почти в любых условиях, если увлечена процессом.
— Откуда берутся идеи для больших циклов?
— У меня нет ответа на этот вопрос. Честно. Они просто появляются в сознании, и ждут своего часа.
— Часто ли вы пишете стихи?
— Реже, чем мне хотелось бы. В основном это стихотворные эпиграфы к главам. Не для романа я написала последнее стихотворение, кажется, год назад. Это было «Они так и не встретятся».
— Назовите ваших любимых поэтов.
— Пушкин, Гумилев, Ахматова, Высоцкий, Розенбаум.
— Расскажите забавную историю из своей жизни, связанную с писательством.
— Таких историй, на самом деле, много, но есть одна, которую меня периодически просят рассказать на встречах. Это произошло в 2009 году или в 2010-ом. Начну с того, что я за достоверность в моих историях, поэтому, если я описываю стрельбу из лука, мне важно пострелять самой, если — бой на мечах, то тоже важно понять эргономику этого процесса. Для цикла «Прядущая» мне нужно было понять, будет ли разница в том, с какой силой прибьёт тело к дереву, если стрелять с расстояния в пять метров и, условно, в двадцать. За ответом я отправилась на форум лучников, на котором в Сети оказался сам админ. Он долго и терпеливо отвечал на мои глупые вопросы (за что ему огромное человеческое спасибо), а потом неожиданно спросил: «Простите, а вас стрельба исключительно по людям интересует? По предметам не подойдёт?». И тут я поняла, что на дворе двенадцать ночи, а я в Сети с незнакомым человеком всерьёз обсуждаю стрельбу по людям из лука и не очень уверена в том, что внятно объяснила ему, зачем мне это. В общем, мы посмеялись, я просмотрела все присланные им ролики, на том и разошлись. Но самое забавное в этой околоманьячной истории то, что задуманная сцена вообще не вошла в роман. Мне показалось, что я недостаточно изучила вопрос, — смеётся Наталья.
— Наталья Способина — это псевдоним?
— По паспорту я ношу фамилию мужа. А Способина — это фамилия моей бабушки.
— Берёте ли вы в свои произведения ситуации из жизни, или герои и события полностью придуманы?
— Сознательно не беру, но я пишу из себя, а то, что внутри, — это результат моих наблюдений, опыта, переживаний, поэтому допускаю, что какие-то совпадения могут быть.
— Что можете пожелать писателям, которые только начинают свой творческий путь?
— Верить в себя и свои истории, а ещё быть готовыми к тому, что придётся очень много работать, потому что за каждой изданной книгой стоит огромный многомесячный, а то и многолетний, труд.
Ежегодно в ноябре в Копейском городском округе проводится межведомственная профилактическая акци...
Схема злоумышленников «звонок/письмо от имени руководителя» обретает все большую популярность в...
21 ноября в Доме культуры имени Кирова прошло торжественное мероприятие, посвященное самому тепл...
О либретто для мюзикла, категоричных отказах, стихах, сериале и стрельбе из лука рассказывает прозаик, поэт и переводчик Наталья Способина.
В главном финансовом документе страны увеличивается финансирование всех социальных и экономических обязательств.