16+
11 ноября 2016 09:49

МФЦ призывает копейчан записываться на приём по телефону и Интернету

В редакцию газеты «Копейский рабочий» поступала информация о работе МФЦ, причем отзывы были разные — как положительные, так и не очень.

Татьяна Лысенко, директор МФЦ, Копейск
Автор: Алексей Самаев Описание: Татьяна Лысенко, директор МФЦ, Копейск

Мы договорились встретиться с директором муниципального бюджетного учреждения Копейского городского округа «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Татьяной Лысенко прямо на ее рабочем месте, чтобы познакомиться с работой этого учреждения.

В офисе МФЦ, что по улице Борьбы, 14, довольно многолюдно. Но какого-то хаоса не наблюдается — спокойно подходят люди, берут талончики электронной очереди, проходят к специалистам. Я приехал на встречу вовремя, однако Татьяна Викторовна попросила еще подождать — звонки по работе, необходимость закончить начатые дела в полной мере показывают занятость этой миловидной женщины. На столе кипа бумаг на подпись.

— На электронный документооборот еще не перешли? — шучу я.

— Переходим, — отвечает Татьяна Лысенко. — У нас много документов идет по этой системе. Но все равно есть еще и бумажные документы, ведь справки и так далее мы выдаем гражданам именно в таком виде. Работа, собственно, в том и заключается, что целыми днями отвечаем на телефонные звонки и перебираем кучу документов.

МФЦ — это учреждение, которое создано по принципу «одного окна». То есть концептуально это место единого приема документов по всем видам государственных и муниципальных услуг. В свое время все органы оказывали услугу по месту своего нахождения, будь то Пенсионный фонд, управление Росреестра, администрация города, УФМС или ЗАГС. Смысл появления МФЦ в том, чтобы создать максимум комфорта для населения, чтобы можно было прийти в одну точку и здесь оформить все необходимые документы для себя.

— Возьмем в качестве примера молодую маму, — продолжает Татьяна Викторовна. — Она сталкивается с необходимостью оформления свидетельства о рождении, детских пособий, СНИЛС, материнского сертификата и обналичивания средств материнского капитала. Сейчас ситуация стала проще в том плане, что маме не нужно бегать по различным организациям, которые находятся в разных местах, а можно прийти к нам и все документы одновременно оформить здесь. Думаю, что это гораздо удобнее и комфортнее, чем было раньше — прийти и одновременно получить не одну, а сразу пять услуг.

— Но избавиться от очередей не получилось, я вижу. У вас в ожидании находится достаточно большое количество людей.

— Очереди есть, потому что услуг очень много — на сегодняшний день их уже 158. Это услуги абсолютно различного характера. Сейчас нам отдали полномочия управления Росреестра, которое закрывает прием вообще. Соответственно, заявители по всем видам услуг Росреестра идут к нам. Это услуги, связанные с оформлением наследства, договоров купли-продажи квартир, оформления договоров дарения. Конечно, не все услуги пользуются ажиотажным спросом. Самые востребованные — услуги Росреестра, оформление паспортов гражданина Российской Федерации, все, что связано с оформлением детских пособий, СНИЛС, материнского капитала, услугами по открытию и закрытию ИП, а также все муниципальные услуги:  оформление земельных участков, установки рекламных конструкций, предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома многодетным семьям, охотничьи билеты, справки о наличии либо отсутствии судимости. Если кто-то в чем-то сомневается, лучше позвонить и спросить, оказываем ли мы ту или иную услугу, потому что услуг на самом деле очень много.

У нас работают два полноценно функционирующих офиса. Помимо 11 окон в здании по улице Борьбы, 14, все девять окон по приему населения, расположенные в здании Управления социальной защиты населения, теперь тоже являются окнами МФЦ. Всего у нас 20 окон.

