16+
27 ноября 2020 10:38

Копейчанка Юлия Зайцева стала второй мамой 5-летнему мальчику

Юлия Зайцева – молодой педагог из школы № 6. В свои 22 года у нее уже есть сынок. Но на самом деле пятилетний Кирилл – не сын, а двоюродный брат Юлии.

Копейчанка Юлия Зайцева стала второй мамой 5-летнему мальчику
Автор: Алексей Самаев Фото: архив Юлии Зайцевой

В последнее воскресенье ноября принято чествовать матерей. Традиция отмечать день матери – сравнительно новая, но, пожалуй, одна из самых добрых и правильных традиций на постсоветском пространстве. Для каждого из нас мама – главный человек, подаривший нам жизнь, и что может быть замечательнее, чем в очередной раз поблагодарить ее за это? Мама – это забота, уют и тепло семейного очага, и особенное чувство вызывают те мамы, которые считают необходимым и находят возможность подарить это тепло не своим детям.

Юлия Зайцева рассказывает историю появления у нее сыночка Кирилла.

Мы забрали его у родной матери, моей тети, после того, как она попала под следствие, – рассказывает девушка. – Я оформила опеку, и мы сейчас живем вместе с ним. Кириллу в феврале будет шесть лет, и уже год, как мы с ним живем.

Впрочем, следствие, по словам Юлии, стало лишь последней каплей, которая заставила ее перевезти мальчика к себе. Нина (имя изменено - Авт.), биологическая мать, больше занята собственными делами, и особо им никогда не занималась.

Сейчас ей 30 лет, – рассказывает Юлия. – Она никогда не работала, мы с самых первых дней постоянно сидели с ребенком, я его даже из роддома забирала. Так что опека стала лишь юридическим оформлением сложившейся ситуации. Кстати, это ее второй ребенок, первый тоже не с ней, он живет со своим отцом. Кирилл и до того, как переехать ко мне, ночевал у меня. К тому же я – его крестная мама.

Оформить опеку оказалось делом непростым, даже несмотря на то, что у Юлии своя квартира, в которой есть спальное место для малыша.

– Я пошла в управление соцзащиты и сказала, что мне нужно добиться прав на ребенка, – вспоминает Юлия. – На это меня отправили искать родителей. То есть это была не задача соцзащиты, а моя – найти отца ребенка, который живет в Челябинске и за всю жизнь видел ребенка только раз. Я нашла его в соцсетях, привела в управление соцзащиты. Биологическую маму ребенка привела туда же, и они написали отказ от ребенка, он – на десять лет, она – на пять. Поэтому мне и дали временную опеку на пять лет. Вообще, оформить документы на опеку сложно. Меня спрашивали: «Вам же не будут платить деньги за опекунство. Зачем вам это надо?» Плюс проверяли – справку о доходах, наличие соответствующих жилищных условий, вплоть до «зеленки» на квартиру.

После проверки документов и условий, в которых будет находиться мальчик, Юлию отправили на курсы молодых родителей, так как, несмотря на то, что у нее педагогическое образование, своих детей у Юлии еще нет. Эта школа находится в поселке Горняк, в детском доме. Два месяца девушка проходила школу приемного родителя, два раза в неделю по четыре часа. Изучала детскую психологию, училась, как заниматься с детьми с особенностями развития. По словам копейчанки, это было очень полезно и познавательно.

Из-за пандемии оформление документов затянулось, и официальным опекуном Кирилла Юлия стала только с июля этого года.

Стать родителем для чужого ребенка, пусть и родственника, отважится не каждый. Поэтому, разумеется, я не мог не поинтересоваться мотивацией Юлии.

– Вообще по идее это должна была сделать моя мама или тетя – родные сестры матери Кирилла, – говорит Юлия. – Но я изначально прикипела к нему. Я с детства его знала, играла с ним, плюс я же как крестная мама несу за него ответственность. Естественно, я посоветовалась с родителями, с родственниками, потому что быть матерью – это очень нелегко. Мама и папа мне помогают, не знаю, как бы я справлялась без этой помощи.

