18+

Читайте записки журналиста «Копейского рабочего»: Казань. Продолжение

07 Августа 2015 11:37 - автор Алексей Самаев Источник фото: Алексей Самаев
Как я уже упоминал, размещение у нас было по классу суперэконом. Ночевали в комнате на 10 мест – четыре двухярусных кровати и две обычных, одноэтажных. Рядом были блоки на 12, 8 и 4 места. На каждый блок предусмотрена санитарная комната, включающая в себя душевую кабину, туалет и раковину с краном для умывания. На весь хостел – обеденная зона с посудой, парой столиков и диваном, холодильником и кухонным гарнитуром.
Читайте записки журналиста «Копейского рабочего»: Казань. Продолжение

Как я уже упоминал, размещение у нас было по классу суперэконом. Ночевали в комнате на 10 мест – четыре двухярусных кровати и две обычных, одноэтажных. Рядом были блоки на 12, 8 и 4 места. На каждый блок предусмотрена санитарная комната, включающая в себя душевую кабину, туалет и раковину с краном для умывания.

На весь хостел – обеденная зона с посудой, парой столиков и диваном, холодильником и кухонным гарнитуром. Все чисто и прибрано, но как-то совсем уж по-спартански. Перед отъездом я стал свидетелем обмена мнениями между водителями, мол, хватит уже ночевать в казарме, надо искать другие варианты размещения.

Предвидя, что с утра в санузел выстроится приличная очередь, я решил встать пораньше. Наш автобус отправлялся в экскурсию по Казанскому кремлю в 9 часов, поэтому в полвосьмого я уже выходил из номера, чтобы полюбоваться казанским метрополитеном, благо до него было недалеко, — минут 10 пешком до ближайшей станции «Площадь Тукая». Казанское метро включает 10 станций — больше, чем в Екатеринбурге,  и пролегает под рекой Казанкой, соединяя исторические и промышленные части города с районами новостроек. В целом, метро не потрясает воображение, как, например, московское, но это и неудивительно, учитывая, что строилось оно в непростые 1990-е — начало «нулевых» годов. В то время было не до художественных «излишеств», удивителен скорее сам факт появления этого дорогостоящего вида транспорта в столь деструктивный для страны период. Вообще, видимо для удобства многочисленных туристов в Казани один тариф на проезд во всех видах общественного транспорта, включая метро — 20 руб. Кстати, я не заметил привычных нам микроавтобусов — все автобусы полноразмерные, причем все они, как и трамваи — красного цвета, а все троллейбусы окрашены в зеленый.

4_GEDC0589.jpg

После этого состоялась экскурсия по Казанскому кремлю. Кстати, если вы намерены посетить мечеть Кул-Шариф, не забудьте взять бахилы — вход в мечеть разрешается только в них. В мечети разрешено фотографировать все, кроме человека, читающего Коран (чтение идет круглосуточно), и лиц молящихся.

В программе нашего путешествия было и посещение построенного по распоряжению Петра I Петропавловского собора, одного из немногих культовых сооружений с уцелевшим дореволюционным иконостасом. В этой поразительной церкви побывали все императоры России, начиная с Екатерины II, и только Николай II не удосужился побывать здесь. Также мы прогулялись по улице Баумана — аналогу челябинского, екатеринбургского и московского Арбата.

После этого пришло время прощаться с полюбившейся нам Ландыш. Еще оставалось несколько часов свободного времени. Большинство поехало кататься на речном трамвайчике, некоторые отправились тратить оставшиеся средства на сувениры.

О Казани можно рассказывать много — только перечисление ее древних и современных достопримечательностей займет не одну газетную полосу. Но дело не в количестве посещенных достопримечательностей. Главное — впечатления и воспоминания, которые оставляет встреча с этим прекрасным городом.

4_GEDC0664.jpg

Екатерина Долинская, участница путешествия:

- Чудесная поездка. Водителям отдельное спасибо, доставили с комфортом, даже ремонт дорог не омрачил поездку, а еще спасибо за ночную Казань — это круто. Нам бы еще денек там! Мы не в первый раз ездили, оба раза все было отлично. Советую всем отдыхать у нас, это конечно не Гоа, но посмотреть есть на что.

Бюджет: 

Стоимость поездки (проезд, проживание): 5900 рублей.

Посещение музея-заповедника «Казанский кремль» — 70 рублей, впрочем, мне сказали, для частных лиц посещение бесплатное, то есть можно, зайдя в одиночку на территорию кремля, «присоседиться» к какой-нибудь экскурсионной группе.