Очередь возникает еще и потому, что существует предварительная запись. Можно прийти к назначенному времени, предварительно записавшись через наш официальный портал mfc-74.ru, выбрав необходимый вам офис и распечатав талон. Пришли, как в живую очередь — идете к терминалу электронной очереди, получаете талон и ожидаете своей очереди. Можно записаться и по телефону 40-565 в офисе на ул. Борьбы, 14, и по номеру 40-574 в офисе по ул. Ленина, 61. Что касается времени работы, мы работаем ежедневно с 8:30 до 17:30, в среду с 8:30 до 20:00, в субботу с 8:30 до 13:30. В связи с большим наплывом населения, который сейчас идет в связи с закрытием пунктов приема управления Росреестра и Кадастровой палаты, с января мы, вероятно, пересмотрим график и по возможности увеличим время вечерних приемов. Только через офис по ул. Борьбы в день проходит порядка трехсот человек. Причем фактическое количество больше, потому что, допустим, если приходит семья из четырех человек, талон они берут один, а документы нужно оформить на четверых.

— С точки зрения нагрузки на специалистов Копейск отличается от других территорий?

— Если брать территорию Еткуля или Красноармейского района, конечно, возможно, там нагрузка меньше. В Копейске нет такого, чтобы специалисты простаивали без работы. В конечном счете все зависит от активности населения. Бывает, наши работники говорят — в офисе «как электричка набежала». То есть может быть сразу много людей, может быть и менее плотный поток. Но возможность предварительной записи и системы электронной очереди позволяет более равномерно распределять поток людей.

— Как в МФЦ дела с кадрами? Есть ли текучка?

— Кадры набрать было несложно, потому что коллектив у нас молодой, оптимистичный, настроенный на работу. Первое требование к нашим сотрудникам — наличие высшего образования. Приветствуется опыт работы в органах государственной или муниципальной власти. Костяк сотрудников был собран еще в то время, когда мы были отделом в администрации города. Жизнь не стоит на месте — конечно, идет обновление. В основном люди приходят уже с опытом работы. Большую поддержку в подготовке и повышении квалификации специалистов проводит наш уполномоченный МФЦ, который регулярно проводит обучающие видеоконференции с органами, участвующими в предоставлении государственных услуг. При Уральской академии государственной службы также есть соответствующие курсы повышения квалификации. Кроме того, сами органы, которые участвуют в предоставлении услуг — тот же Пенсионный фонд, Росреестр, УФМС, налоговая и другие, — тоже проводят обучение, поэтому специалисты всегда находятся в процессе получения новых знаний.

— Работа с людьми всегда считалась очень нелегкой...

— Проблемы всегда существуют. Наш приоритет — качество предоставляемой услуги. Бывает, приходит человек и затрудняется объяснить, какую услугу ему нужно предоставить. Наша задача — помочь решить его проблему. Конечно, иногда возникает недопонимание со стороны заявителей. Бывает, когда человек получает паспорт, за документом приходят его бабушки, дедушки и так далее. Разъясняем, что, согласно законодательству, паспорт нужно получать лично. Или человек приходит оформлять документы, требующие нотариально заверенной доверенности, не имея на руках таковой. Приходится объяснять, что мы исполняем закон. К сожалению, не всегда удается прийти к взаимопониманию сразу.

— МФЦ постепенно наращивает объем своей работы?

— Да, с 2010 года МФЦ работал как отдел при администрации города. Тогда работало всего шесть окон, количество услуг было порядка тридцати. С 2014 года появилось отдельное учреждение. С точки зрения организации, МФЦ — муниципальное учреждение, такая же организация, как и многие бюджетные учреждения на территории города. Финансируемся мы из местного бюджета. Разумеется, в области есть уполномоченный МФЦ, который осуществляет кураторство всех МФЦ области, в том числе и нашего. В настоящее время в МФЦ предоставляется 158 услуг —государственных и муниципальных.

— Каковы ваши персональные профессиональные ступени?