И действительно, помимо родительских забот, Юлия успевает работать учителем, заниматься классным руководством, а еще она заочно получает высшее образование. Несмотря на загруженность, Юлия не жалеет о своем решении.

– Я думаю, что и не пожалею об этом, – говорит она. – Был период, когда Кирилл показывал, что у него психологическая травма, показывал, что он может быть непослушным, начал проявлять характер, и это было для меня особенно сложное время. Но ни дня не думала отказаться.

Надо сказать, что мамой Кирилл стал называть Юлию не сразу.

– Несмотря на то, что мы родственники, сначала Кирилл никому не доверял, – рассказывает она. – Первое время он был в шоке. У нас были проблемы, потому что, судя по всему, мать нанесла ему психологическую травму. Мы не знаем, что именно творилось с ним, но по последствиям это заметно. А потом – нормально, мы подружились. Изначально он называл меня Юлей, потом моей Юлей, сейчас – мамой. И мою маму он тоже называет мамой. Он говорит: «У меня три мамы – ты, Юля, твоя мама и мама Нина». А моего папу он называет папой. У него папы в принципе никогда не было. Меня он не сразу стал называть мамой, а папу стал называть папой практически сразу. А вот по биологической матери он не скучает. Да, периодически мы пересекаемся, он может с ней поговорить, но ночевать к ней не идет. Да и она не слишком за него переживает. Она не против того, чтобы он жил с нами. Может раз в месяц спросить в соцсети: «Как там Кирилл?» За этот год все, что она купила для него – это колготки и зимние ботинки.Да, и еще на днях дала мне две тысячи рублей на содержание ребенка.

Сейчас Кирилл ходит в садик. Ребенок имеет небольшую задержку психического развития, и ему требуются занятия со специалистом, которого они с новой мамой сейчас посещают. Юлия и Кирилл очень любят проводить время вместе. Разумеется, больше всего такое общение приходится на выходные.

– В выходной мы просыпаемся рано, кушаем, – улыбается Юлия. – Кирилл любит манную кашу, любит гулять с утра. Потом занимаемся, ему все интересно. Любит, когда ему читают. Он знает, что я учительница, и мы часто играем в школу – то я учительница, то он меня учит. Учим стихотворения, ему это нравится. Помогать мне любит, особенно пылесосить. С нашей кошкой Рысей очень дружит, хотя эта дружба задалась не сразу.

Разумеется, я не мог не поинтересоваться, планирует ли Юлия появление своих детей.

– Да, планирую, но на дальнюю перспективу, – говорит она. – Пока я отложила этот вопрос на потом. У меня есть ребенок, которому я отдаю свои силы и свою любовь. Это мой ребенок. Если у меня появится маленький, то много сил будет уходить на него, а на Кирилла их может не оставаться. Так что пока этот вопрос для меня не актуален. У меня есть молодой человек, он меня в этой ситуации поддерживает. У многих девушек есть страх перед родами в связи с тем, что они не уверены в спутнике жизни и боятся остаться матерями-одиночками. Они считают, что ребенок может стать препятствием для того, чтобы найти новые отношения. Но я уверена, что ни один мужчина не стоит того, чтобы ребенка променять на него.

Корни такой позиции для Юлии кроются в ее собственной семье.

– У меня хорошая благополучная семья – папа, мама, брат, который на четыре года меня младше. Я не представляю, что семья может выглядеть по-другому, без любви, поддержки, взаимоуважения. И я очень хочу, чтобы Кирилл вырос именно в такой атмосфере, где с ним считаются, о нем заботятся и любят.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
19 апреля 2024 16:55 Проверка готовности к пожароопасному периоду

 19 апреля сотрудники МЧС проверили участки с уже созданной минерализованной полосой.

19 апреля 2024 14:00 Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»

 Администрация города выплатит компенсации людям, которые пострадали из-за аварии на коллекторе. Сегодня временно исполняющая обязанности главы Копейского городского округа лично посетила место п...

Новости СМИ2