Постановление № 232 от 01.11.2011 О муниципальной целевой программе реализации национального приоритетного проекта «Образование» в КГО Челябинской области на 2011-2012 годы
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Копейский городской округа» и в целях реализации национального приоритетного проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную целевую программу реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе на 2011-2012 годы согласно приложению.
Информационно – аналитическому управлению администрации Копейского городского округа Челябинской области (Нагуманов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Копейский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.
Отделу бухгалтерского учета администрации Копейского городского округа Челябинской области (Сметанина Ю.С.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по социальным вопросам Бисерова В.Г.
Исполняющий обязанности главы администрации Копейского городского округа Челябинской области В.В. Истомин
Приложение к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области от 01.11.2011 № 232 ПАСПОРТ муниципальной целевой программы реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области на 2011–2012 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная целевая программа реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области на 2011 - 2012 гг. (далее – программа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 11.09.2008 г. № 1473-р «О создании рабочей группы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
- |
администрация Копейского городского округа Челябинской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор программы |
- |
управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной разработчик программы |
- |
управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
- |
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
- |
создание современных условий обучения в образовательных учреждениях; развитие информатизации системы образования; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
совершенствование системы воспитания в образовательном процессе; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
осуществление поддержки лучших педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
обновление системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
развитие форм общественного участия в управлении образованием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество обучающихся образовательных учреждений, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса (в %); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в сельской местности (человек); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
охват детей 6 лет дошкольным образованием (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Копейского городского округа – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений области (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в %); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в %). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
- |
2009 - 2012 годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных программных мероприятий |
- - - |
обновление материально-технической базы образовательных учреждений; информатизация системы образования; совершенствование форм воспитания в образовательном процессе; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
поддержка образовательных учреждений; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
поддержка системы дошкольного образования; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
поддержка педагогических работников; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
формирование здоровьесберегающих условий в образовании; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
общественное продвижение национального проекта «Образование»; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
организационное обеспечение доступного качественного образования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий программы в 2011-2012 гг. составит за счет средств местного бюджета 10 562,4тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 2 715,4 тыс. руб., в 2012 году - 7 847,0 тыс. руб.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
− |
увеличение количества обучающихся образовательных учреждений, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, до 70 %; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до 100 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии, до 100 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов, до 100 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества аккредитованных муниципальных образовательных учреждений до 100 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях – до 25 человек, в сельской местности – до 14 человек; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
уменьшение количества учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер до 12 человек; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение охвата детей 6 лет дошкольным образованием до 91 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
уменьшение количества уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика, до 30 уроков; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, до 98 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Копейского городского округа – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений, до 8,5 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, до 100 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 28 %; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, до 17,5 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
− - |
управление реализацией программы осуществляет управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области. контроль за ходом исполнения программы осуществляют администрация Копейского городского округа Челябинской области и Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области. |
ГЛАВА I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики. Модель разработана Министерством образования и науки Российской Федерации; в основе её – Перечень поручений Президента Российской Федерации от 18.10.2007 г. № Пр-1856 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года.
Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, которая становится основой экономического роста и социального развития общества. В 2006-2008 годах в Копейском городском округе Челябинской области задачи модернизации образования решались в ходе выполнения муниципальной целевой программы реализации национального проекта «Образование». Ожидаемые результаты реализации Программы стали реальностью, индикативные показатели достигнуты. Вместе с тем проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, продолжают оставаться актуальными.
Объемы финансирования образовательной отрасли увеличиваются с каждым годом: в 2004 году удельный вес расходов на образование составил 34,2 %, в 2005-2006 годах он увеличился до 37 %, в 2007 году достиг 38,7 %, в 2008 году также вырос.
Реализация национального проекта в Копейском городском округе Челябинской области способствовала открытости системы образования к актуальным и перспективным запросам реального сектора экономики, общественно-государственному управлению.
