В Копейске чисто там, где убирают автомобили

20 Июля 2015 9:20 - автор Алексей Самаев Источник фото: Алексей Самаев
Иногда одного визита мусоровоза в день бывает недостаточно, и дело не в том, что мусора слишком много. Просто далеко не всегда из-за припаркованных рядом с площадкой автомобилей мусоровоз имеет возможность подъехать к ней и забрать содержимое контейнеров. Водителям большегрузов приходится приезжать по два раза, и не всегда второй раз оказывается удачней первого.
В Копейске чисто там, где убирают автомобили

Тяжелый КамАЗ осторожно вкатывается во двор. Гулкий басок мощного дизеля слышен издалека, и пешеходы, по привычке спешащие по проезжей части, а не по узкому тротуару, загодя отходят к обочине, освобождая дорогу большегрузу. Эту машину во дворе дома по улице Томилова, 25, хорошо знают — она ежедневно приезжает, чтобы забрать мусор с местной контейнерной площадки.

Впрочем, иногда одного визита в день бывает недостаточно, и дело не в том, что мусора слишком много. Просто далеко не всегда из-за припаркованных рядом с площадкой автомобилей мусоровоз имеет возможность подъехать к ней и забрать содержимое контейнеров. Вот и сегодня машина здесь уже во второй раз, первый визит оказался неудачным. 

Доступ заблокирован

— Сейчас я навряд ли развернусь, автомобили затрудняют разворот. А машина большая, сами видите, — комментирует водитель КамАЗа Алексей Высоцкий. — Такое здесь происходит практически постоянно, приходится по два-три раза возвращаться, чтобы забрать мусор. В результате срывается график вывоза. Иногда приходится машину ставить не вплотную к площадке, а чуть поодаль, и катать контейнеры до нее. Но это тоже приводит к срыву графика, потому что автоматика проводит загрузку быстрее, да и контейнеры тяжелые, далеко катать их сложно, тем более, что и асфальт неровный.

По словам Алексея, схожие проблемы наблюдаются на контейнерных площадках по проспекту Славы, 17,  Победы, 17б, Калинина, 14.

— Там баки стоят во дворе, — рассказывает водитель. — В выходные дни практически невозможно заехать. Также «проблемная» площадка на проспекте Славы, 15. Раньше сложно было по адресу проспект Славы, 11, но в последнее время ситуация там улучшилась. 

Будьте добры, дайте забрать мусор!

Менеджер по транспорту ООО «Комтранссервис +» Екатерина Обласова рассказала о том, как в компании организован вывоз мусора с контейнерных площадок.

— «Комтранссервис+» занимается вывозом твердых бытовых отходов в Копейском городском округе. Проблем много, но связаны они не с вывозом, а с некоторым недопониманием жителями того факта, что они сами заинтересованы в том, чтобы мы выполняли свою работу хорошо. В центре города мы сталкиваемся с тем, что подъезд к контейнерным площадкам заставлен автомобилями, из-за чего мы не всегда можем подъехать к контейнерной площадке на мусоровозе. Наша машина — это не «Ока», не «Дэу-Матиз», это всегда большой механизм. Мусоровозы работают по графику, который есть у каждой машины. Работаем практически как маршрутное такси: на одной площадке водитель должен быть в десять ноль-ноль, на другой — в десять ноль три, на третьей — в десять двенадцать и так далее (время работы на каждой площадке зависит от количества контейнеров). Если доступ к контейнерам загорожен машинами, мусоровоз вынужден либо пробираться к площадке по бордюрам, по тротуарам и так далее либо возвращаться в другое время. Кстати, в случае, если получается пробраться к площадке, наши водители нередко сталкиваются с негативной реакцией местных жителей во время забора мусора. Дело в том, что движение такой крупной машины, как мусоровоз, портит тротуары, да и шины автомобиля изнашиваются от контакта с бордюром намного быстрее. Вдоль дома по улице Томилова, 25, как правило, припаркованы машины, и мусоровоз вынужден заезжать на тротуар, что, разумеется, не может нравиться жителям домов. Водители у нас вежливые, мы с ними проводим инструктаж, чтобы не возникало конфликтов с жителями. Но не все понимают, что мы просто вынуждены так ездить, некоторые считают, что мы намеренно заезжаем на бордюр.

Допустим, на одну площадку положено 5-7 минут, но приходится тратить 20-30 минут из-за того, что сложно к ней подъехать. Нарушается график, идет сбой. У нас есть договоренность с управляющими компаниями, которым мы предоставляем график вывоза, и ко времени, когда должен подойти мусоровоз, к контейнерным площадкам подходят дворники и загружают мусор, который скопился вокруг контейнерной площадки. Соответственно, если график сбивается, дворники уже не ждут.

У каждого нашего водителя есть памятки, в которых мы обращаемся к жителям с просьбой в определенное время не оставлять машины около контейнерных площадок. Водители кладут эти памятки под дворники автомобиля. У нас нет полномочий по эвакуации автомобилей, загораживающих подъезд к площадке. Иногда, особенно в выходные дни, машине даже с третьей попытки не всегда удается проехать к контейнеру. Естественно, идет переполнение контейнеров, появляются кучи мусора, и жители, разумеется, винят в этом «Комтранссервис+». А мы из-за машин этих жителей не имеем возможности выполнить свою работу. Случается, что сами владельцы машин, препятствующих вывозу мусора, еще и жалуются на то, что он не вывозится своевременно.

Контейнерная площадка принадлежит управляющей компании, и работа управляющей компании дает эффект. Например, компания «Наш коммунальный стандарт» размещает информацию о времени забора мусора на контейнерах и на подъездах домов, и просьбу в это время убирать личный транспорт от контейнерных площадок. Это правильно, такой подход работает, жители относятся с пониманием, и острота проблемы там снижается. Понятно желание людей ставить машину возле дома, но и они должны нам не мешать выполнять свою задачу, чтобы в их дворах не разлетался мусор из переполненных контейнеров. 

Со второй попытки

Во второй раз визит на «проблемную» площадку оказался успешным. Услышав гул дизеля КамАЗа, водитель внедорожника, загораживавшего доступ к площадке, вышел из подъезда и отогнал машину, освободив доступ. Кстати, тут же из дома вышла  и владелица «Дэу-Матиз», который находился рядом с ним. Дело в том, что во время загрузки мусора тяжелой техникой в ее машине сработала чуткая сигнализация. Вот еще одна причина не парковать машины возле контейнерной площадки. Алексей Высоцкий и его помощник Валерий Зинуров буквально за пять минут освободили контейнеры от отходов и поехали на следующий адрес своего маршрута. Дело сделано, но далеко не факт, что завтра доступ к контейнерам будет свободен.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости