16+
29 апреля 2013 15:22

Из Тарба – на кручи! (Продолжение. Начало в «КР» от 12 и 19 апреля)

Второй день нашего пребывания в Верхних Пиренеях был максимально насыщен

Из Тарба – на кручи! (Продолжение. Начало в «КР» от 12 и 19 апреля)
Автор: Дмитрий Согрин Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» ©

Второй день нашего пребывания в Верхних Пиренеях был максимально насыщен

Утро в Горах

Проснулся я рано утром — в 7 часов. От тишины. Непривычной для городского жителя тишины. Я вышел на балкончик — и обомлел. В сотне метров от гостиницы, где нас поселили, - возвышалась невысокая гора, у подножия которой раскинулся городок Сан-Лари: домики, домики, узенькие улочки, храм, фонтан. Облако-туман опоясало гору полупрозрачной римской тогой, поджав полы — будто боясь зацепиться тончайшей тканью за шпили домов и кресты церкви. Далекое чириканье лесных птиц. Никакого городского шума — ни шуршанья шин, ни утренней перебранки дворников, ни шума самолетов. Мое тело приятно обняла прохлада безмятежного весеннего утра…

В 8 утра мы все встречаемся на завтраке в кафе. Шведский стол поразил выпечкой и разнообразием молочной продукции. Специально ради нас — а мы, повторюсь, были первыми русскими, посетившими Пиренеи с официальном визитом, — владельцы гостиницы достали САМОВАР! Где они его нашли, как разобрались в его сложном механизме?! На факт — налицо: мы пили утренний чай из самовара.

На распивать чаи особо некогда — уже в 9 часов у дверей гостиницы нас ждут два заведенных микроавтобуса «Рено», нам надо трогаться. На пятницу, 29 марта, у нас запланировано 4 экскурсии на промышленные предприятия, два ознакомительных визита — в специализированный ресторан и центр медицинской диагностики. Но самое главное — сегодня должна состояться знаменательная встреча двух мэров будущих городов-побратимов — Тарба и Копейска!

Игорь Ивашин и Валерий Середенин за штурвалом частного самолета«Турбо» Паскаль

Копейчане и сопровождающие нас лица из Ассоциации «Бигор-Руси» помещаются в двух минивэнах. В первом едут Вячеслав Истомин, Александр Наумов, Валерий Середенин, Александр Тутатчиков, Игорь Ивашин. С ними — президент «Бигор-Руси» Мишель Барэлье, за рулем — тоже один из организаторов русско-французской встречи, вице-президент ассоциации, профессиональный гид и мастер по многим видам спорта Серж Мармер. Я заметил, что Серж — личность легендарная: с ним здоровались прохожие и в Сан-Лари, и В Тарбе, и других городах, где мы бывали. Трудности перевода с легкостью решала Татьяна Валат — как я уже упоминал, бывшая гражданка Украины, а теперь сотрудник «Бигор-Руси».

В нашем микроавтобусе было просторнее: из членов копейской делегации с ветерком ехали Владимир Малиновский и я, за рулем сидел спортсмен Паскаль Дэмрэдюран, также нас сопровождал тренер, чемпион Франции по боевым единоборствам Кристоф Лотье, роль переводчика играла еще одна бывшая гражданка Украины Виктория Стаценко. Вика не только переводила фразы, но и много рассказывала о городах, которые мы проезжали, об особенностях Верхних Пиреней, о культурных традициях, о быте южан. То и дело Паскаль вставлял предложения о своей Родине. Если мы проезжали значимое, на его взгляд, место, то он, опасно отвлекаясь от лихо закрученной вокруг горы дороги, размахивал указующими перстами, вертел головой в сторону собеседников. Но профессионализм водителя не давал нам сбиться с верной дороги и рухнуть в какое-нибудь ущелье возле некоего исторического, по мнению Паскаля, места.

Стоимость одного составляет от 1,5 млн. евроВагоноуважаемый…

Чистенький, аккуратный городок Баннер-де-Бигор. Это один из крупнейших населенных пунктов департамента Верхние Пиренеи. Каменные домишки — я не встретил двух одинаковых, абсолютно ровные изгороди, которые заменяют бигорцам заборы, ярко-зеленая трава, кафешки, выставляющие свои столики на тротуарах впритык к проезжей части. Баннер-де-Бигор встречал нас радугой…