Деятельность муниципального Совета по реализации национального проекта, регулярный анализ финансово-экономического и социального эффектов программы показали, за счет каких ресурсов образование может развиваться и быть устойчивым в этом развитии. Поэтому для выполнения мероприятий Программы по реализации национального проекта финансирование из местного бюджета ежегодно росло: в 2006 году оно составило 7 216,9 тыс. руб., в 2007 году – 7 200,0 тыс. руб. В мае 2008 года постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области было утверждено финансирование на 2008 год в размере более 12 млн. 300 тыс. руб. вместо предусмотренных ранее 9 млн. руб. Большой объем финансовых средств - более 5 млн. – понадобился для обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Создание этих условий помогло добиться качественных изменений в физическом здоровье детей, достижения соответствующих индикативных показателей. Проблемы в здоровье и развитии детей будут решаться средствами программных мероприятий и в 2009-2012 годах.
Таким образом, мероприятия национального проекта «Образование», реализованные на территории Копейского городского округа Челябинской области в соответствии с муниципальной целевой программой, стали важным фактором модернизации городской образовательной системы. Вместе с тем, несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают оставаться нерешённые проблемы в сферах:
- соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
- внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
- развития инновационной деятельности в системе образования;
- обеспечения доступности дошкольного образования;
- кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
- формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- создания здоровьесберегающих условий в образовании;
- реализации государственно-общественного характера управления образованием.
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодолению вышеуказанных негативных тенденций в образовании будут способствовать мероприятия муниципальной целевой программы реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области на 2011-2012 годы.
Реализованные в 2006-2010 годах меры позволили сконцентрировать финансовые, кадровые, методические, материально-технические ресурсы на решении задач модернизации системы образования. В образовательные учреждения Копейского городского округа Челябинской области за счет средств местного бюджета поставлены комплекты ученической мебели и оборудования, комплекты оборудования для учебных кабинетов, интерактивные аппаратно-программные комплексы, цифровые лаборатории, компьютерные классы, автоматизированные рабочие места учителя и библиотекаря, комплекты цифровых образовательных ресурсов, лего-конструкторы, технологическое оборудование для пищеблоков образовательных учреждений, комплекты оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений, спортивный инвентарь и оборудование. Обновление учебно-материальной базы и оснащение образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию инновационных технологий и формированию современного облика муниципальной образовательной системы.
Тем не менее, развитие научно-технического прогресса обусловливает постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастает необходимость совершенствования условий функционирования образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить обновление учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях; оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности; продолжить формирование и обновление библиотечного фонда образования; приступить к модернизации учебно-материальной базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать здоровьесберегающие условия в образовании.
В рамках мероприятий национального проекта в 2006-2010 годах получили развитие информационно-коммуникационные технологии, ставшие важным фактором формирования и развития экономики знаний. Все общеобразовательные учреждения Копейского городского округа Челябинской области подключены к сети «Интернет». 100 % средних и основных школ имеют регулярно, т.е. не реже двух раз в месяц, обновляемые сайты в сети «Интернет». Число девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось с 21 % в 2005 году до 100 % в 2008 году. Ресурсы сети «Интернет» широко используются педагогическими работниками при подготовке к урокам для поиска информации; учителя и обучающиеся научились создавать мультимедийные презентации и активно используют их на учебных занятиях. Педагоги самостоятельно создают цифровые образовательные ресурсы (далее - ЦОР). Творческие группы по разработке ЦОРов действуют в городских методических объединениях МОУ «ЦМО УО». Результаты их деятельности выявляются в рамках ежегодного городского конкурса школьных команд.
Вместе с тем в современных условиях новая структура стандарта образования ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи реализация программных мероприятий по развитию информатизации образования будет способствовать:
- дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникаци-онной среды муниципальной образовательной системы;
- развитию дистанционных форм обучения; созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования;
- внедрению информационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- активизации педагогических инициатив в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
В 2006-2010 годах реализован комплекс мер по развитию организационных форм и содержания воспитания в образовательном процессе. В рамках национального проекта впервые нормативно закреплен статус классного руководителя. Денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивалось в 2006-2010 годах всем педагогическим работникам всех общеобразовательных учреждений. Мотивацию классных руководителей повышает возможность участия в городском ежегодном конкурсе «Учитель года» в номинации «Самый классный классный». Профессиональный конкурс классных руководителей нацелен на повышение престижа и статуса классного руководителя и повышение качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Результатом целенаправленной воспитательной работы в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования является сокращение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе лиц, совершивших преступления.
