03 октября 2016 15:10

Благодаря помощи избранника народа пенсионерка встала на ноги

Римме Моторной непросто вспоминать этот эпизод, разделивший ее жизнь на «до» и «после» и навсегда изменивший ее течение.  Девочка, которой тогда не исполнилось и восьми лет, в катастрофе, произошедшей 29 октября 1953 года, потеряла маму и сестру, она и ее отец выжили, но получили тяжелые травмы.
Римма Моторная
Автор: Алексей Самаев Описание: Римма Моторная, копейчанка

Пассажирский самолет тяжело и натужно отрывается от взлетной полосы. Однако земля словно не хочет отпускать лайнер. Набор высоты идет тяжело, и на высоте в несколько десятков метров лайнер кренится набок, затем клюет носом и таранит склон близлежащей сопки.

Жизнь наперекор обстоятельствам

Римме Моторной непросто вспоминать этот эпизод, разделивший ее жизнь на «до» и «после» и навсегда изменивший ее течение.  Девочка, которой тогда не исполнилось и восьми лет, в катастрофе, произошедшей 29 октября 1953 года, потеряла маму и сестру, она и ее отец выжили, но получили тяжелые травмы. 

Сама я здешняя, копейская. Родилась в Северном руднике, — рассказывает Римма Григорьевна.Отца в войну посадили, и он отбывал срок в Магадане. Нас было две девочки — сестра Нина 1944 года рождения, и я — 1945-го. В 1951 году отец отбыл срок, но задержался на Севере — тогда оттуда не особо-то отпускали. К тому же это была возможность перед возвращением заработать денег — все-таки северные зарплаты и тогда были больше, чем в средней полосе. В 1951 году мы с мамой приехали к отцу в Магадан, чтобы быть с ним рядом. В 1953 году умер Сталин, и люди, которые жили на Севере, получили возможность вернуться на большую землю. 27 октября 1953 года мы должны были вылететь из Магадана, но в тот день наш самолет разбился.

Самолет при взлете не сумел набрать высоту и впился в сопку. Из 32 человек, находившихся на борту, в живых осталось трое детей и шесть взрослых.  Мы с отцом остались живы, сестренка и мама погибли. Впоследствии отец женился, у него появилось еще две дочки. Но умер он рано — по всей видимости, из-за травм, полученных в катастрофе.

Отец Риммой не занимался. У него появилась новая семья, требовавшая внимания. Воспитывала девочку сестра отца, которая не была замужем и своих детей не родила. Травмы сказались на здоровье Риммы. Вскоре после аварии ей дали третью группу инвалидности, а с возрастом болячки все больше давали о себе знать, и группу повысили до второй. Финансово тете и племяннице было тяжело, как и многим в первые послевоенные десятилетия. Девушка поступила в медицинское училище, но, чтобы учиться и жить, нужны были деньги. Пришлось оставить учебу на медика и пойти в строительное училище. Учеба там давала возможность параллельно работать, чтобы хоть как-то содержать себя. Официальная трудовая биография Риммы Григорьевны началась в 1962 году, когда ей не исполнилось и семнадцати лет.

 — После строительного училища вышла замуж, выучилась сначала на маникюршу, потом на парикмахера,— говорит Римма Григорьевна. — Парикмахером работала сорок с лишним лет. Успела съездить в своеобразную командировку — шесть лет проработала на Севере. После наступления пенсионного возраста еще на протяжении 12 лет продолжала трудиться.

Катастрофа не сломала Римму Моторную, она сумела реализовать себя. У ударницы коммунистического труда целая кипа почетных грамот и благодарственных писем, а на страницах  для сведений о поощрениях и награждениях в трудовой книжке нет свободного места. Несмотря на то, что всю жизнь имела группу инвалидности, была донором. Вопреки запрету врачей родила сына. Затем Римма Григорьевна стала счастливой бабушкой, а сейчас — и прабабушкой.

Депутат пришел на помощь

Одним из последствий авиакатастрофы у Риммы Моторной стала проблема с коленными суставами. С возрастом боли усиливались, и в 2012 году после обследования женщину поставили в очередь на операцию по замене коленных суставов. Однако время шло, а на операцию все не приглашали. По словам Риммы Григорьевны, ее записывали на операцию то в Курган, то в Барнаул, но по какой-то причине сроки медицинского вмешательства все время отодвигались. Между тем состояние пенсионерки ухудшалось, она уже практически не могла ходить.

Осенью 2015 года проходили выборы в Собрание депутатов города Копейска. Кандидат от партии «Единая Россия» Александр Назаров, выдвигавшийся по избирательному округу, в котором живет Римма Григорьевна, узнал о беде пенсионерки. 

Александр Назаров оказался очень порядочным человеком, — вспоминает Римма Моторная. — Он тогда выборы проиграл, но, несмотря на это, не забыл обо мне. Уже после выборов он приехал ко мне, уточнил детали моей проблемы и записал меня на прием к депутату областного Законодательного собрания Владимиру Горнову. «Владимир Михайлович вам обязательно поможет», — сказал он. С этого все началось.

