Постановление от 06.08.2012 № 235 Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ КГО
В целях установления единого порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ, а также требований к их содержанию, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Копейский городской округ», решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.09.2009 № 243-МО «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе» администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить «Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области» (далее - Порядок).
Постановление главы Копейского городского округа Челябинской области от 16.06.2008 № 85 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Копейского городского округа» отменить.
Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа Челябинской области (Казакова Л.В.) обеспечить:
размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области;
опубликование настоящего постановления в газете «Копейский рабочий».
Управлению бухгалтерского учета и отчётности администрации Копейского городского округа Челябинской области (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области Литвинова А.Н.
Глава Копейского городского округа Челябинской области В.В. Истомин
Приложение к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области ПОРЯДОК принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области
Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области (далее - порядок), определяет правила:
принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ее формировании и реализации, в том числе о сроках реализации;
2) утверждения программы;
проведения и критерии оценки эффективности реализации программы;
принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации по результатам оценки эффективности реализации программы.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Копейского городского округа Челябинской области (далее – городской округ).
Программа является одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, хозяйственные, социально-экономические процессы в пределах полномочий главных распорядителей средств бюджета городского округа.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
В программу включаются мероприятия, отнесенные законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения.
2. Основные этапы разработки и утверждения программы
Разработка, согласование проекта программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1) постановка проблем, требующих программного решения, принятие решения о разработке проекта программы;
2) разработка, согласование проекта программы и утверждение программы;
3) управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы;
4) финансирование программы;
5) оценка эффективности реализации программы.
Принятие решения о разработке проекта программы
Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать Собрание депутатов Копейского городского округа, глава городского округа, администрация городского округа, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения городского округа, любые юридические и физические лица.
Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития городского округа;
2) необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета городского округа для решения проблем в приемлемые сроки;
3) масштабность и сложность решаемой проблемы;
4) получение положительного социального, экономического или экологического эффекта;
5) необходимость координирования действий исполнителей программы.
Инициатор готовит предпроектное обоснование необходимости программной разработки и направляет их заместителю главы администрации городского округа, к компетенции которого относится содержащаяся в предложении проблема, и первому заместителю главы администрации городского округа на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
3) необходимость создания рабочей группы по разработке проекта программы;
4) предложения по назначению главного распорядителя средств бюджета городского округа или руководителя муниципального учреждения ответственным лицом за разработку, согласование и реализацию программы (далее - руководитель программы);
5) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет городского округа, внебюджетные средства, другие источники);
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) предложения о сроке и стоимости подготовки программы.
Глава городского округа на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, ориентировочных сроках, стоимости ее разработки и источниках финансирования разработки целевой программы.
4. Разработка, согласование и утверждение программы
Формирование программы производится разработчиком программы.
Проект целевой программы может разрабатываться руководителем программы, структурным подразделением администрации городского округа (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
При разработке проекта программы рабочей группой, руководитель программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
Проект программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы (приложение 1);
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи;
4) этапы и сроки реализации программы;
5) система программных мероприятий с указанием направлений расходования средств, источников финансирования, а также этапы и сроки реализации в разрезе каждого мероприятия с указанием промежуточных показателей;
6) ресурсное обеспечение;
7) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию программы. Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы;
8) ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом их выполнения, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными индикаторами программы;
9) порядок проведения оценки эффективности реализации программы;
10) оценка эффективности расходования бюджетных средств.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему порядку.
14. К проекту программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки программы;
2) предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета городского округа для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, с приложением подробных расчетов (приложение 3);
3) лист согласования с органами администрации городского округа и организациями (при необходимости), соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из прочих источников;
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
15. Руководитель программы направляет в структурное подразделение администрации, управление экономики и торговли, правовое управление, финансовое управление, заместителю главы курирующему данное направление, первому заместителю главы администрации городского округа на согласование в обязательном порядке:
1) проект программы с приложениями в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета городского округа и организациями, подтверждающие финансирование программы за счет внебюджетных источников.
Согласование проекта программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации городского округа.
Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Руководитель программы представляет проект программы на утверждение в соответствии с требованиями, установленными решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области № 243-МО от 29.09.2009 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе».
5. Финансирование программы
Утвержденная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов городского округа о бюджете города на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период). В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства прочих источников.
К прочим источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий).
Порядок финансирования мероприятий программы за счет средств прочих источников определяется главным распорядителем средств бюджета городского округа и оформляется соответствующим соглашением (договором).
Руководитель программы, с учетом хода реализации программы и оценки эффективности ее реализации в текущем году, уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году и плановом периоде. Руководитель программы представляет первому заместителю главы администрации городского округа и в управление экономики и торговли администрации городского округа бюджетную заявку (Приложение 3) в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа в разрезе распорядителей бюджетных средств и мероприятий.
Управление экономики и торговли администрации городского округа обобщает полученные проекты бюджетных заявок, формирует сводный перечень программ в порядке и сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа.
При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий программы по сравнению с утвержденными программой объемами, руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий руководитель программы вносит предложения о приостановке реализации программы.
Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
Руководитель программы обеспечивает контроль за реализацией программы, за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в утвержденные программы осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения мероприятий программы;
2) недостаточности бюджетных доходов;
3) фактического превышения доходов бюджета городского округа;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий программы;
5) в целях опережающего выполнения приоритетных программ.
Руководитель программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
26. При необходимости продлить срок реализации программы руководитель программы вносит до 1 июня предложения заместителю главы администрации городского округа, в компетенции которого находится реализуемая программа, и заместителю главы администрации городского округа по экономике и финансам о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Управление экономики и торговли администрации городского округа на основании задания первого заместителя главы администрации городского округа подготавливает заключение о продлении срока реализации программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. На основании заключения глава городского округа принимает соответствующее решение.
Срок реализации программы может быть продлен не более чем на один год.
Подготовка скорректированной по срокам программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
27. Руководитель программы направляет в управление экономики и торговли администрации городского округа:
1) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения программы (приложение 4);
2) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, доклады о ходе выполнения утвержденных программ. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета городского округа, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, установленных при утверждении программы;
оценку эффективности результатов реализации программ, проведенную в порядке, приведенном в приложении 5 к настоящему порядку;
перечень невыполненных мероприятий с указанием причин в установленные сроки.
28. Управление экономики и торговли администрации городского округа ежеквартально формирует сводный отчет об исполнении программ и до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет его первому заместителю главы администрации городского округа.
29. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, руководитель программы подготавливает и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики и торговли администрации городского округа доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
30. Управление экономики и торговли администрации городского округа с участием руководителей программ ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет первому заместителю главы администрации городского округа сводный доклад о ходе реализации программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам (показателям) эффективности, предусмотренным утвержденной программой, управление экономики и торговли администрации городского округа совместно с финансовым управлением администрации городского округа (в части финансирования программ) вносит главе городского округа предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене руководителя, ответственного исполнителя программы, об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о сокращении финансирования программы за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
По результатам представленного доклада и предложений главой городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Собрание депутатов городского округа, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
31. Настоящий порядок устанавливает правила проведения, критерии оценки и механизм определения эффективности реализации программы, позволяющие определить степень достижения установленных целей и решения поставленных задач.
32. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.
33. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
34. Оценку эффективности реализации программы проводят распорядители средств бюджета городского округа, курирующие программу, в соответствии с настоящим порядком.
35. Оценка эффективности реализации программы за отчетный финансовый год представляется ежегодно в управление экономики и торговли администрации городского округа и финансовое управление администрации городского округа в срок до 10 февраля одновременно с докладом о ходе реализации программ и использовании финансовых средств.
36. Снижение эффективности реализации программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Повышение эффективности реализации программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
37. Для оценки эффективности программы применяются целевые индикаторы (показатели).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий программы одного или нескольких целевых индикаторов (показателей).
38. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий программы;
2) достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей).
39. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы производится в соответствии с приложением 5.
40. По итогам сопоставления оценок эффективности использования средств на мероприятия программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н.Литвинов
Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы | |
Дата утверждения программы | |
Основание для разработки программы | |
Заказчик программы | |
Разработчик программы | |
Исполнители программы | |
Цели программы | |
Задачи программы | |
Основные целевые индикаторы | |
Сроки и этапы реализации | |
Объемы финансирования по источникам и срокам | |
Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов в разрезе мероприятий |
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н.Литвинов
Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области Требования к содержанию разделов долгосрочной целевой программы
1. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с областными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на городском уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Раздел 2 «Основные цели и задачи» должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципального заказчика целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 «Сроки и этапы реализации» должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
4. Раздел 4 «Система программных мероприятий» должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей.
Раздел 4 целевой программы содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
5. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение» должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета городского округа) внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6. Раздел 6 «Организация управления и механизм реализации» должен содержать:
описание процедуры реализации целевой программы и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации целевой программы;
описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.
7. Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей» должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации).
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н.Литвинов
Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________
(наименование программы)
______________________________
(заказчик программы)
Наименование мероприятия |
Единица
|
20__ год |
20__ год |
20__ год |
Объем ассигнований из бюджета Копейского
| ||||
этап программы | ||||
мероприятие |
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н.Литвинов
Приложение 4 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ за ____________ (отчетный период)
N
|
Наименование
|
Утверждено в бюджете
|
Освоено по
|
Исполнитель | |||
источник
|
тыс.
|
% |
тыс.
|
% | |||
Всего | |||||||
МБ | |||||||
ОБ | |||||||
ФБ | |||||||
ПИ |
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н.Литвинов
Приложение 5 к Порядку принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Копейского городского округа Челябинской области Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой программы
Оценка достижения плановых индикативных показателей ( ДИП) |
Фактические индикативные показатели = -------------------------------------------------- Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств = ------------------------------------ Плановое использование бюджетных средств |
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы (О) | |
О |
ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей) = --------------------------------------------------- ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по целевой программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям целевой программы | |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств |
Первый заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области А.Н. Литвинов
Сотрудники полиции Копейска продолжают проведение федеральной комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал».
В последнее время в новостях часто можно услышать о случаях, когда люди становятся жертвами мошенников, и их денежные средства оказываются похищенными. Мы поговорили с Оксаной Ерофеевой, дознавате...