Вместе с тем в муниципальной системе образования необходимо внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространение передового педагогического опыта. Этому способствует ставший традиционным конкурс на лучшего классного руководителя, проводимый в каждом общеобразовательном учреждении.
В 2006-2010 годах в системе образования из средств федерального, областного, местных бюджетов получили поддержку 18 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Полученные средства направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений. Кроме того, из средств областного и местного бюджетов поддержку получили учреждения дошкольного и дополнительного образования детей, которая обеспечила целевое финансирование инноваций, распространение передовых образовательных технологий.
Но результативность внедрения и распространения передового опыта, выявленного в рамках национального проекта в 2006-2010 годах, будет обеспечена при условии регулярного целевого финансирования инновационной деятельности в системе образования. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности.
В системе дошкольного образования повышение доступности качественного образования предполагает обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования, в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В период реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это были направлены мероприятия по предоставлению денежных поощрений и премий из средств федерального, областного, местного бюджетов
Финансовые механизмы национального проекта «Образование», индикативные показатели реализации муниципальной целевой Программы ориентированы на инновационную, результативную работу с кадрами, их обновление, высокий профессиональный уровень. Приток молодых кадров в систему образования есть, но пока рано говорить об активном изменении процесса. В формировании кадровой политики, принятии мер, способствующих закреплению молодых кадров, большую роль играет номинация «Педагогический дебют» в городском конкурсе «Учитель года», нацеленная на выявление талантливых педагогических работников из числа молодых учителей, их поддержку, поощрение, распространение педагогического опыта лучших молодых учителей Копейского городского округа Челябинской области.
Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников. Интенсивное формирование современной информационно-коммуникационный среды в системе образования обусловило резкое повышение требований к готовности педагогических работников применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Эту задачу активно и ответственно решает межшкольный информационно-методический центр. Информационно-коммуникационными технологиями овладели практически все педагогические работники общеобразовательных учреждений Копейского городского округа Челябинской области.
Наиболее эффективно информационные ресурсы используют учителя и обучающиеся МОУ СОШ № 7, где систему информатизации образовательного процесса можно считать открытой и наиболее результативной. Это позволило школе успешно осуществлять экспериментальную деятельность по апробации электронных образовательных ресурсов и эффективно внедрять профильное обучение в условиях сотрудничества с образовательным центром «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Включение педагогов в инновационную деятельность формирует у них потребность в самосовершенствовании, в активном педагогически обоснованном использовании в учебном процессе различных электронных образовательных ресурсов.
В то же время изменение структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения обусловливают необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость имеет необходимость овладения управленческим корпусом системы образования современных менеджерских компетентностей. Реализация программных мероприятий по поддержке педагогических работников позволит заложить основы для непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, привлечь в образование молодых специалистов.
В рамках национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области получила дальнейшее развитие система выявления, поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи, создаются условия для непрерывного творческого роста одаренных детей и талантливых молодых людей в интересах становления экономики, основанной на знаниях.
Регулярные встречи руководителей города с учащейся молодежью убеждают в том, что у копейских школьников, молодежи большой запас творческого потенциала, результативность которого – в итогах областных, российских, международных состязательных мероприятий.
Несмотря на принятые меры, сохраняется актуальность задач обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развития системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. Реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать:
- развитию системы выявления одаренных детей через комплекс массовых мероприятий с обучающимися и проведение олимпиад школьников по общеобразовательным предметам;
- поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, учебно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи.
Существенным результатом реализации национального проекта «Образование» в 2006-2010 годах стала активизация участия гражданского общества в управлении образовательной системой. Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности педагогов и образовательных учреждений, созданы органы самоуправления в образовательных учреждениях. В целом сформировано позитивное отношение граждан к системе муниципального образования, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании.
Но активность участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в управлении образованием пока остается недостаточной. В этой связи реализация программных мероприятий позволит:
- сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
- создать условия для функционирования органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, в каждом образовательном учреждении.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
- создание современных условий обучения в образовательных учреждениях; развитие информатизации системы образования;
- осуществление поддержки лучших педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
- обновление системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- развитие форм общественного участия в управлении образованием.
ГЛАВА III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы рассчитана на 2011-2012 годы.
В 2011 году основные усилия и средства направляются на разработку документов, регулирующих вопросы реализации национального проекта «Образование» на территории Копейского городского округа Челябинской области, а также на выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой, и решение поставленных задач.
В 2011-2012 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; информатизации системы образования; совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений; поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи; формированию здоровьесберегающих условий в образовании; общественному продвижению национального проекта «Образование».
Выполнение установленных сроков реализации программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
ГЛАВА IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В программе предусматривается реализация мероприятий по десяти основным направлениям (приложение).
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования программы на весь период реализации составляет 10 562,4тыс. рублей. Общий объем финансирования программы на весь период реализации представлен в таблице.
Общий объем финансирования программы
№ п/п |
направления программы |
2011 г. (в т.р.) |
2012 г. (в т.р.) |
2009-2012 гг. (в т.р.) |
1 |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
460,0 |
1 810,0 |
2 270,0 |
2 |
Информатизация системы образования |
243,5 |
1 645,0 |
1 888,5 |
3 |
Совершенствование воспитания в образовательном процессе |
125,0 |
125,0 |
250,0 |
4 |
Поддержка образовательных учреждений |
- |
473,5 |
473,5 |
5 |
Поддержка системы дошкольного образования |
10,0 |
190,0 |
200,0 |
6 |
Поддержка педагогических работников |
1 086,9 |
1 338,5 |
2 425,4 |
7 |
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи |
285,0 |
815,0 |
1 100,0 |
8 |
Формирование здоровьесберегающих условий в образовании |
495,0 |
1 345,0 |
1 840,0 |
9 |
Общественное продвижение национального проекта «Образование» |
10,0 |
35,0 |
45,0 |
10 |
Организационное обеспечение доступного качественного образования |
- |
70,0 |
70,0 |
ИТОГО |
2 715,4 |
7 847,0 |
10 562,4 |
Глава VI. Организация управления и механизм реализации ПРограммы
Муниципальным заказчиком - координатором программы является администрация Копейского городского округа Челябинской области.
Координатором программы и главным распорядителем средств местного бюджета является управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.
Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области осуществляет:
- координацию реализации программы;
- организацию выполнения мероприятий программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий программы;
- подготовку информации и отчётов о выполнении программы в администрацию Копейского городского округа Челябинской области, Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области и др.;
- совершенствование механизма реализации программы;
- подготовку предложений по внесению изменений в программу;
- координацию программы с другими муниципальными целевыми программами.
Реализация программы может осуществляться:
- на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Исполнители мероприятий программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке;
- путем предоставления субсидий местному бюджету. Субсидии местному бюджету предоставляются на реализацию на территории Копейского городского округа Челябинской области муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета.
Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из федерального и областного бюджетов.
Общий контроль за исполнением программы осуществляют администрация Копейского городского округа Челябинской области и Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области анализирует исполнение мероприятий программы и информирует о достигнутых результатах:
- администрацию Копейского городского округа Челябинской области - ежемесячно;
- Министерство образования и науки Челябинской области - ежеквартально.
Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий программы и направляет в администрацию Копейского городского округа Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области, надзорные органы.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
- подготовку докладов и отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку программы;
- уточнение объемов финансирования программы.