Два небольших производственных помещения, отделанных серым сайдингом. Снаружи они напоминают склады. Но когда мы зашли внутрь, были весьма удивлены: здесь расположился трамвайный завод. В одном помещении собирают блоки вагонов, начиняют корпусы необходимой электроникой, отделочными, изолирующими материалами, во втором цехе формируют уже составы, налаживают электронику, закрепляют элементы комфорта. Директор завода Альзугарай Висэнтэ провел нас по производственным площадкам, дал возможность посидеть в комфортных креслах и даже примерить на себя роль машиниста. В цехах — чисто и аккуратно. И вновь — непривычная тишина. Нет ни грохота прессов, ни скрежета фрезера или токарного станка, искры ниоткуда не сыплются, крики рабочих не режут уши. Сотрудники на своих местах — кто за станком беззвучно режет листы металла, кто на специальном аппарате сматывает электропровода, кто в салоне подвинчивает крепление поручней, кто фиксирует над потолком кабели электропередач. Каждый знает свое дело — и делает его тихо, четко, не отвлекаясь. Даже на то, чтобы посмотреть на русских.

В год завод CFDB выпускает более 50 полноценных составов — то есть 150-200 вагонов.

— Сколько человек работает на заводе? — интересуется Вячеслав Истомин у Висэнтэ.

— Чуть меньше ста, — переводит Татьяна слова директора.

— Средняя зарплата какая?

— 1600-1700 евро, — вновь переводит Татьяна и поясняет сама: — Это хорошая зарплата, она в полтора раза выше социального пособия по болезни или безработице. Врачи и учителя получают 4000-5000 евро в месяц.

Меня трамвайный завод поразил: как будто на космической станции побывал — чисто, аккуратно, стерильно даже. Вагоны восхитили своими четкими линиями, комфортностью, блеском. Цена одного состава — более полутора миллионов евро.

В цехах — тихо и аккуратноРядом с трамвайным заводом расположился офис АВВ — французский филиал компании, которая насчитывает более 140 тысяч представительств по всему миру. Ассортимент АВВ — электричество: изоляторы, автоматы, щиты, кабели, прочая электроника. Но специфика бигорского предприятия — производство молниеотводов. В условиях строжайшей секретности (нельзя трогать, фотографировать и ходить надо только по специальным дорожкам) нам показали комнату испытаний молниеотводов и склад готовой продукции.

Несмотря на минимум информации, которую нам предоставило руководство АВВ, многие из копейчан заинтересовались продукцией завода. В частности, директор предприятия «Газком-Копейск» Александр Наумов отметил, что в Челябинской области сложно найти качественные молние-отводы, комплекты электрооборудования. Глава Копейска Вячеслав Истомин предложил директору АВВ Айстройсу Арнонэ разместить производство на территории Копейского городского округа: такое компактное предприятие, выпускающее востребованную продукцию, придется к месту. Благо, места в Копейске для промышленного строительства много.

Пластиковые насадки — не для уральских зимЗавод «IceTrack» выпускает насадки для дорожной техники — очистительной, снегоуборочной. Продукция завода нас заинтересовала мало: в Челябинске есть аналогичный завод имени Колющенко, во-вторых, продукция бигорского завода сделана из пластика и рассчитана на ровные дороги и не на такое обилие снегопада, которое мы наблюдаем на Урале. Опять же в цехах мы отметили чистоту, тишину, малое количество рабочих. Большинство операций выполняют автоматы, за которыми можно наблюдать часами. Меня особо заворожил резак, который струей пламени делал причудливые узоры на листе стали.

Четвертым предприятием, которое мы посетили во второй лень своего пребывания во Франции, стал самолетный завод. Здесь выпускают частные маломестные летательные аппараты, которые могут преодолевать без дозаправки расстояния в 1000 километров, развивая скорость до 600 километров в час. Цена восьмиместного самолета — порядка 3 миллионов евро.

Ознакомившись с производственными возможностями Верхних Пиреней, мы приблизились к главной цели своего визита — встрече с мэром города Тарба.

О подробностях встречи — в следующий раз, ровно через неделю


Из Тарба – на кручи!

Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» © 


Из Тарба – на кручи!

Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» © 


Из Тарба – на кручи!

Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» © 


Из Тарба – на кручи!

Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» © 


Из Тарба – на кручи!

Фото: Дмитрий Согрин. Редакция газеты «Копейский рабочий» © 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 17:30 Победители викторины получили ключи от машин

28 марта состоялось вручение ключей от машин победителям викторины «Всей семьей за Копейск».

28 марта 2024 16:23 В Копейске началась уборка территорий

 В период таяния снега общественные пространства заполняются мусором, который до этого времени был скрыт под сугробами.

Новости СМИ2