Стас Ярушин: «Я работаю за идею»
О политике
— Многие звезды шоу-бизнеса: Иосиф Кобзон, Мария Кожевникова (тоже, кстати, как и я, актриса сериала «Универ») — все идут в Госдуму. А я про себя думаю: а зачем? Я не понимаю, почему бывшие актеры туда идут. Сам я абсолютно аполитичный человек. Мне при нынешней власти живется хорошо, я ничего не хотел бы менять. Люди в политике занимаются своими делами, я — творческий человек — занимаюсь своими. Каждый должен быть на своем месте. Считаю, что люди творческие должны быть вне политики. Безусловно, есть какие-то элементарные вещи, за которыми нужно следить и которые нужно устранять. Те же ямы на дорогах — их наличие или отсутствие во многом зависит от работы чиновников. Но у меня есть свои дела, которыми мне необходимо заниматься. Есть такие «необоснованные проблемы» — проблемы, которые мне в этой жизни не нужны, они возникают нелогично. Приведу пример: один актер взял мою машину прокатиться и пробил бензобак. Мне пришлось вызывать эвакуатор, заказывать новый бак, ремонтировать. Это все мне не было нужно. И латанием ям я тоже не буду заниматься, это не моя функция.
О Челябинске
— Я люблю Челябинск, его действительно есть за что любить. Например, за вид на озеро Смолино из бывшей маминой квартиры. Там действительно красиво: стоит церковь, прекрасный пейзаж. Люблю челябинские парки, людей. Хотя уже восемь лет живу в Москве. По прописке я житель Московской области, но в душе я челябинец. Весь шоу-бизнес находится в Москве, телевидение — в Москве. И если ты хочешь как-то двигаться по карьерной лестнице, чего-то добиваться, нужно жить в Москве. Но в то же время безумно скучаю по своему городу. Хотя город, как и страна, переживал разные времена. Детство в Челябинске воспитало во мне характер. Я рос в 1990-е годы и насмотрелся на многое. Учился в школе № 46. На улице Новороссийской есть дом, который называется «Пентагон». Там происходили очень страшные вещи. Собиралась молодежь, ребята старше меня на два-три года, били бутылки, устраивали разборки. В те времена было страшно выходить на улицу. Один момент до сих пор у меня перед глазами: когда мы с родителями пошли в гости, и у подъезда стоял вполне серьезный молодой человек и мочился. Мама папе говорит: «Скажи ему пусть перестанет, что он делает?». А папа отвечает: «Ты хочешь, чтобы я ему сказал, а потом меня полгорода искало?». Такие времена были, но, к счастью, они прошли.
А вообще, мне в последнее время стыдно за то, что происходит в моем городе. Я вижу грязь на улицах, разбитые дороги. Причем ситуация не меняется. Я был в Челябинске зимой, списал это на то, что была зима, снег, узкие дороги и так далее. Теперь приехал снова — ситуация к лучшему не меняется. Три года назад Челябинск был прекрасным городом. В нем появились развязки, торговые центры, город превращался в нормальный мегаполис. Черт возьми, он был уютным! Что с ним сейчас произошло, я не могу ответить.
О музыке
— В основном мне задают вопросы о творческой деятельности. На самом деле все началось с музыки во Дворце железнодорожников, куда я в 13 лет ходил в ансамбль и пел. Я играл в хоккей и прошел путь практически до профессионального уровня. В агроинженерной академии, куда я поступал как хоккеист, хотя был практически зачислен в академию физической культуры, я попал в команду КВН «Земляки», которая была популярна в Челябинске и на тот момент пыталась пробиться на Первый канал. Меня заметили и пригласили в команду именно как вокалиста. Я всегда хотел и пробовал заниматься музыкой, создал в Челябинске группу под названием «Туман». Почему такое название, и сейчас не понимаю. Мы тогда записали 14 треков, но этот альбом не вышел, и, наверное, слава Богу. Теперь, получив медийную популярность благодаря сериалу «Универ», я хочу познакомить людей со своим музыкальным творчеством. Недавно вышел музыкальный альбом «Об этом», который размещен в интернет-ресурсах и который мы сейчас активно раскручиваем. Там 12 песен. Непросто сломать стереотип кавээнщика, актера комедийного жанра и сделать так, чтобы зритель пришел послушать тебя именно как музыканта. Иногда в соцсетях пишут: «И этот запел». От своих друзей я воспринимаю критику адекватно, но, когда берутся судить люди, не знакомые со мной, это задевает. Впрочем, это их личное мнение. Я решил показать, что я и сначала пел: выложил в Сети свои записи времен Дворца культуры железнодорожников. И сейчас решил вернуться к той деятельности, с которой начинал.