Питание: сеть общественного питания в Казани очень развитая и доступная в плане цен. Так, порция лагмана в кафе обойдется не дороже ста рублей, а порции там такие, что кроме того же лагмана ничего заказывать смысла не имеет, — не останется места в желудке. Очень много пекарен, которые специализируются в том числе на блюдах татарской национальной кухни. Итого 500 рублей.

Сувениры: поскольку в Казани много туристов, то и сувенирные лавочки встречаются на каждом шагу. Особенно много их в старой Казани и на территории кремля. Это и блюда национальной кухни, типа чак-чака, традиционные магнитики, изделия народного промысла и элементы национальной одежды, и многое другое, итого — 600 рублей. 

Алкоголь: во многих кафе, учитывая религиозный колорит, в меню нет никаких алкогольных напитков, включая пиво. Спиртное в Казани разрешено продавать только с 10 часов утра. За все время в Казани мне удалось увидеть не больше, чем пару магазинов разливного пива и ни одного алкомаркета.  

Аквапарк: 900 рублей за два часа.

Прогулка на речном трамвайчике: 250 рублей.

Пропуск на смотровую площадку казанского ЗАГСа «Семейная чаша»: 50 рублей. Всего: 9270 рублей.

Казанский кремль — явление, безусловно, уникальное. Мало где на одной сравнительно небольшой площади собрано столько неповторимых исторических, архитектурных, художественных, религиозных памятников разных конфессий и времен — начиная с XVI и заканчивая XXI веком. Территория кремля — не музей в чистом виде — здесь находится резиденция для гостей президента Татарстана, одно из зданий арбитражного суда республики и некоторые другие ведомства, но, конечно же, основное внимание привлекают музеи и храмовые комплексы. Например, Благовещенский собор, построенный в 1562 году. К сожалению, фотографировать внутри собора запрещено, но, поверьте, увидеть его убранство само по себе стоит поездки. Несомненно, главными архитектурными символами города являются башня Сююмбике и мечеть Кул-Шариф. 

4_GEDC0624.jpg

Падающая башня Сююмбике имеет высоту 58 метров и состоит из семи ярусов. А на самой макушке некогда красовался золоченый шпиль с нанизанным на него шаром-яблоком.

Когда-то среди татар существовала легенда, что это яблоко сделано из чистого золота и хранит древние мусульманские документы. Для проверки этой теории в 1830 году золоченый шар с башни Сююмбике был снят. Оказалось, что сделан он из обычной латуни. Вскрывали яблоко в присутствии избранных татар, но внутри легендарное яблоко оказалось пустым.

Само появление башни также окутано легендами. Одна из распространенных версий гласит, что Иван Грозный увидел портрет премудрой Сююмбике и влюбился в прекрасную татарку. Иван Грозный решил взять ее в жены, увезти в Москву и сделать царицей Всея Руси. Но Сююмбике отказала царю.

Именно этим отказом, согласно легенде, и был вызван поход русского царя на Казань. Царь во что бы то ни стало хотел завладеть красавицей. После долгой осады город был взят русским войском. Гордая Сююмбике теперь должна была согласиться стать женой русского царя. Не желая предать свой народ, бывшая татарская правительница согласилась стать женой Ивана Грозного при условии, если царь выстроит всего за одну неделю башню такую же стройную и высокую, как Сююмбике. Царь выполнил условие. Семь дней и ночей трудились мастера над созданием величественной башни и каждый день возводили по одному ярусу.

4_GEDC0632.jpg

Наконец башня была построена, царица Сююмбике гордо поднялась на самый верх башни, взглянула на свои владения и бросилась вниз. После этого башня и стала носить ее имя.

Однако ученые рассказывают другую историю. Сююмбике действительно правила Казанским ханством в 1549—1551 годы в качестве регентши ввиду несовершеннолетия своего сына, который стал наследником ханского престола в грудном возрасте. В 1551 году она была выдана мурзами русскому царю Ивану IV Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. Через полтора года против своей воли была отдана замуж за касимовского правителя Шах-Али. Последние годы жила в городе Касимове, где и умерла.

Мечеть Кул-Шариф была построена в 1996-2005 годах на средства более 40 тысяч граждан и организаций. При проектировании архитекторы стремились воссоздать легендарную многоминаретную мечеть столицы Казанского ханства, разрушенную в 1552 году во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. (Она и названа в честь последнего имама сеида Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани, погибшего при взятии города). Правда, достоверного изображения той мечети не сохранилось, но ее современное воплощение очень эффектно. Надо сказать, что мечеть строили всем миром не только в духовном, но и в буквальном понимании. Так, внутреннее убранство — ковры — дар правительства Ирана, цветная хрустальная люстра диаметром пять метров и весом почти две тонны сделана в Чехии, а мрамор — наш, южноуральский, с Коелгинского месторождения.
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости