16+
20 июля 2011 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2011 № 142 О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

В целях создания условий реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (приложение).

2. Информационно - аналитическому управлению администрации Копейского городского округа Челябинской области (Нагуманов А.В.) опубликовать данное постановление в газете «Копейский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области.

3. Отделу бухгалтерского учета администрации Копейского городского округа Челябинской области (Сметанина Ю.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года и распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий в отношении итогов деятельности учреждений за 2011 год.

Глава Копейского городского округа Челябинской области М.П. Конарев

ВОПРОС ВНЕСЕН: Отделом по работе с организациями и персоналом управления имуществом администрации Копейского городского округа Челябинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

I. Общие положения

1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Копейского городского округа (далее - учреждения).

II. Понятие, предмет и цели осуществления контроля за деятельностью учреждений

2. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, Челябинской области, муниципальным правовым актам Копейского городского округа (далее - городской округ) и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.

3. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением контроля, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений городского округа (далее - учредитель).

4. Контроль за использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления имущества муниципального образования «Копейский городской округ» (далее - муниципальное имущество), а также обеспечением его сохранности осуществляется управлением имуществом администрации городского округа (далее - управление).

5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.

6. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

1) осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными учреждениями городского округа планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год;
3) исполнение казенными учреждениями городского округа бюджетной сметы за истекший год;
4) качество предоставления учреждениями услуг (выполнения работ);
5) владение, пользование, распоряжение и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, использование и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании учреждений.

7. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
3) определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями услуг (выполняемых работ);
5) установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
6) выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов городского округа.

III. Мероприятия по осуществлению контроля

8. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение учредителем и управлением проверок учреждений.

9. Проверки учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.

10. Документарная проверка учреждения проводится по месту нахождения учредителя и управления.

11. Для проведения документарной проверки учреждений учреждения:

1) в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение месяца после сдачи годовой отчетности, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю следующие документы:
- отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского округа;
- отчет об исполнении бюджетной сметы казенными учреждениями городского округа;
2) в срок не позднее 1 ноября текущего года, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю план финансово-хозяйственной деятельности на следующий год по форме, утверждаемой учредителем;
3) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют управлению отчет об использовании закрепленного за ним имущества городского округа.

12. Выездная проверка учреждения проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

13. При проведении выездной проверки учреждения лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:
- истребовать у учреждения, проверка которого проводится, документы, относящиеся к предмету проверки учреждения;
- беспрепятственно в любое время посещать территорию и помещения учреждения, проверка которого проводится;
- получать объяснения должностных лиц учреждения, проверка которого проводится;
- проводить опросы потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждением, проверка которого проводится.

14. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, не вправе:

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки учреждения или не относятся к предмету его проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, обязано:

- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальным правовым актам Копейского городского округа, соблюдать права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
- проводить проверку учреждения на основании правового акта учредителя или управления об ее проведении при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта учредителя или управления о проведении выездной проверки учреждения;
- не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица учреждения, проверка которого проводится, при проведении проверки учреждения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, проверка которого проводится, с ее результатами;
- соблюдать сроки проведения проверки учреждения.

16. Проведение Учредителем выездных проверок учреждений осуществляется в форме плановых проверок учреждений в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым учредителем, а также внеплановых проверок учреждений.

15. План выездных проверок учреждений утверждается учредителем до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений.

16. Ежегодные планы выездных проверок учреждений, утвержденные учредителем, размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

17. Выездная плановая проверка учреждения проводится на основании правового акта учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:

- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки учреждения и срок ее проведения;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения.

18. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке учреждения не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя письмом или иным доступным способом.

19. Основаниями для проведения учредителем или управлением внеплановой выездной проверки учреждения являются:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа, органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов Российской Федерации информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа, в том числе на качество предоставления учреждением услуг (выполнения работ);
- сведения из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа;
- решения учредителя или управления о проведении внеплановой проверки учреждения.

20. О проведении внеплановой выездной проверки учреждения издаются правовые акты учредителя или управления, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.

IV. Оформление результатов документарных и выездных проверок учреждений

21. По результатам документарной проверки учреждения, осуществляемой в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов учредителю или управлению, акт проверки не составляется.

22. По результатам выездной проверки учреждения учредителем или управлением составляется и подписывается акт выездной проверки.

23. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

24. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться:

- дата и место составления акта выездной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения;
- наименование учреждения, проверка которого проводилась, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки учреждения;
- сведения о результатах выездной проверки учреждения, о выявленных нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа.

25. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения, проверка которого проводилась.

26. Учреждения, выездная проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 дней с даты получения акта выездной проверки вправе представить учредителю или управлению в письменной форме возражения в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений.

27. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения, документарная или выездная проверка которого проводилась, учредитель или управлению направляют указанному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

По результатам документарной или выездной проверки учредителем или управлением может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов Копейского городского округа, содержащих признаки правонарушения.

28. Учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, обязано исполнить его в установленный срок и представить учредителю или управлению отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

V. Итоги осуществления контроля

29. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются учредителем при принятии управленческих решений:

- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об изменении видов деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

30. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются управлением при принятии управленческих решений:

- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества городского округа, о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Копейский городской округ».

Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по имущественным вопросам В.В. Зыков

Данный текст публикуется без правок и изменений в соответствии с оригиналом. Публикация в бумажной версии газеты –22.07.2011, № 116 (17060)

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
17 апреля 2024 11:04 Ликвидация аварии на коллекторе в Копейске не прекращаются

В ближайшее время планируется провести работы по замене труб. Аварийная ситуация находится под контролем администрации города.

17 апреля 2024 11:00 Копейские полицейские проводят разъяснительную работу среди граждан по вопросам кибербезопасности

 Сотрудники отдела миграции полиции города Копейска участвуют в профилактическом мероприятии «Останови мошенника!». В рамках этого мероприятия полицейские проводят разъяснительные беседы с гражда...

Новости СМИ2