Редактор "Копейского рабочего" побывал на пресс-конференции с президентом России
Большая пресс-конференция президента Российской Федерации Владимира Путина, прошедшая в четверг, 19 декабря, была наполнена сенсациями. Главный редактор Копейского рабочего, впервые посетивший столь масштабное мероприятие, делится своими впечатлениями.
Как стать заметным?
Общение с первым лицом государства — событие в жизни любого человека, и неважно в каком формате оно должно произойти, к этому надо основательно подготовиться. На официальном сайте президента kremlin.ru я прочитал, что на нынешнюю пресс-конференцию аккредитовалось свыше 1300 представителей СМИ, включая ведущие российские издания и телеканалы, зарубежные информ-агентства и несколько сотен региональных газет, журналов, теле-, радиостудий. Посмотрев предыдущие трансляции пресс-конференции Путина, я обратил внимание на то, как коллеги-журналисты пытаются обратить на себя внимание президента либо его пресс-секретаря — машут табличками, сверкают национальными нарядами, пишут на листах двусмысленные фразы.
У меня тоже был вопрос к президенту Путину. Осенью 2013 года Владимир Владимирович дал поручение правительству до 30 сентября 2017 года реализовать в стране программу по переселению граждан России из ветхо-аварийного жилья. Для Копейска эта тема как нельзя актуальна, и поэтому я хотел получить ответ из первых уст: какое место в федеральной программе уделяется Копейску, в частности, какие суммы закреплены на то, чтобы в ближайшие 4 года копейчане, живущие в бараках и домах на горных отвалах, наконец-то обрели благоустроенное жилье.
Для того, чтобы обратить на себя внимание на самой пресс-конференции, я изготовил 2 таблички — одну с логотипом газеты «Копейский рабочий», вторая представляла собой скачанный в интернете коллаж, на котором изображен Путин с «Копейским рабочим» в руках. Я очень надеялся, что президент России все-таки что-то слышал о нашей «звездной» газете и обязательно обратит на меня свое внимание.
Сначала — свои
Пресс-конференция должна начаться в 12 часов по Москве, ее трансляция в прямом эфире запланирована в трехчасовом формате, хотя известно, что это мероприятие последние 3 года даже в 4 часа не укладывается. Регистрация журналистов запланирована в Центре международной торговли с 8 до 11 утра. Проведя бессонную ночь в аэропорту Шереметьево, в 8 утра я был уже на станции метро «Выставочная». Здесь представителей СМИ небольшими группами отвозили к Центру международной торговли. Проходим быстрый фейс-контроль на входе, получаем именные бэйджи с голограммами и небольшой подарочный пакет, в котором фирменный блокнот и календарь с логотипами Олимпиады и Администрации президента. Чтобы попасть в конференц-зал, надо пройти пост охраны и еще одну проверку документов и вещей. В 9 утра, успешно пройдя все необходимые процедуры, я стал ожидать начала пресс-конференции. В это время народ потихоньку подтягивался: в течение часа вестибюль перед конференц-залом стал напоминать муравейник: сотни кинокамер, журналисты берут друг у друга интервью, кто-то встречает старых знакомых, кто-то активно фотографирует и тут же отсылает снимки в свои редакции. В 11 часов стали по одному запускать видеооператоров и фотографов, чтобы они могли расположиться и настроить аппаратуру. В полдвенадцатого запустили остальных журналистов. Я оказался в хвосте очереди, поэтому мне достались места в последних рядах зала.
Полчаса томительного ожидания — и вот в зале появляется пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, вслед за ним, опоздав на 5 минут, — сам Путин. Журналисты встречают обоих громкими аплодисментами.
Дмитрий Сергеевич сразу же устанавливает регламент пресс-конференции, пояснив, что сначала Путин ответит на вопросы журналистов «правительственного пула», а затем обратит внимание и на представителей других СМИ. Естественно, первые вопросы, звучащие от маститых журналистов, представлявших крупнейшие СМИ страны, были связаны с ситуацией на Украине, объявленной амнистией и Сноуденом. Многие реплики, которые звучали от известных гуру журналистики, имели такие сложные формулировки, что даже Путин заметил их желание «поумничать», то есть показаться осведомленными в той или иной теме, что он полушутя-полусерьезно говорил: «Ну вот, вы сами же и ответили на свой вопрос. Что еще добавить?».
