21 июня 2021 13:40

Две или четыре? Копейчане разошлись во мнении по количеству полос на Коммунистическом проспекте

Проект реконструкции проспекта не принят.

Две или четыре? Копейчане разошлись во мнении по количеству полос на Коммунистическом проспекте
Автор: Алексей Самаев Фото: Алексей Самаев

В Копейске состоялись общественные обсуждения эскизного проекта реконструкции Коммунистического проспекта. Представленный проект не устроил практически никого из участников слушаний.


Безопасно, но неудобно

Что представляют из себя предложенные проектировщиками решения?

Их представила главный инженер проекта, представитель компании «Вит-проект» Наталия Третьякова. Уточним, речь идет о территории от проспекта Победы до проспекта Ильича протяженностью около километра и шириной порядка ста метров. Если суммировать, предложения такие: проезжая часть расширяется с двух до четырех полос, на проспекте появляются пешеходная и велодорожка.

Объем озеленения увеличивается в два с половиной раза. Проспект оснащается ливневой канализацией. На пересечении проспекта с переулком Свободы появляется светофор, а вот нерегулируемые пешеходные переходы в районе дома № 14 (возле центрального городского офиса «Сбербанка») и дома № 31 (около РКЦ) исчезают. Последний момент проектанты обосновали соображениями безопасности, в ответ получив доводы о неудобстве такого решения для пешеходов.

Как выяснилось, ранее проектная организация уже представляла три проекта реконструкции проспекта, однако ни один из них не устроил заказчика. В этот раз проект совмещал все плюсы представленных ранее проектов, но замечания к нему появились и у представителей администрации, и у представителей бизнеса, и у собравшейся общественности.

— Как увязаны тротуары между собой? – задал вопрос глава Копейска Андрей Фалейчик. – Они у вас на схеме на разных уровнях. И если я иду пешком, буду постоянно петлять влево-вправо, постоянно переходить по пешеходным переходам. Это будет совсем некомфортно. Прошу проработать этот вопрос.

коммунистический1.JPG

коммунистический2.JPG

Больше машин – меньше парковок?

Еще один момент: если вдвое расширить дорогу плюс увеличить площадь озеленения, плюс велодорожка и так далее, это неизбежно сократит площади под парковку автотранспорта. Разумеется, этот вопрос не оставил равнодушными участников обсуждений. Так, депутат, владелец торгового комплекса «Кристалл» Петр Шредер отметил, что по требованию администрации при строительстве комплекса создавалось определенное число парковочных мест для транспорта клиентов комплекса. Теперь часть из них забирают под расширение дороги, а гостям его комплекса и посетителям других коммерческих объектов предлагается оставлять транспорт во дворах. Но там уже стоят машины жителей.

Наталия Третьякова возразила, что днем жители уезжают на работу, и дворы освобождаются. Но этот довод раскритиковал глава Копейска.

– Мы сейчас придем к тому, что будет ни подъехать, ни уехать, — обратился к проектировщикам и представителям управления архитектуры Андрей Фалейчик. – Посмотрите с собственниками помещений, что можно сделать.

Многие заданные вопросы на данном этапе не имели ответа, потому что представленный проект – эскизный, а значит, конкретные решения – по типу покрытия велодорожки, видам высаживаемых деревьев, обустройству освещения будет уточнен только в окончательном проекте.

– Не вижу МАФов (малых архитектурных форм. – Ред.), пешеходных дорожек, – обратил внимание глава Копейска. Представительница проектной организации ответила, что определены места для скамеек и архитектурных форм, а по покрытию вопрос еще не решен. Не исключено, велосипедная дорожка будет покрыта специальной плиткой.


Думать о завтрашнем дне

Пожалуй, самую острую дискуссию вызвало расширение проезжей части. Согласно проекту, проспект будет расширен до четырех полос. Нашлись как сторонники, так и противники такого решения.

Так, экс-депутат городского Собрания Валерий Устьянцев высказался за расширение. В настоящее время местные автомобилисты в часы пик стараются выбрать маршрут в объезд проспекта, потому что его недостаточная пропускная способность уже сейчас приводит к образованию пробок, и с увеличением числа автомобилей эта проблема будет только обостряться. Валерий Устьянцев рассказал, что в 1980-е годы у каждого пятого жителя, имеющего право на управление транспортным средством, был автомобиль. В 2000 году статистика говорила, что машину имеет каждый третий. В 2018 году на каждого владельца прав приходилось уже по два автомобиля. По его мнению, в будущем машин станет еще больше, и это стоит учитывать при проектировании улиц.

