Копейская школа внедряет инновации

Наступивший год в России объявлен годом педагога и наставника. Система наставничества существует и работает, примеры можно увидеть в разных сферах – и на предприятиях, и в образовательных учреждениях, и в быту.
С 2021 года школа № 23 Копейска является региональной инновационной площадкой по направлению наставничества.
– В нашем образовательном учреждении реализуется инновационная практика, которая направлена на формирование системы soft-наставничества для развития социальной и творческой активности обучающихся. Мы считаем, что в сегодняшнем постоянно меняющемся мире ребенку важны не только знания, но и такие качества как коммуникабельность, умение работать в команде, предлагать креативные идеи. Ведь благодаря интернету сегодня очень быстро можно найти любую информацию, которую раньше необходимо было добывать с трудом. А вот умение адаптироваться к вызовам, которые существуют в нашей жизни, очень важно развивать с детства, – убеждена директор школы № 23 Наталья Леман.
Педагоги работают с так называемыми мягкими навыками (soft skills) и определяют целью наставничества научить ребенка жить в условиях нестабильности. В современном мире эти качества обеспечивают успешность личности и наиболее важны для реализации выпускника во взрослой жизни.
Результатом работы над проектом стало создание и применение программ наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик».
– Важно понимать, что не каждый педагог может выступать в роли наставника и не обязательно быть педагогом, чтобы стать наставником. Наставник – это человек, который помогает другому стать лучше в какой-то конкретной теме: в проекте, конкурсе, причем в ограниченный период времени. Наставник – это персона, которая дает жизненные уроки исходя из своего собственного опыта, поэтому здесь важно не педагогическое образование, а наличие опыта в той или иной сфере, – рассказывает заместитель директора школы по воспитательной работе Екатерина Чудаева.
В центре модели наставничества, которую создали в школе, находятся те самые гибкие навыки, которые педагоги стремятся развить в учениках. Это самоопределение, которого сегодня часто не хватает выпускникам – нередко они и в 11-м классе все еще не могут определиться, на кого пойти учиться. Это коммуникация, ведь ребятам нередко сложно выступать перед аудиторией. Это креативность, умение работать в команде и эмоциональный интеллект. Все эти навыки помогает развить участие ребят в творческих конкурсах, проектной работе и дополнительных мероприятиях.
Одно из таких мероприятий – «Открытый фестиваль – конкурс #ПарадПрофи» – школа провела в общегородском формате. Оно было направлено на то, чтобы помочь юным копейчанам с самоопределением. Учащиеся 12 школ города снимали на конкурс видеоролики о представителях разных профессий предприятий Копейска, о трудовых династиях. Проект был реализован в сотрудничестве с педагогом Дворца творчества детей и молодежи Дарьей Шуматовой с привлечением средств гранта губернатора Челябинской области. Также проект финансово поддержали депутаты городского собрания.
– Подводя итоги мероприятия, мы увидели еще один неожиданный результат: участники конкурса чаще всего снимали ролики о родственниках, и в процессе работы много общались с родными и узнали, насколько уважают и любят их родителей, бабушек и дедушек в их коллективах, – отметила Екатерина Чудаева.
Среди реализованных и стоящих в планах проектов – программа «Лига ораторов»; программа профориентации и профилактики асоциального поведения «Путь к себе»; программа мотивации и потребностей «Я могу, я хочу, я буду»; программа добровольческого отряда «Радуга в сердце».
В ходе работы педагоги не раз убеждались в том, насколько велика роль и сильно влияние наставника, даже если это не учитель, а ученик. Вот лишь один из примеров.
Школьников города пригласили регистрироваться на сайте проекта «Большая перемена» и выполнять задания. Однако сначала ребята очень неактивно делали это. А затем президент школы Ксения Борисова, которая является активной участницей проекта, выступила перед всеми параллелями и рассказала о том, как работает проект, на собственном примере. Как она ездила на форум, общалась с интересными людьми – знаменитыми гостями, сверстниками из других регионов. И этот живой опыт настолько заинтересовал учеников, что почти все учащиеся зарегистрировались в проекте. Сегодня в школе появились и другие активисты, а Маша Попова из 5 «Г» класса ездила на первый форум Российского движения детей и молодежи.
Наработанным опытом педагоги школы № 23 делятся с коллегами: они проводили семинары и вебинары для учителей как из Копейска, так и из других городов Челябинской области, а их модель наставничества запатентована и выложена в открытом доступе.
– В результате нашей работы над этой программой в жизни школы многое изменилось. На все наши мероприятия и проекты мы стали смотреть под другим углом. Сейчас у каждого концерта, праздника, акции есть четкая и важная цель, связанная с развитием у обучающихся навыков, которые помогут им в жизни. И мы видим, насколько более активными и самостоятельными становятся ребята, - резюмирует Наталья Леман.
ВРЕЗ
В команду проекта наставничества школы № 23 входят: кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ЧИППКРО Ирина Девятова, директор МОУ «СОШ № 23»Наталья Леман, заместители директора по УВР МОУ «СОШ № 23»: Оксана Шибаева, Татьяна Довольнова, Екатерина Чудаева, Ирина Пасхина, а также педагоги-наставники и ученики.
Желающим пройти бесплатное обучение нужно будет заключить ученический договор с предприяти...
Финал проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет в Респу...
В Челябинской области продолжается приём заявок на участие в программе «Земский учитель».
На зимний период в Копейске были организованы две площадки для вывоза снега. Зима была довольно снежной, места для хранения вывезенного снега оказалось недостаточно, была открыта третья площадка.
На территории Копейского городского округа расположено одиннадцать участковых пунктов полиции. Совсем скоро появится еще один – в поселке Зуевка.
