16+
19 мая 2016 12:43

Что делать, если вы не получили квитанцию за воду? Порядок действий

В результате разногласий между МУП «Горводоканал-Копейск» и городским расчетно-кассовым центром (ООО «РКЦ») горожанам предложили заключать договор на услуги холодного водоснабжения непосредственно с МУП. После этого копейчане массово ринулись в абонентский отдел «Водоканала», что привело к огромным очередям и массовому возмущению жителей города. Мы выяснили точку зрения представителей обоих предприятий на причину конфликта и узнали, что же делать горожанам, чтобы избежать многочасового стояния в очереди.

Кто виноват?
Автор: Алексей Самаев

Кто виноват?

По мнению заместителя директора по расчетам МУП «Горводоканал-Копейск» Андрея Федотова, корень сложившейся ситуации нужно искать в ООО «РКЦ».

– 26 апреля 2016 года ООО «РКЦ» прекратило прием денег от населения за холодное водоснабжение по квитанциям, выпущенным ООО «РКЦ», – рассказывает Андрей Геннадьевич. – 29 апреля оно уведомило нас, что расторгает договор в одностороннем порядке. Этот договор был заключен между тремя компаниями: «МУП «Горводоканал-Копейск», управляющей компанией «ЖУК» и ООО «РКЦ».  У копейчан сразу возникли проблемы: кто-то не может оплатить квитанции, кто-то не может получить квитанции, кто-то не может получить льготы и так далее. Всех потребителей ООО «РКЦ» отправило в горводоканал. В этой ситуации ООО «РКЦ» должно было, расторгнув договор, отправить этих людей в управляющую компанию, потому что это обязанность управкомпании – выпускать квитанции, работать с гражданами. В силу законодательства именно управляющая компания является исполнителем услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Мы являемся гарантирующей организацией, поэтому мы начали принимать граждан и, как можем, решать их вопросы.Сегодня, 18 мая, на начало дня перед абонентским отдели «Горводоканала» выстроилась очередь человек на сто пятьдесят. Как вы видите, к концу дня обстановка уже более-менее спокойная. Мы вывели всех сотрудников, которых могли, для того, чтобы решить проблему людей. Вчера мы работали до последнего клиента, сегодня и в ближайшее время этот режим тоже будет сохраняться.

Граждане Копейска, согласно последнему отчету РКЦ, должны за нашу услугу 62 миллиона рублей, при этом никто из них не может заплатить – РКЦ деньги не принимает. Но нам РКЦ данные по потребителям, то есть электронную базу, не передало, при этом оно обращается в контролирующие органы, в средства массовой информации. Когда мы встречались на совещании в РКЦ, директор этой организации г-жа Димура заявила, что базу изъял один из учредителей. Если бы нам передали сегодня электронные записи с лицевых счетов (при том можно передать их обезличенными, чтобы не нарушать закона о персональных данных), мы бы могли спокойно организовать процесс так, чтобы избежать малейших проявлений ажиотажа. С нашей точки зрения, этот ажиотаж создан искусственно, с какой целью – мне трудно сказать.

– Сейчас фактически вам приходится создавать аналогичную базу?

– Мы вынуждены получать согласие собственников на заключение договора, копировать их документы, получать согласие на обработку их персональных данных, и создавать точно такую же базу, которую мы могли бы получить в виде электронных записей. При этом сотни людей, в  большинстве своем это самые ответственные люди – граждане преклонного возраста – приходят, выстаивают в очередях. Мы, несмотря на то, что все сотрудники выведены для работы с ними, не можем избежать очередей при работе с таким большим количеством людей.

Директор ООО «РКЦ» Лариса Димура придерживается противоположной точки зрения, она считает, что причиной очередей служат действия МУП «Горводоканал-Копейск».

– Первое: к сложившейся ситуации РКЦ не имеет никакого отношения, – говорит Лариса Анатольевна.22 апреля мне пришло письмо, подписанное директором МУП «Горводоканал-Копейск» г-ном Глазыриным, в котором он предлагал исключить из нашего договора с мая 2016 года 235 домов. По этим домам были разнесены бумажки, на которых говорилось, что горводоканал прекратил расчеты через РКЦ, и жителям этих домов предлагалось не оплачивать услуги холодного водоснабжения по квитанциям РКЦ. Жителям домов, а это более 11 тысяч квартир, предлагалось до 10 мая прийти в абонентский отдел МУПа. Какое отношение это имеет к РКЦ? Эти люди пришли, как их и приглашали, отсюда и ажиотаж.

Мы, в свою очередь, вынуждены были расторгнуть договор, чтобы избежать двойного начисления, потому что, если бы мы не расторгли договор, МУП «Горводоканал» бы начал производить начисления, и РКЦ продолжал бы делать то же самое. Если бы возникла ситуация с двойным начислениям, ситуация была бы просто аховая.

Второе: нас обвиняют в том, что мы не передали базу. В рамках закона мы предоставляли МУПу базу, но не поквартирную, а подомовую. Что касается поквартирной базы, эта база в МУП тоже имеется, но она получена незаконным путем. Мы написали письма в прокуратуру и Роскомнадзор, чтобы эти органы проверили МУП на предмет законности владения этой базой. Но, несмотря на то, что эта база у МУП есть, у них нет законного основания работать с ней. Теперь меня заставляют отдать эту базу, чтобы у МУП появилось законное основание пользоваться ею.  Но если я ее передам, я совершу уголовное преступление, нарушив закон о персональных данных. Я не имею право передать им базу.

Теперь «Горводоканал» должен создавать свою электронную базу, с каждым человеком заключив договор. Однако МУП существует уже три года, и им следовало заняться этим раньше, а не так, как это происходит сейчас, когда огромное количество людей в условиях ограниченного времени вынуждены собирать гигантскую массу документов.