Я сам себе продюсер. Записать альбом стоит немалых денег. У меня нет мощного административного ресурса, который известные продюсеры нарабатывали годами. Говорят, первый блин комом. Я не считаю, что мой первый музыкальный альбом вышел комом. «Об этом» — не знаю, почему я так назвал — это своего рода итог моей музыкальной деятельности за последние десять лет. Там есть песни, написанные десять, пять лет назад. Песня «Я и ты» вообще написана моим отцом в 1974 году. Многим не нравится обложка альбома — говорят, она слишком простая. Но дело не в обложке. Когда я в детстве играл в хоккей за команду «Восход» в Ленинском районе, к нам однажды приехала команда школы «Трактор». У большинства из ребят были богатые родители, и они вышли играть красивые, нарядные, в современных шлемах и перчатках, с дорогими клюшками. И мы на их фоне — бедные, с порванными перчатками, руки мерзнут... Мы смотрели на них выпученными глазами, с удивлением. Морально готовы были проиграть. Однако «обложка» тогда ничего не дала, потому что мы «вынесли» челябинский «Трактор» 7:1...
И если у тебя на диске песни, которые зацепят людей, обложка альбома ничего не значит. Я записал альбом в первую очередь для души, я всегда хотел, чтобы у меня был профессиональный коллектив. Вообще, все, что я делал в творчестве, было для души. Я хотел стать актером — я им стал. Я хотел сниматься в сериале — я это сделал. Сейчас я делаю музыку, у меня вышел альбом, есть материал для второго. Считаю, это у меня тоже получается. Я считаю, что работаю за идею, а идея должна приносить деньги. Неважно, сколько. Важно просто, чтобы была отдача. Конечно, я хотел бы собрать «Олимпийский». К сожалению, пока даже ДК железнодорожников полностью не собирается, но главное — начать. К тому же у меня нет цели собрать зал именно сейчас. Мои песни пока никто не знает, их слышал довольно узкий круг людей. Но вот если я через год не соберу зал — тут я задумаюсь. А сейчас мне абсолютно все равно.
О перспективах
— В ближайшие три года я хочу постараться закрепиться в своей музыкальной деятельности. Хочу попробовать себя в ряде актерских проектов — фильмов и спектаклей. Впереди у меня проект, в котором буду играть драматическую роль в одном сериале. Там тоже будет ломка стереотипов, потому что меня не привыкли воспринимать как драматического актера. Впрочем, это проблема любого комедийного актера. В ближайшее время я хотел бы заняться каким-то бизнесом. Мне 35. В этом возрасте, и даже раньше, нельзя сидеть дома и ждать, когда тебе позвонят и скажут: «У нас для вас есть роль». Надо все время что-то делать. Забывают актеров быстро. Есть уважаемые актеры, которые сидят без работы и спиваются. Мне их жалко. Но почему они раньше не задумались о такой перспективе? Нынешнее актерское поколение должно думать об этом, пытаться прикрывать свою старость каким-то источником дохода.
О благотворительности
Благотворительностью я занимаюсь не первый год. Работаю с благотворительным фондом «Наше место», который помогает детям-инвалидам. Также есть благотворительный фонд, с которым я сотрудничаю, собирающий средства на развитие детей, в основном на детский спорт. Иногда помогаю частным порядком, но точечно и выборочно. Я сталкивался с проблемой мошенничества в этой сфере. Хакеры взломали мою страницу в сети Инстаграм и от моего лица сообщили, что один из известных российских актеров болен раком, просили переводить деньги на указанный счет. Недавно я и сам чуть не перечислил деньги еще на один липовый счет. Едва ли не каждый день на мою электронную почту приходят сообщения, письма с просьбами о помощи, и практически невозможно проверить, действительно ли люди нуждаются в помощи или это орудуют мошенники. Они настолько грамотно научились «зарабатывать» деньги на лучших человеческих чувствах, что становится страшно. Поэтому, если я не знаю людей, я им помогаю, только присоединяясь к благотворительным фондам. Частным же образом я помогаю, только если на сто процентов уверен, что человек нуждается в помощи.
По сложившейся традиции спортивное мероприятие было посвящено коллегам, погибшим при исполнении служебного долга.
Впервые в рамках программы была асфальтирована дорога в частном секторе.