Потом мне позвонили и пригласили на встречу к Владимиру Михайловичу. Это оказался очень приятный, внимательный мужчина. Я объяснила, что мне нужна операция, что совсем плохо хожу. Он посмотрел мои документы и сказал, что будет разбираться. Это было в январе 2016 года.

Буквально через две недели позвонили из областной больницы, пригласили на прием. Я приехала, вернее внук привез. Хирург посмотрел снимки и говорит: «Правую ногу можно выбросить. Что ж вы так дотянули?» Я отвечаю: «Так вы посмотрите, я в очереди с декабря 2012 года».

Вскоре позвонили, записали на март на операцию в Челябинске. Но у меня возникло обострение другой болезни. Я подлечилась. В итоге первого апреля мне сделали операцию на левой ноге. Операция по замене коленного сустава прошла успешно.

Через три месяца — снова к врачу, который отметил улучшение. Я и сама чувствовала, что мне лучше. Но недавно не смогла перешагнуть бордюр — вторая-то нога как болела, так и болит. В результате упала, сейчас лечусь. Медики сказали, что на ноябрь можно соглашаться на замену сустава второго колена. Теперь меня записали на операцию на  второе ноября. Ее тоже будут делать в Челябинске.

Римма Григорьевна очень благодарна депутату Законодательного собрания Челябинской области, руководителю общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Челябинской области Владимиру Горнову.

Я очень рада, что Александр Назаров мне помог записаться на прием к Владимиру Михайловичу, — говорит она. — В результате обращения к депутату Горнову операцию сделали. Если бы не он, я, наверное, все еще ждала бы медицинской помощи.

Семидесятилетняя Римма Григорьевна неизменно принимает участие в выборах, и в этом году голосовала на выборах депутатов государственной Думы.

Я же хожу, пусть с палочкой, но хожу, — рассказывает пенсионерка. — Даже мысли не было вызывать избирательную комиссию на дом. А до операции было совсем тяжело.

Римма Моторная не скрывает своих политических предпочтений, говорит, что всегда голосует за «Единую Россию». «Так получается, что все представители этой партии, с кем я общалась. — очень внимательные, добрые люди, которые отвечают за свои слова и стараются помочь, а это, особенно в наше время, дорогого стоит», — говорит женщина.

P.S.: Автор желает Римме Григорьевне Моторной успешного прохождения операции на второй ноге, которая должна состояться 2 ноября, и доброго здоровья.


Для справки

Падение самолета Ил-12П компании Аэрофлот, произошедшее 27 октября 1953 года, стало одной из самых крупных авиакатастроф в истории Магаданской области.

Самолет должен был выполнять регулярный пассажирский рейс из Магадана в Хабаровск. Всего на борту находились 27 пассажиров (18 взрослых и девять детей) и пять членов экипажа. В регионе в это время стояла тихая погода, небо было затянуто слоисто-дождевыми облаками, шел снег. В 11:16 местного времени (02:16 МСК) рейс 783 вылетел из аэропорта в северном направлении. Но высоту лайнер набирал медленно, при этом он вскоре резко накренился сперва влево, затем вправо, после чего на высоте 50—70 метров опустил нос и спустя всего пару минут от момента вылета врезался в землю в 6 км от аэропорта. При ударе передняя часть фюзеляжа разрушилась, в результате чего погиб весь экипаж, а также 17 пассажиров (12 взрослых и пять детей), то есть всего 22 человека.

Из заключения комиссии следует, что при изучении обломков на хвостовой части фюзеляжа был обнаружен слой льда толщиной 5 мм, а на верхней поверхности крыла ледовый слой имел толщину уже 6 мм. Фактически самолет перед вылетом не был очищен от льда и снега, из-за чего ухудшились его аэродинамические характеристики. К тому же было установлено, что взлетный вес авиалайнера оказался превышен на 994 кг. Все вместе это и привело к потере управления после взлета. Виновниками были названы экипаж и руководитель полетов.

 

Салон ИЛ-12 рассчитан на 27 пассажирских мест, то есть в день трагедии лайнер был полон

самолет.jpg 

Справка, выданная Римме Моторной в 1953 году о том, что она пострадала при катастрофе самолета ИЛ-12

DSC_0016.JPG 

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
07 октября 2021 17:53 Волонтеры поздравили пенсионеров с Днём пожилого человека

Благотворительный фонд РМК порадовал пенсионеров геронтологического центра.

07 октября 2021 17:43 Посетить Чемпионат России по боксу среди женщин в Челябинске смогут зрители с QR-кодами

Чемпионат России по боксу среди женщин пройдет в челябинском дворце спорта «Юность» с 26 ноября по 3 декабря. Чтобы посетить бои, совершеннолетним зрителям необходимо будет при входе предъявить QR...

Новости СМИ2