16+
23 января 2019 16:11

В поселке Бажово тариф на тепло поднялся дважды за 20 дней

Январь подкинул жителям поселка Бажово сюрприз, и не сказать, чтоб приятный. Вместо одной квитанции за отопление они получили две.

В поселке Бажово тариф на тепло поднялся дважды за 20 дней
Автор: Алексей Самаев Фото: фото автора

Одна из квитанций за декабрь была от имени ООО «ТЭСиС п. Бажово», которая снабжала поселок теплом и до этого на протяжении нескольких лет. В другой в качестве получателя значилось ООО «Центр Бажово».

Надо сказать, новые квитанции сразу вызвали вопросы. Скажем, в квитанциях «Центра» не было указано местонахождения организации, адреса ее сайта и вообще каких-либо параметров, которые позволили бы найти автора квитанций. Вызвала вопросы и сумма, выставленная к оплате.

Скажем, в ноябре житель поселка Иван Толстопятов заплатил за тепло 2562 рубля. В декабре же ему было предъявлено 2251 рубль от «ТЭСиСа» и 2273 рубля – от «Центра». Итого суммарно 4524 рубля, что почти вдвое больше, чем в ноябре. Из квитанций явствовало, что «ТЭСиС» обслуживал поселок в период с 1 по 11 декабря, а с 12 по 31 декабря тепло в дома жителей поселка подавал «Центр». Однако если в графе «Период расчета» у «Центра» стояло «12 – 31декабря 2018», то у «ТЭСиСа» - просто «Декабрь 2018».

Не придется ли два раза оплачивать одну и ту же услугу? Насколько законны квитанции «Центра» и стоит ли вообще их оплачивать? Если они легальны, и смена теплоснабжающей организации прошла в рамках закона, почему жители (а также, как выяснилось, городская и поселковая администрации и управляющая компания, обслуживающая поселок), о переменах ни сном, ни духом не ведают? Почему за один месяц суммарно начислено почти как за два? Много вопросов возникло у жителей Бажово. Для того, чтобы выслушать ответы на них, в поселковой администрации была инициирована встреча жителей, представителей управляющей компании, администрации и руководства компании «Центр». Правда, до места встречи доехал лишь один представитель компании, причиной чему послужило ДТП, в которое попали сотрудники «Центра» по дороге в Бажово. Большинство людей, пришедших на встречу, в связи с задержкой представителей теплоснабжающей организации, успели разойтись. Тем не менее, ответы на многие вопросы были даны, правда, далеко не всех участников собрания эти ответы удовлетворили.


– Почему не было информации о смене поставщика теплоснабжения?

Директор ООО «Управляющая компания-5» Иван Самохвалов:

«Пятого января к нам обратились жители, получившие две квитанции за тепловую энергию. 20 декабря мы направили отчетную ведомость о фактически потребленной тепловой энергии в ООО «ТЭСиС», и ООО «ТЭСиС» приняло этот документ. Никаких уведомлений о смене теплоснабжающей организации в наш адрес не поступало, и обращения жителей для нас стали неожиданностью. Никаких уведомлений в СМИ об этом также не было. Я обратился в администрацию города, она тоже не была уведомлена. Как выяснилось, ООО «Центр» взяло в аренду тепловые сети поселка и теперь занимается их обслуживанием.   14 января в адрес управляющей компании поступило письмо, в которой сообщило, что счета населению были выставлены согласно среднему показателю, а не данным общедомовых приборов учета».

Заместитель генерального директора ООО «Центр» Анжелика Воронцова:

«Мы пытались оповестить главу Копейска о смене организации, хотя для него это не должно быть новостью, ведь договор об аренде тепловых сетей был заключен еще в ноябре. Наша встреча с главой, к сожалению, не состоялась. Что касается управляющей компании, то договорных обязательств между теплоснабжающей организацией и управляющей компанией нет, соответственно, оповещать управляющую компанию мы не обязаны. Оповещения о смене теплоснабжающей организации мы разместили на квитанциях».



Каковы тарифы на тепло в Копейске?

