16+
05 октября 2018 15:25

Возят ли челябинский мусор на копейский полигон? Журналистское расследование «КР»

Соцсети пестрят сообщениями, что, несмотря на все заверения, часть челябинского мусора все-таки попадает на копейский полигон «Южный». Находятся «очевидцы», которые утверждают, что своими глазами видели, как потоки грузовиков из областного центра идут в сторону Копейска. Журналист «КР» решил лично увидеть эти потоки машин.

Возят ли челябинский мусор на копейский полигон? Журналистское расследование «КР»
Автор: Алексей Самаев Фото: фото автора

На въезде на полигон: ни единой машины с мусором из Челябинска на горизонте не наблюдается

Подъезжаем к полигону. Пусто. Стоим. Машин нет. Ни единой, ни ЗИЛа, ни КамАЗа, ни даже «газельки» завалящей. Пока ждем, подсчитываю: по данным СМИ, из Челябинска вывозят в день около трехсот КамАЗов с отходами. Работа идет в течение светового дня, то есть часов двенадцать. Итого в час примерно 25 машин. Где они, хоть одна? Значит, все-таки, верны данные СМИ, что к нам челябинские отходы не везут. Стало быть, не стоит верить на слово «очевидцам». Тут бы разочарованно откланяться и поехать себе восвояси, но я-таки решил посмотреть на работу полигона, чтобы посмотреть, чем же занимаются его работники, коль скоро машин сюда идет гораздо меньше, чем принято думать некоторыми горячими головами.

– Действительно, мусор к нам поступает только из Копейска, – рассказывает директор ООО «Комтранссервис» Константин Пилипенко. – Это порядка двадцати рейсов, всего же на полигон поступает 90 – 100 тонн твердых коммунальных отходов.  

Пока кто-то пытается разогреть ситуацию с приемкой челябинских отходов, копейский полигон реализует масштабную программу по углублению переработки мусора, чтобы как можно больший его объем получал вторую жизнь. Мы с Константином Юрьевичем проходим в сортировочный цех, куда поступает основной объем отходов. Сначала мусор подается на транспортировочную ленту и поступает в первую кабину. Здесь из них выбирается стекло и картон. Оставшийся мусор поступает в барабан. Барабанный сепаратор уже здесь, в ходе эксплуатации получил ряд усовершенствований. Его ячейки отсеивают органику. Дальше мусор поступает в основную кабину, там рассортировывается. Все пригодные для вторичного использования материалы – бытовая химия, жестяная и алюминиевая банка, ПЭТ – отбираются, остаток уходит для производства топлива RDF.

– В результате того, что отсеивается органика, происходит два эффекта, – поясняет Константин Юрьевич. – Первый: топливо становится более сухим, а, обладая меньшей влажностью, оно увеличивает калорийность, а стало быть, эффективность своего применения. Если раньше в топливе было до 50-60 процентов влажности, то сейчас на уровне двадцати процентов. Второй эффект – отсеянная органика будет компостироваться, и после этого из нее получится перегной. Перегной можно будет продавать для благоустройства садов, цветников, газонов. Либо, на крайний случай, если он не будет находить спроса, его можно использовать для пересыпки полигона.

Сейчас предприятие готовится ввести в строй еще одну точно такую же сортировочную линию. С ее запуском объемы отходов, направляемых на сортировку, вырастут. Линия заработает уже до конца октября. Мы переходим в соседний цех, где из неотсортированных отходов производится топливо RDF. Проще говоря, все, что нельзя переработать, дробится, измельчается, и впоследствии отправляется для сжигания в печах коркинского цементного завода. Полигону польза – меньше отходов идет на захоронение, а значит, увеличивается срок его службы. Заводу – тоже плюс: топливо RDF обходится дешевле, чем использование газа.


Рядом с действующей линией по сортировке мусора (слева) скоро заработает еще одна (справа)

– На участке топлива также происходят технологические улучшения, – рассказывает Константин Пилипенко. – С недавних пор здесь работает шредер белорусского производства. Сейчас, после того, как начали отсеивать органику, топливо стало менее влажным, поэтому при таком же объеме производства его масса снизилась, и теперь за смену его масса не 20, а десять тонн. Зато калорийность такого топлива выше.