Управление образования администрации Копейского городского округ Челябинской области организует размещение в сети «Интернет» на своем сайте информации о ходе реализации программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
При необходимости внесения изменений в программу управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области организует соответствующую работу в порядке, установленном Собранием депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Процесс и результаты реализации программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы позволит:
- увеличить количество обучающихся образовательных учреждений, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса;
- увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
- увеличить количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
- увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
- увеличить количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
- увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях и в сельской местности;
- уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
- увеличить охват детей 6 лет дошкольным образованием;
- уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
- увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
- увеличить количество обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений области;
- увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
- увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
- увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Основными целевыми индикативными показателями реализации программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
показатель 1 – 70 процентов обучающихся образовательных учреждений, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса;
показатель 2 – 100 процентов базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
показатель 3 – 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
показатель 4 – 100 процентов общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
показатель 5 – 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 6 – 25 учащихся - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 14 учащихся - в сельской местности;
показатель 7 – 12 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 8 – 91 процент детей 6 лет, охваченных дошкольным образованием;
показатель 9 – 30 уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
показатель 10 – 98 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 11 – 8,5 процентов обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области – участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений области;
показатель 12 – 100 процентов образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
показатель 13 – 28 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 14 – 17,5 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Приложение к муниципальной целевой программе реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе Челябинской области на 2011-2012 годы
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования | |||||||
2011 год |
2012 год |
2011-2012 годы | ||||||
1. ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕИРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | ||||||||
1 |
Приобретение ученической мебели и оборудования для образовательных учреждений |
110,0 |
540,0 |
650,0 | ||||
2 |
Приобретение функциональной мебели и оборудования для учреждений общего и дополнительного образования детей |
- |
100,0 |
100,0 | ||||
3 |
Приобретение учебной, справочной, научно-популярной и художественной литературы для школьных библиотек |
- |
- |
- | ||||
4 |
Премирование образовательных учреждений-победителей и призеров смотра-конкурса готовности к новому учебному году |
350,0 |
450,0 |
800,0 | ||||
5 |
Приобретение оборудования для школьных мастерских |
- |
400,0 |
400,0 | ||||
6 |
Приобретение оборудования и инвентаря для учреждений дополнительного образования детей |
- |
100,0 |
100,0 | ||||
7 |
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории |
- |
220,0 |
220,0 | ||||
ИТОГО: |
460,0 |
1 810,0 |
2 270,0 | |||||
2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||
8 |
Финансирование доступа образовательных учреждений к сети Интернет |
143,5 |
50,0 |
193,5 | ||||
9 |
Приобретение и обновление компьютерных классов и оборудования для образовательных учреждений |
25,0 |
600,0 |
600,0 | ||||
10 |
Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для образовательных учреждений |
50,0 |
500,0 |
550,0 | ||||
11 |
Приобретение компьютерной техники для создания сайтов дошкольных образовательных учреждений |
- |
100,0 |
100,0 | ||||
12 |
Приобретение оборудования для организации работы с электронными дневниками и журналами успеваемости |
- |
250,0 |
250,0 | ||||
13 |
Приобретение лего-конструкторов для образовательных учреждений |
15,0 |
100,0 |
115,0 | ||||
14 |
Проведение конкурса сайтов образовательных учреждений и поощрение лучших образовательных учреждений |
- |
25,0 |
25,0 | ||||
15 |