Мне понравилось, как Путин отвечал на вопросы, даже на те, в которых чувствовался подвох. Дмитрий Песков заявил накануне пресс-конференции, что для Путина нет неудобных вопросов, и он готов ответить на все, что прозвучат на пресс-конференции. Так оно практически и было. Правда, от некоторых ответов он очень умело уходил. Например, когда его спросили: «Вы — политик номер одни в России. А кого бы вы назвали политиком номер два и кто бы мог стать вашим преемником в будущем?». Здесь Владимир Владимирович перечислил лидеров парламентских партий, начиная от Зюганова и заканчивая Мироновым, вскользь упомянув Дмитрия Медведева — в связи с тем, что сейчас он руководит одной из сильнейших политических партий России и работает на одной из самых сложных должностей в стране.
Решить на месте
После общения с федеральными СМИ Путин уже сам начал определять журналистов из регионов, от которых бы хотел услышать вопрос. Понять логику его выбора было невозможно: моего коллегу из газеты «Кубанские новости» он выбрал потому, что тот активно махал фирменным шарфом с названием издания. Журналистке из «Собеседника» он дал высказаться, потому что в мае она уже на одной из встреч задавала ему какой-то вопрос. Телевизионщикам из амурской области он дал слово, потому что хотел именно от них услышать, как жители района справились с последствиями наводнения. С гостями из Украины, Грузии, Китая и Ирана Путин общался, чтобы понять, каково мнение о России в этих, близких к нам, странах, как население оценивает его стиль управления. Видимо, из принципа «Бог троицу любит» Владимир Владимирович выслушал пространные речи с зачитыванием отрывков из «Чука и Гека» и челобитием от ставшей известной «Маши» из дальневосточной газеты. Зрелая женщина с детским ободочком на голове, расплескиваясь словами в адрес президента, вызвала недовольный ропот среди других журналистов, но вмиг стала «звездой» экрана: после пресс-конференции десятки телеканалов кинулись брать у нее интервью. Зато громкие аплодисменты прозвучали в адрес редактора ванинской газеты «Мое побережье» Татьяны Седых, которая пожаловалась президенту на работу его службы безопасности за то, что сотрудники ФСО отняли у нее костыли. Также женщина не побоялась рассказать Путину о тех нехороших делах, которые происходят в ее родном селе Ванино, где растет безработица, где между собой воюют кланы, в том числе и правительственные. И удивительно: уже в ходе пресс-конференции министр МВД Колокольцев сделал сообщение, что в порт Ванино отправилась специальная группа, чтобы разобраться в ситуации.
Надеемся на ответ
К сожалению, я, как ни маячил своими плакатами, так и не обратил на себя взор президента, но между тем, от пресс-конференции получил самые положительные впечатления. Во-первых, я увидел президента вживую, на себе почувствовал его энергетику, а она чувствуется даже на расстоянии 30 метров, без посредников увидел стиль его общения, оценил и чувство юмора Владимира Владимировича и жесткость суждений, когда для него важно только его личное мнение.
Конференция длилась почти четыре с половиной часа, и уже уходя из зала, Путин сделал сенсационное заявление о том, что готов подписать прошение о помиловании Ходорковскому. Новость об этом разлетелась по федеральным информ-агентствам, и уже через полчаса, отъезжая на микроавтобусе от Центра международной торговли, на одном из радиоканалов я услышал новость о помиловании Ходорковского.
Несмотря на то, что мне не удалось выделиться среди 1300 журналистов и задать свой вопрос Путину, все же я обратил на себя внимание представителей федеральных каналов, и мой вопрос президенту был озвучен в эфире канала «России-24». Очень надеюсь, что на мое высказывание обязательно обратит внимание пресс-служба президента, и информация о том, что жители Копейска очень хотят знать, как их город поучаствует в федеральной программе по переселению из ветхо-аварийного жилья, все-таки дойдет до главы государства, и наш город не будет обделен его вниманием.
Если говорить о самой пресс-конференции, то, несмотря на положительные в целом впечатления, я бы внес коррективы в ее проведение. Стоит проводить две пресс-конференции — одну для федеральных и иностранных СМИ, потому что нас, представителей небольших городов не так сильно интересует сфера международных отношений. Для региональных и городских газет и телеканалов президенту стоит проводить отдельную встречу, чтобы именно с мест получать объективную информацию о том, что происходит у нас, чтобы слышать конкретные вопросы, зная, что журналисты региональных СМИ ждут от него конкретных ответов, пусть и не таких глобальных.
Более чем в двух десятках колледжей Челябинской области, а также Башкортостана побывали в ноябре представители АО «Транснефть — Урал», второго по величине дочернего общества компании «Транснефть»...
С 25 по 28 ноября сотрудники отдела Госавтоинспекции ОМВД России по городу Копейску проведут на улицах города профилактическую акцию «Пешеход». Цель мероприятия — повысить осведомленность пешеходо...