С запуском второй линии на предприятии рассчитывают, что объем производства вернется на уровень двадцати тонн в сутки, но при этом качество топлива будет намного выше. По словам Константина Юрьевича, потребитель может взять еще больший объем топлива.

– Сегодня на захоронение уходят те коммунальные отходы, которые пока не попадают на сортировку и те, которые привозят с предприятий – смет с территории и так далее, – продолжает Константин Юрьевич. – Также пока не перерабатываются ветки, но мы планируем организовать их переработку – наладить производство арболита. Это легкий и прочные строительные блоки из смеси щепы и бетона. Веток везут много, пока мы их не захораниваем а складируем для последующего производства арболита. Так что ближайшие планы развития – это три направления: производство арболита и компостирование органических отходов плюс увеличение глубины переработки, ведь с запуском второй линии объем сортируемого мусора увеличится вдвое.

– Константин Юрьевич, в этом году вы благоустроили дорогу от объездной дороги до полигона. В соцсетях некоторые пользователи интернета считают, что это сделано для того, чтобы опять-таки по новой дороге возить к нам мусор из Челябинска.

– Это не соответствует действительности. На дорогу мы получили разрешение еще два года назад, в этом году ее сделали. Она не предназначена для машин из Челябинска, по ней ходят наши машины, которые таким образом экономят несколько километров пути.

– Тем не менее, остаются люди, уверенные, что, несмотря ни на что, мусор из областного центра к нам поступает.

– Мусоровозов из Челябинска у нас не наблюдается, вы сами убедились. На днях был инцидент, местные устроили пикет, наши мусоровозы ловили. Хотели, чтобы не возили сюда отходы из Челябинска, которые мы и так не возим. Откуда такая уверенность? Я считаю, что, как говорится, «у страха глаза велики». Кто-то что-то крикнул – и начался майдан.

P.S. За время пребывания журналиста «КР» на полигоне на него поступила лишь одна машина с мусором. Это была машина ООО «Комтранссервис+» с отходами поселка Старокамышинск.


Нападения на мусоровозы

Директор ООО «Комтранссервис+» Евгений Герман:

– В воскресенье, 30 сентября, неизвестными лицами было устроено два нападения на наши мусоровозы. Первое произошло в поселке Старокамышинск, во втором случае было перекрыто движение на полигон. Думаю, это связано с невывозом мусора в городе Челябинске. Идет давление на ООО «Комтранссервис+», поступают угрозы о проколе колес автомобилям, угрозы сжечь автомобили. Водителю ЗИЛа в Старокамышинске угрожали избиением, вытащили из машины, забрали телефон, чтобы он не фотографировал нападавших. Когда перекрыли движение на полигон, тоже угрожали.

Результатом всего этого стал срыв графика вывоза мусора в Копейске. В воскресенье мусоровозы задержали на три часа, соответственно, часть мусора не была вывезена. Естественно, по каждому факту мы писали заявления в полицию. Обращаюсь ко всем: если кто-то увидит, что копейские мусоровозы пытаются остановить или повредить, необходимо в срочном порядке вызвать полицию. Не должно быть так. Если кто-то считает, что наша организация что-то делает неправильно, пусть пишет запрос, мы официально ответим, что, где, как мы делаем, чем при этом руководствуемся.


Благодаря высортировке органических отходов качество производимого топлива повысилось

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
24 декабря 2024 13:15 «Единая Россия» представила инициативы по развитию семейной политики

Только в 2024 году партия обеспечила принятие более 50 законов в этой сфере.

24 декабря 2024 13:00 В Копейске организован круглосуточный прием заявлений жителей на сосульки, наледь и снег на крышах домов и зданий

Перепады температуры воздуха приводят к образованию опасных ледяных сосулек на крышах зданий в Копейске. Скопление снега и наледи на кровлях представляет серьёзную угрозу для прохожих, так как в л...