Участие в проведении областного конкурса школьных команд образовательных учреждений |
- |
- |
- | ||||
16 |
Участие в проведении областного конкурса пединициатив |
- |
- | |||||
17 |
Проведение семинаров, выездных школ, мастер-классов в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий |
- |
- |
- | ||||
18 |
Повышение квалификации педагогических работников, в том числе с применением дистанционных форм обучения, в сфере информационно-коммуникационных технологий |
- |
- |
- | ||||
19 |
Оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей – инвалидов и педагогических работников |
10,0 |
20,0 |
30,0 | ||||
ИТОГО: |
243,5 |
1 645,0 |
1 888,5 | |||||
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
| ||||||||
20 |
Проведение муниципального конкурса моделей воспитательных систем |
- |
- |
- | ||||
21 |
Участие учреждений образования в областном конкурсе моделей воспитательных систем |
- |
- |
- | ||||
22 |
Организация выплаты дополнительного денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя |
- |
- |
- | ||||
23 |
Проведение семинаров-совещаний с заместителями директоров по воспитательной работе по изучению методических рекомендаций о деятельности классных руководителей |
- |
- |
- | ||||
24 |
Контроль за организацией и содержанием работы методического объединения классных руководителей |
- |
- |
- | ||||
25 |
Проведение школьных конкурсов на звание лучшего классного руководителя. Награждение победителей главой города |
125,0 |
125,0 |
250,0 | ||||
26 |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный» |
- |
- |
- | ||||
ИТОГО: |
125,0 |
125,0 |
250,0 | |||||
4. ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | ||||||||
27 |
Организация работы по проведению отбора образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для представления документов и материалов в областную конкурсную комиссию (на соискание премий Президента РФ, губернатора Челябинской области) |
- |
- |
- | ||||
28 |
Проведение городского конкурса лучших общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и выплата денежного вознаграждения главы Копейского городского округа |
200,0 |
200,0 | |||||
29 |
Проведение городского конкурса лучших учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и выплата денежного вознаграждения главы Копейского городского округа |
150,0 |
150,0 | |||||
30 |
Проведение городского конкурса лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные образовательные программы. Выплата денежного вознаграждения главы Копейского городского округа |
100,0 |
100,0 | |||||
31 |
Участие в областном конкурсном отборе образовательных учреждений для создания предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми |
- |
- |
- | ||||
32 |
Материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми, действующих на базе образовательных учреждений |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
33 |
Организация работы по вручению денежного вознаграждения главы Копейского городского округа лучшим образовательным учреждениям |
3,5 |
3,5 | |||||
34 |
Обеспечение участия учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования детей в торжественных мероприятиях по вручению премий Президента РФ, губернатора Челябинской области |
- |
- |
- | ||||
35 |
Освещение инновационного опыта деятельности лучших образовательных учреждений в средствах массовой информации |
- |
- |
- | ||||
36 |
Финансирование педагогических инициатив |
- |
- |
- | ||||
ИТОГО: |
- |
473,5 |
473,5 | |||||
5. ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||
37 |
Приобретение детской, справочно-популярной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
38 |
Приобретение игрушек и развивающих игр для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
- |
- |
- | ||||
39 |
Приобретение игровой и функциональной мебели для учреждений дошкольного образования |
- |
150,0 |
150,0 | ||||
40 |
Приобретение оборудования и учебно-методических материалов для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в образовательном процессе которых осуществляется коррекция нарушений развития детей |
- |
- |
- | ||||
41 |
Участие в областном конкурсе проектов программ использования новых информационных технологий в образовательном процессе для приобретения компьютерных игровых комплексов для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
- |
- |
- | ||||
42 |
Участие в областном конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные образовательные программы |
- |
- |
- | ||||
43 |
Участие в областном конкурсном отборе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
- |
- |
- | ||||
44 |
Участие в областном конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» |
- |
- |
- | ||||
45 |
Приобретение общеобразовательных программ нового поколения, разработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
10,0 |
20,0 |
30,0 | ||||
ИТОГО: |
10,0 |
190,0 |
200,0 | |||||
6. ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ | ||||||||
46 |
Организация участия в российском конкурсном отборе лучших педагогических работников; предоставление сведений в МОиН Челябинской области для выплаты денежного поощрения за счёт средств федерального бюджета |
- |
- |
- | ||||
47 |
Организация участия в областном конкурсном отборе лучших педагогических работников; предоставление сведений в МОиН Челябинской области для выплаты денежного поощрения за счёт средств областного бюджета |
- |
- |
- | ||||
48 |
Проведение городского традиционного конкурса «Учитель года» |
416,6 |
450,0 |
866,6 | ||||
49 |
Организация участия лучших педагогических работников Копейского городского округа в торжественной церемонии вручения премий Президента РФ, Губернатора Челябинской области |
- |
- |
- | ||||
50 |
Подготовка документов на соискание премии Губернатора Челябинской области работникам образования |
-- | ||||||
51 |
Подготовка документов на соискание премии Законодательного Собрания Челябинской области работникам образования |
- |
- |
- | ||||
52 |
Выдвижение и поощрение лучших педагогических работников на соискание денежного вознаграждения главы Копейского городского округа (5 человек), Собрания депутатов Копейского городского округа (3 человека) |
114,0 |
114,0 |
228,0 | ||||
53 |
Выдвижение педагогических работников на награждение Почетной грамотой и Благодарственным письмом управления образования администрации Копейского городского округа |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
54 |
Проведение семинаров руководителей и педагогических работников образовательных учреждений с представлением передового педагогического опыта лучших учителей Копейского городского округа |
- |
- |
- | ||||
55 |
Премирование учителей основной и средней школы, подготовивших победителей городского этапа олимпиады по общеобразовательным предметам |
- |
40,0 |
40,0 | ||||
56 |
Премирование учителей начальной школы, подготовивших победителей городского этапа олимпиады по общеобразовательным предметам |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
57 |
Премирование учителей, подготовивших победителей и призеров областного этапа олимпиады по общеобразовательным предметам |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
58 |
Проведение городского конкурса методической работы и премирование победителей и призёров |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
59 |
Обеспечение участия руководителей и педагогических работников в торжественных мероприятиях по вручению премий Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы Копейского городского округа |
- |
15,0 |
15,0 | ||||
60 |
Совершенствование работы учителей, организующих профильное обучение, руководителей профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях |
- |
35,0 |
35,0 | ||||
61 |
Организация выплаты ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам |
510,0 |
550,0 |
1 060,0 | ||||
62 |
Организация выплаты на оказание единовременной материальной помощи молодым специалистам образовательных учреждений |
46,3 |
50,0 |
96,3 | ||||
63 |
Организация выплаты из областного бюджета ежемесячной надбавки в размере 40 % к заработной плате молодым специалистам образовательных учреждений |
- |
- |
- | ||||
64 |
Повышение квалификации педагогических работников, в том числе с применением дистанционных форм обучения |
- |
- |
- | ||||
65 |
Оплата организационного взноса за участие лучших педагогических работников в областных мероприятиях |
- |
4,5 |
4,5 | ||||
ИТОГО: |
1 086,9 |
1 338,5 |
2 425,4 | |||||
7. ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ | ||||||||
66 |
Организация проведения городских олимпиад по общеобразовательным предметам |
- |
- |
- | ||||
67 |
Обеспечение участия копейских школьников в областных олимпиадах по общеобразовательным предметам |
- |
- |
- | ||||
68 |
Организация проведения городской конференции научных обществ учащихся |
- |
- |
- | ||||
69 |
Обеспечение участия копейских школьников в областной конференции научных обществ учащихся |
- |
- |
- | ||||
70 |
Награждение победителей и призеров по итогам городских спортивных соревнований |
- |
30,0 |
30,0 | ||||
71 |
Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи в областных, федеральных, международных спортивных соревнованиях |
- |
200,0 |
200,0 | ||||
72 |
Обеспечение участия одарённых детей и талантливой молодёжи в городских, областных, региональных, федеральных конкурсах, олимпиадах, конференциях НОУ, международной программе «Одиссея разума»; поощрение победителей и призёров и их наставников |
- |
250,0 |
250,0 | ||||
73 |
Торжественный прием главой Копейского городского округа и председателем Собрания депутатов Копейского городского округа выпускников-медалистов средних школ |
90,0 |
70,0 |
160,0 | ||||
74 |
Выплата стипендий администрации Копейского городского округа обучающимся старших классов школ - отличникам учебы |
75,0 |
75,0 |
150,0 | ||||
75 |
Организация торжественной церемонии вручения премий главы Копейского городского округа одарённым воспитанникам учреждений дополнительного образования детей |
- |
70,0 |
70,0 | ||||
76 |