Глава Копейска Андрей Фалейчик подчеркнул, что при проектировании нужно учитывать рост автомобилизации и интенсивности движения.

– Надо думать о завтрашнем дне, о развитии, — сказал Андрей Михайлович. Тем не менее, он поинтересовался у представителя проектировщика: «Может, там двух полос достаточно?»

На это Наталия Третьякова ответила, что двух полос недостаточно. При этом данных по транспортному потоку на проспекте она не дала и призналась, что не помнит цифры расчетной интенсивности автомобилей, проезжающих по проспекту в сутки.

Представители общественности увидели в этом признак некомпетентности проектировщиков.

Как выяснилось, на общественные обсуждения пришло сразу несколько представителей инициативной группы, выступающей против четырехполосного проспекта.

— Наша инициативная группа предлагает пересмотреть решения на перекрестках, – озвучила мнение Полина Миронова. – На всем этом километре нет огромного потока машин. Заторы образуются только у проспекта Победы и проспекта Ильича. Я каждый день вижу проспект Победы, потому что живу и работаю там. Затора более чем в 20 машин, которые проезжают за четыре минуты, я не видела. Это в час пик. В остальное время проспект полупустой. Нужно собрать грамотные цифры. То, что я вижу из своего окна, не доказывает, что нужны четыре полосы. Только дополнительные куски полос в 100-150 метров на перекрестках. Это позволит сэкономить бюджет. Движение не будет таким интенсивным, ведь чем шире дорога, тем выше соблазн разогнаться. Если собрать статистику ДТП на этом участке, уверена, их будет минимальное количество.

Общественники представили альтернативный эскизный проект, согласно которому дополнительная полоса на проспекте появится только на пересечении с проспектом Победы. Вместо двух дополнительных полос они предложили разместить прогулочные зоны, объекты для отдыха и занятий физической культурой.

коммунистический4.JPG

Отправили на доработку

Начальник городского управления архитектуры и градостроительства Ирина Шилина согласилась, что представленный проект компромиссный и требует доработки.

– Конечно, мы хотим, чтобы были учтены интересы и жителей-пешеходов, и жителей-автомобилистов, – уточнила Ирина Григорьевна. – Есть еще собственники нежилых помещений на первых этажах. Увязать все это сложно. В этом проекте разработчик попытался учесть интересы всех групп населения. Есть вопросы, которые надо доработать. От ГИБДД поступил ряд замечаний, которые мы прорабатываем с проектной организацией.

Тем не менее, изменить проект таким образом, чтобы оставить на нем две полосы, представляется проблематичным с юридической точки зрения. Дело в том, что проектировщик при разработке проекта исходил из техзадания, которое ему было выдано. Техзадание соответствует генеральному плану города, согласно которому на проспекте должно появиться именно четыре автомобильных полосы. При этом генплан в 2019 году проходил публичные слушания, и тогда никто не высказывался против расширения проезжей части до четырех полос.

В этой связи для изменения проекта нужно произвести изменения в генплан, что потребует достаточно серьезных средств и не менее полутора лет, в течение которых никакой реконструкции проекта вести будет нельзя.

— Генплан Копейска утвержден, – сказала собравшимся Ирина Шилина. – Чтобы его изменить, нужно найти финансирование, а оно приличное, провести аукцион. При наличии финансирования это минимум полтора года. У нас были попытки отменить изменения генплана, но суды сказали, что процедура четко выдержана. Если пойти по этому пути, никакого благоустройства проспекта сейчас не будет. Когда будет и будет ли вообще — неизвестно.

Активисты предложили собственный альтернативный проект реконструкции.

— Очень хорошо, что есть готовый проект, – отметил Андрей Фалейчик. – В течение недели еще принимаются дополнения и предложения от жителей по данному участку, после чего собираемся повторно и обсуждаем, что получилось. 

Прошедшие обсуждения не решили судьбу проекта, и окончательно известно, каким будет один из центральных проспектов города, будет позже. Однако обсуждения показали, что горожане неравнодушны к будущему нашего города, к условиям, в которых будем жить мы и наши дети. Сам же формат обсуждений показал, что в совместной работе мнение копейчан будет услышано.

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
Новости СМИ2