Мороз нечаянно нагрянет
Зима подошла — ближе некуда. Водители на «шиномонтажках» по несколько часов ждут очереди, чтобы «переобуться». Некоторые автовладельцы, не рискуя в наступившие «дни жестянщика» выезжать на дороги, пересаживаются на общественный транспорт. Автолюбители готовят своих «железных коней» к зимним условиям эксплуатации.
Подготовка автомобиля к зиме заключается не только в замене шин, масла и заливке «незамерзайки». Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.
Аккумулятор
Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Также будет неплохо подзарядить аккумулятор. Некоторые автовладельцы имеют свое зарядное устройство, другие пользуются услугами СТО. Зарядка одного аккумулятора в Копейске стоит 200-300 рублей. С меня, в частности, взяли 280.
Стеклоочистители
Зимой приходится гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Если состояние резинок стеклоочистителей вызывает сомнения, не поленитесь их поменять. Эксперты придерживаются мнения, что лучше менять их в начале каждой зимы. Я полгода назад купил силиконовые «бошевские» щетки, посмотрим, как поведут себя зимой, может, и не потребуют замены. В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может случиться повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.
Тормоза
На скользкой дороге особенно важно, чтобы не возникало проблем с надежностью тормозов. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Не стоит забывать о своевременной замене тормозной жидкости, которую стоит менять не реже, чем раз в два года.
Шины
Зимние шины — пожалуй, самый главный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — более безопасно и, как ни странно, экономично, чем круг-лый год ездить на всесезонных. В наших климатических условиях, говоря «зимняя», мы имеем в виду шипованную резину. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бара по сравнению с летним давлением. Широко распространено мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.
В массовой библиотеке №2 состоялся праздник для серебряных волонтеров, которые активно участвуют в сборе гуманитарной помощи для участников специальной военной операции.
Прокат коньков и выход на лёд в новогодние каникулы станет абсолютно бесплатным для жителей и гостей Копейска до 18 лет.