Проведение новогодней ёлки с участием главы Копейского городского округа для одаренных детей и их поощрение |
120,0 |
120,0 |
240,0 | ||||
77 |
Участие в проведении конкурсного отбора на выплату премий для поддержки талантливой молодёжи за счёт средств федерального и областного бюджетов |
- |
- |
- | ||||
ИТОГО: |
285,0 |
815,0 |
1 100,0 | |||||
8. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||||||
78 |
Замена транспортных средств для доставки продуктов питания в образовательные учреждения |
- |
500,0 |
500,0 | ||||
79 |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков учреждений общего и дошкольного образования |
300,0 |
100,0 |
400,0 | ||||
80 |
Поощрение образовательных учреждений - победителей и призёров городского конкурса на лучшую организацию горячего питания школьников (3учреждения) |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
81 |
Поощрение образовательных учреждений - победителей и призёров городского конкурса «Разговор о правильном питании» (2 учреждения) |
- |
15,0 |
15,0 | ||||
82 |
Поощрение педагогических работников, активно внедряющих программы «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья» |
- |
10,0 |
10,0 | ||||
83 |
Приобретение мебели для учебных кабинетов «университетских» классов |
70,0 |
300,0 |
370,0 | ||||
84 |
Приобретение АРМ учителя для образовательных учреждений с «университетскими» классами |
110,0 |
250,0 |
250,0 | ||||
85 |
Систематизация информации по мониторингу здоровья в «университетских» классах |
- |
- |
- | ||||
86 |
Организация систематического контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима во время образовательного процесса |
- |
- | |||||
87 |
Организация работы по физической культуре и спорту в учреждениях общего и дополнительного образования детей |
- |
- |
- | ||||
88 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений |
- |
50,0 |
50,0 | ||||
89 |
Организация 3-го урока физической культуры в соответствии с возможностями общеобразовательного учреждения |
- |
- |
- | ||||
90 |
Проведение городского традиционного праздника лучших спортсменов учреждений общего и дополнительного образования детей |
- |
-- |
- | ||||
91 |
Организация и поощрение победителей и призеров в традиционной городской «Спартакиаде школьников» |
- |
25,0 |
25,0 | ||||
92 |
Приобретение оборудования для медицинских кабинетов образовательных учреждений |
125,0 |
60,0 |
185,0 | ||||
93 |
Организация и проведение методических мероприятий по оздоровлению, медико-гигиеническому обучению и воспитанию в образовательных учреждениях |
- |
- | |||||
94 |
Организация коррекционной работы в образовательных учреждениях по устранению нарушений состояния здоровья обучающихся и воспитанников: - профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата; - профилактика нарушений зрения; - профилактика заболеваний органов дыхания, носоглотки; - профилактика заболеваний органов пищеварения; - охрана репродуктивного здоровья школьников; - профилактика детского и подросткового травматизма; - профилактика инфекционных заболеваний |
- |
- |
- | ||||
95 |
Организация обучения плаванию обучающихся 5-6-х классов общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- | ||||
96 |
Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ |
- |
- |
- | ||||
97 |
Организация городского конкурса «Школа – территория здоровья». Поощрение победителей и призеров |
- |
15,0 |
15,0 | ||||
98 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
- |
- |
- | ||||
ИТОГО: |
605,0 |
1 345,0 |
1 840,0 | |||||
9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
| ||||||||
99 |
Издание информационно-аналитических материалов о ходе и итогах реализации национального проекта «Образование» в Копейском городском округе |
- |
25,0 |
25,0 | ||||
100 |
Информационное сопровождение реализации национального проекта «Образование» |
- |
- |
- | ||||
101 |
Размещение информации о ходе реализации национального проекта «Образование» в средствах массовой информации |
10,0 |
10,0 |
20,0 | ||||
ИТОГО: |
10,0 |
35,0 |
45,0 | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||
102 |
Осуществление мониторинга достижения прогнозируемых объемов индикативных показателей реализации национального проекта «Образование» |
- |
- | |||||
103 |
Проведение единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях |
- |
20,0 |
20,0 | ||||
104 |
Приобретение и обновление оборудования для межшкольного информационно-методического центра |
- |
50,0 |
50,0 | ||||
ИТОГО: |
- |
70,0 |
70,0 | |||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
2 715,4 |
7 847,0 |
10 562,4 | |||||
Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по социальным вопросам В.Г. Бисеров
2 декабря, в преддверии Дня волонтёра (Добровольца), в администрации Копейского городского округа отметили наиболее активных волонтёров. В течение года они не только помогали администрации города ...
В преддверии Дня волонтёра депутат, координатор «Женского движения "Единой России"» в Копейске Наталья Никанорова вместе с Копейским местным отделением «Боевое братство» и копейским отделением па...