— Я коренная копейчанка. После окончания академии культуры и искусств по специальности «Менеджер социальной сферы» пришла работать в администрацию города. Несколько лет проработала там. Получила второе высшее образование в Южно-Уральском государственном университете по специальности «Государственное и муниципальное управление», была включена в резерв управленческих кадров, и, когда возникла вакансия в отделе по предоставлению муниципальных услуг, была назначена на эту должность. Для меня, конечно, это сначала был шок, потому что не верилось, что включение в резерв действительно может стать стартовой площадкой для назначения на руководящую должность. Тем не менее это случилось. Впоследствии из отдела мы стали отдельным учреждением.

Мне всегда было интересно работать с документами, знать, как они оформляются. И надо понимать, что за каждым документом стоит человек. Работы, конечно, очень много, но главный ориентир — нацеленность на то, чтобы помочь заявителю с решением его вопросов. Для этого и был создан МФЦ.

У нас работает система электронной очереди, поэтому мы всегда видим, сколько времени человек проводит в ожидании. Согласно административному регламенту, заявитель в зале ожидает 15 минут. Если у специалиста большой наплыв документов или подошел человек, ранее предварительно записавшийся на означенный час, время ожидания может быть больше. Поэтому мы всем напоминаем и призываем регистрироваться на портале «Госуслуги.ру» и пользоваться услугами в электронном виде. Преимуществами регистрации на портале является возможность со своего компьютера получать необходимые услуги. Портал постоянно обновляется, но уже сейчас популярными электронными услугами являются оформление загранпаспорта, штрафы ГИБДД, постановка на учет транспортного средства и пр.

— Как зарегистрироваться на портале?

— Вы можете это сделать самостоятельно на официальном сайте Госуслуги.ру и прийти к нам в МФЦ для подтверждения личности. С собой необходимо взять паспорт и СНИЛС либо обратиться к нам: мы вас зарегистрируем и выдадим подтверждение личности. Данная услуга бесплатна.

В целом предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляется бесплатно, исключение составляют те услуги, за которые необходимо уплатить госпошлину.

Читайте также подробную инструкцию: Как зарегистрироваться на портале госуслуг.

— Какие качества надо иметь человеку, чтобы вы с ним не сработались?

— Не терплю неисполнительности, небрежности, безответственного отношения к своим обязанностям. Тем более, мы работаем с документами, где каждая буква, каждая цифра имеют значение.

— Помимо работы из чего состоит ваша жизнь?

— Семья на первом месте, как для любой нормальной женщины.Большую часть свободного времени я провожу с семьей. Думаю, что я неплохая хозяйка. Естественно, люблю выезды на природу, общение с друзьями, кино — то есть простые обыкновенные вещи, ничего сверхъестественного нет.

— Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

— При посещении МФЦ будьте добрее. Я бы посоветовала по возможности пользоваться предварительной записью, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Желаю всем терпимости, потому что с вами работает такой же человек, который вам помогает при оформлении документов. Ну и, конечно, будьте внимательны при их оформлении. Наши специалисты всегда готовы помочь в сложностях по всем возникающим вопросам.

— Бывает такое, что вам приходится указывать сотрудникам на их ошибки? Каков ваш стиль руководства?

— Скорее, демократичный. Я стараюсь на месте решать все вопросы, что называется, сглаживать углы. У нас не доходит до крика, все возникающие вопросы решаются в деловой конструктивной атмосфере. В работе нужен позитивный настрой, целеустремленность, уважение к людям. Я всегда стараюсь объяснить сотрудникам, что и они могут оказаться в такой же ситуации, как заявитель, и чтобы они захотели поставить себя на место клиента, отнестись по-человечески. Думаю, наши сотрудники это понимают.

 

Ранее на тему:

10 Ноября 2016    МФЦ открывает дополнительные окна.

В рамках областной программы «Реальные дела» МФЦ Копейска по улице Ленина, 61 открыло девять дополнительных окон.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
23 апреля 2024 17:00 Проверяйте информацию

 Во время оперативно-профилактического мероприятия «Останови мошенника» полицейские напоминают о различных схемах обмана. Будьте предельно внимательны.

23 апреля 2024 16:00 Алексей Текслер обсудил с комиссией безопасность майских праздников и детских лагерей

 Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, провел заседание региональной антитеррористической комиссии.

Новости СМИ2