Я считаю, вообще вся эта каша заварена для того, чтобы в конечном счете развалить РКЦ. Иначе, для чего все это делается?

Что делать?

Кто бы ни был прав споре двух хозяйствующих субъектов, думаю, в нашей стране достаточно специальных органов для того, чтобы выяснить, кто здесь прав, кто виноват. Гораздо важнее для нас, жителей города, понять, как действовать нам в то время, пока предприятия выясняют отношения. Снова обращаюсь к Андрею Федотову.

– Я, житель Копейска, не получил квитанцию. Я обеспокоен, но времени на то, чтобы стоять в очередях у меня нет, тем более, что график работы абонентского отдела совпадает с моим рабочим графиком. Скажите, что мне делать?

– Обращаю внимание – все, кто приходит сюда, приходят, получив информацию по «сарафанному радио». У каждого своя мотивация, каждому мы стараемся помочь решить его проблемы.

Первое, что хочу сказать копейчанам – надо успокоиться. В любом случае квитанции за воду им придут. Там могут быть не зарегистрированы счетчики, могут быть какие-то обезличенные данные (например инициалы вместо полных фамилии, имени и отчества лица, на которое оформлен лицевой счет и т.п. – Ред.), может быть, не полностью будут произведены начисления. Но всем гражданам мы откроем лицевые счета и дадим возможность заплатить за воду.

– То есть я могу спокойно ждать и не предпринимать никаких действий?

– Если у гражданина нет каких-то экстремальных обстоятельств – кто-то ложится в больницу, кто-то уезжает в длительную командировку, кто-то поставил счетчики и хочет их зарегистрировать, изменив порядок расчета, кто-то не может накапливать долги и так далее, то вы получите квитанцию с нулевыми начисления и с рекомендациями, как оплатить. Там будет написано, что нужно делать, чтобы не ходить к нам в абонентский отдел, не создавать ажиотаж.  Вы такую квитанцию получите, сможете оплатить все свои задолженности, мы откроем для вас лицевой счет. Второе: если у вас есть какие-либо экстремальные обстоятельства, мы вас ждем в абонентском отделе – в порядке живой очереди мы примем всех.

Если же особо острой необходимости нет, не тратьте свое здоровье – вы получите квитанцию, как положено: квитанция за май выйдет до 10 июня. Мы их доставим.  Что касается актуализации базы данных, я надеюсь, что все-таки база данных будет нам передана, и мы сможем нормально по ней работать, избавившись от необходимости создавать новую.

Третье: сейчас распространяются слухи, что будут начисляться штрафы, пени, банковские проценты и так далее. Ответственно заявляю: никаких дополнительных плат не будет. Еще ходят слухи, что задержки с квитанциями связаны с грядущим повышением цен. Обращаю внимание, что тарифы регулируются на уровне области министерством энергетики и тарифного регулирования, и конкретная ситуация в Копейске с политикой министерства никак не связана. На самом деле граждане всегда платили за воду «Водоканалу», просто между нами был посредник, который теперь поступил с нами таким образом, и будет исключен из цепочки наших взаимоотношений с потребителями. Поэтому гражданам нужно успокоиться и без особой необходимости не ходить в абонентский отдел, не портить нервы. А тем, кто придет, нужно запастись терпением. Мы примем всех и решим все проблемы.

– Как будет развиваться ситуация в дальнейшем? Вы будете вызывать всех жителей города в абонентский отдел?

– Я уже  говорил, что ООО «РКЦ» должно было направлять граждан в жилищную организацию «ЖУК», но эта компания  не имеет необходимых специалистов, и мы вынуждены были взять эту работу на себя. Дальше все решения зависят от «Жилищной управляющей компании». Они могут сами организовать абонентскую службу и принимать граждан, могут нанять для этого подрядную организацию. Какой путь они выберут, я сказать не могу.

P.S. в конце рабочего дня действительно в абонентском отделе очередей практически нет. Хочется думать, что ажиотаж схлынет, и ситуация, что называется, устаканится, начисления и оплата за услуги будут проводиться буднично, без стрессов и встрясок. Из слов руководителей двух организаций неясно, кто виновен в сложившейся ситуации. Но кто бы ни был, хочется призвать ответственных лиц: прежде, чем проводить какие-либо преобразования, просчитывайте последствия своих действий, ведь от них множество людей могут претерпеть неудобства, и не исключено, что в конечном счете это скажется и на вашей репутации. 

Тамара Васильевна Маслова живет на проспекте Победы. Она приехала в абонентский отдел, чтобы оформить договор на холодное водоснабжение.

– В квитанциях с мая нет пункта оплаты за воду, и я забеспокоилась. Потом поговорила со знакомой, она сказала, что нужно приехать в абонентский отдел «Горводоканала», чтобы оформить договор.  Сейчас мне дали договор, чтобы я его заполнила, и список документов, которые необходимо собрать. Мне говорили, что с утра большие очереди, а в конце дня никого нет. Так и есть, я подошла, без проблем взяла список. Теперь мне надо заполнить договор, собрать документы и снова сюда прийти. Я вынуждена это делать, чтобы не накапливать долги по коммунальным услугам, потому что если я в этом месяце не заплатила, в следующем месяце придется платить вдвойне.  

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
19 апреля 2024 16:55 Проверка готовности к пожароопасному периоду

 19 апреля сотрудники МЧС проверили участки с уже созданной минерализованной полосой.

19 апреля 2024 14:00 Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»

 Администрация города выплатит компенсации людям, которые пострадали из-за аварии на коллекторе. Сегодня временно исполняющая обязанности главы Копейского городского округа лично посетила место п...

Новости СМИ2