Надо сказать, что даже после прихода в поселок Бажово ООО «Центр» тарифы в поселке далеко не самые высокие в городе. Исходя из данных в квитанциях, в декабре 2018 года они составляли 1981,31 рублей за гигакалорию. А вот так, согласно данным сайта министерства тарифного регулирования Челябинской области, выглядят тарифы для населения Копейска на период с 1 июля по 31 декабря 2018 для других теплоснабжающих организаций:

– АО «Челябкоммунэнерго»: 1899,43 руб/Гкал;

– АО «Челябоблкоммунэнерго»: 2074 руб/Гкал;

– ООО «Тепло и Сервис»: 2330,80 руб/Гкал.

По информации СМИ, в 2019 году тариф будет незначительно повышен дважды: с 1 января в связи с повышением НДС с 18 до 20 процентов, а также с 1 июля. Как сообщается, в обоих случаях повышение будет составлять порядка двух процентов.



– Почему сумма такая значительная и почему в каждой из квитанций сумма, предъявляемая за период с 1 по 11 декабря практически идентична сумме за период с 12 по 31 декабря?

Анжелика Воронцова:

«Показания приборов учета в Бажово снимаются с 20 по 21 число месяца. То есть в стандартной ситуации в квитанции значится период с 20 числа одного месяца до 20 числа следующего месяца. В начисления декабря компании «ТЭСиС» вошел период, начиная с 20 ноября по 11 декабря, когда компания прекратила функции теплоснабжающей организации в поселке. Остаток декабря вошел в квитанции «Центра». Таким образом, период составляет около двадцати дней в обеих квитанциях, поэтому суммы сопоставимые. Но, поскольку в квитанциях «Центра» проставлены средние суммы потребления тепла в декабре предыдущих лет, то, с учетом реальных данных, эти суммы будут скорректированы. Сумма в двух квитанциях фактически включает период с 20 ноября по 31 декабря, то есть почти полтора месяца, поэтому она больше, чем в квитанциях, которые приходили раньше и учитывали ровно один месяц. Если говорить о конкретных вопросах по тому или иному дому, можно обратиться и задать вопрос по начислениям за тот или иной месяц по ул. Мира, 29 (каб. 2) и по телефону 8-9000-95-75-92».

По словам г-жи Воронцовой, ситуация в декабре, когда начисления охватили почти полтора календарных месяца, нестандартная. В дальнейшем период, охватываемый квитанцией, скорректируется до месяца. Соответственно, получат корректировку и суммы в квитанции.  

– Почему ООО «Центр» практически в полном составе представляют бывшие сотрудники ООО «ТЭСиС»?

Анжелика Воронцова:

«ТЭСиС» прекратил свою деятельность в части производства и поставки тепловой энергии. У этой организации есть другие виды деятельности, которыми она продолжает заниматься. Нас пригласили перейти из «ТЭСиСа» в «Центр». Остались те же самые люди, потому что они владеют информацией о ситуации с теплоснабжением поселка. Поменялось право собственности у котельных, и соответственно, счета выставляет новая организация».


– Почему на квитанции ООО «Центр» нет юридического адреса?

Анжелика Воронцова:

«ООО «Центр» - юридическое лицо. На дату печати квитанции у нас проходила смена юридического адреса. Был адрес ул. Тухачевского, 17, сейчас – ул. 50 лет ВЛКСМ, 6. Напечатать некорректную информацию на квитанции мы не хотели. В следующей квитанции вы увидите все необходимые реквизиты.


– Что делать, если в ТЭСис» кто-то оплатил заранее? Будет ли учтена эта переплата?

Анжелика Воронцова:

«Долги населения перед «ТЭСиСом» нам, ООО. «Центр», неинтересны. Их взысканием будет заниматься сам «ТЭСиС». Что касается переплат, мы подготовили форму заявления, которую жители могут заполнить, и эта сумма переплаты перейдет с лицевого счета в «ТЭСиСе» на лицевой счет в ООО «Центр». Эта форма имеется у нашего представителя на ул. Бажова, 29».


– В квитанции есть пустая графа – «Номер и показания счетчика». Если бы эта графа была заполнена, каждому было бы понятно, откуда берется конечная сумма.

Анжелика Воронцова:

Показания счетчика содержатся в ведомости, которую нам предоставляет управляющая компания. Квитанция создана в том формате, которого требует постановление правительства страны. Существует программный комплекс «Центр начислений», который принадлежит «Челябинвестбанку». Мы посредством этого программного комплекса через банк выгружаем документы в систему «Город», чтобы у граждан была возможность оплатить. Для того, чтобы внести изменения в форму квитанции, необходимо обратиться в «Челябинвестбанк». Я как человек, который не работает в этом банке, не могу дать гарантию, что даже после таких обращений банк согласится внести изменения в форму, чтобы графа «Номер и показания счетчика» была заполнена. В то же время могу сказать, что эти пожелания будут переданы.


– Почему с 12 декабря увеличился тариф? Стоимость гигакалории выросла на 206 рублей – с 1775,49 руб/Гкал у ООО «ТЭСиС» до 1981,31 руб/Гкал у ООО «Центр».

Анжелика Воронцова:

«У нас регулируемый вид деятельности, и цены не являются свободными. Их устанавливает министерство тарифного регулирования. Это государственный орган, который имеет задачу защищать интересы граждан. Министерство рассматривает все затраты организации и утверждает обоснованный тариф, который организация может предъявить потребителю. «ТЭСиС» в свое время не смог защитить тариф, и в итоге его затраты на производство и поставку теплоэнергии оказались выше, чем вырученные средства. Именно в связи с тем, что эта деятельность стала убыточной, «ТЭСиС» был вынужден продать свои котельные. Для организации «Центр» был установлен новый тариф с 12 декабря 2018 года, а тариф, установленный, для предыдущей организации, был отменен».


- Новый тариф действует с 12 декабря. Ждать ли нам нового повышения с 1 января 2019 года?

Анжелика Воронцова:

«С 1 января будет еще одно повышение».

Разумеется, эти слова не могли не взбудоражить и без того взвинченных участников собрания. Тот же Иван Толстопятов пообещал обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции, другие жители поселка - в прокуратуру, к губернатору и к президенту. «Копейский рабочий» продолжит следить за ситуацией.



Начальник управления городского хозяйства администрации КГО Марат Харисов:

«У городской администрации в вопросе установления тарифа полномочий нет, все они отнесены к министерству тарифного регулирования Челябинской области. Могу сказать, что тариф, который заявляла теплоснабжающая организация, гораздо выше, чем тот, который утвердило министерство. Министерство значительно снизило тариф для того, чтобы он обеспечивал возможность работы теплоснабжающей организации, при этом не давая ей возможности получать сверхприбыль. С 1 января 2019 года повышение тарифа на теплоснабжение произойдет на территории всего города, так же, как и в целом по стране».



Мнение

«Если бы новая организация пришла с 1 января, то у нее бы не было возможности повысить тариф по крайней мере до 1 июля. А поскольку она пришла с 12 декабря, то, помимо того, что тариф был повышен с 12 декабря, с 1 января он снова будет увеличен. Именно ради возможности этого двойного повышения тарифа ООО «Центр» начал работу в Бажово с середины декабря».


Нет прибора – разница меньше

Показания общедомового прибора учета тепла управляющая компания снимает 20-25 числа каждого месяца и передает акт о показаниях в теплоснабжающую организацию. В домах, в которых нет прибора учета, сумма за теплоснабжение начисляется, исходя из норматива, поэтому для жителей таких домов повышение начислений за декабрь было менее существенно, ведь в начисления не попал период с 20 по 30 ноября, как это было у жителей домов, оборудованных общедомовым прибором учета.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
17 апреля 2024 17:00 Социальная газификация: расширение программы и подключение садоводческих товариществ

 Владельцы участков в садоводческих некоммерческих товариществах теперь могут участвовать в программе социальной газификации. Это стало возможным благодаря постановлению, подписанному председател...

17 апреля 2024 16:32 Поздравление начальника ГУ МВД области Михаила Скокова с Днем ветерана органов внутренних дел Российской Федерации

Дорогие наши ветераны! От имени руководства, личного состава Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области и от себя лично поздравляю вас с Днем ветерана органов вн...

Новости СМИ2