Результаты рейда. Подходы к образовательным организациям города оставляют желать лучшего
Госавтоинспекция как надзорный орган свои функции в этом плане выполняет: проводит проверки, выявляет недоработки, выдает предписания, устанавливает сроки их исполнения. Это тем более актуально, что многие образовательные учреждения в нашем городе находятся в непосредственной близости от оживленных дорог. Вот только исполняются ли эти предписания в полном объеме? ГИБДД 25 сентября инициировала очередной рейд по нескольким школам, на этот раз пригласив поучаствовать в нем представителей депутатского корпуса, родительской общественности, городских СМИ.
В школе №43, расположенной по улице Новосибирской, как раз заканчивались занятия. Учащиеся группами и поодиночке выходили из здания, многие направлялись через дорогу к автобусной остановке.
- Наша школа находится у дороги, но проблема создания хотя бы элементарных безопасных условий для учащихся не решается годами, - говорит зам. директора школы по воспитательной работе Зинфира Алаярова. – На пешеходном переходе не только нет светофора Т-7, но даже отсутствует с одной стороны знак «Пешеходный переход». Нет знаков, предупреждающих об искусственной неровности, нет направляющих пешеходных ограждений к переходу, дети могут пересекать дорогу в любом месте, чем подвергает себя опасности. Почти сто учащихся приезжают в школу на общественном транспорте (с поселков второго участка, 201- шахты, с подстанции), а остановочный комплекс давно уже в аварийном состоянии. В любой момент может либо крыша провалиться, либо еще что-то произойти.
Эльвира Нигаматулина, мама двоих учащихся, пришедшая встречать сына и дочь из школы, тоже заботится о безопасности своих детей. Семья живет в поселке 201-й шахты, и обеспокоенная родительница сообщила, что в их поселке даже нет пешеходного перехода вблизи остановки, хотя раньше он был.
У филиала средней школы №23 (бывшая школа №41) в поселке Старокамышинске участников рейда встречала директор образовательного учреждения Наталья Леман. Нужно сказать, что расположение филиала еще более «оригинальное», чем предыдущий объект, где мы побывали. Он расположен на пересечении улиц Троицкой и Коммунистической, причем так, что Коммунистическая упирается прямиком в здание филиала. Что само по себе уже создает аварийную ситуацию, особенно в темное время суток. Как поведала Наталья Владимировна, был случай ДТП, когда машина буквально въехала в школьный забор, повалив часть его.
- Главная наша проблема в том, что нет пешеходного ограждения, разделяющего тротуар перед территорией школы и автопарковку, - рассказывает Наталья Владимировна. – У нас обучаются ученики начальной школы, и многих на занятия привозят родители. При этом паркуются машины вплотную к тротуару, по которому идут дети, а то и заезжают на него. Что, безусловно, создает угрозу жизни и безопасности детей. Обращались в городскую службу заказчика, взаимодействуем с ГИБДД. Пока проблема не решается. Со своей стороны мы делаем все возможное для безопасности детей: проводим занятия по ПДД, разъясняем, предупреждаем. Но сами же мы не можем установить ограждение, в этом вопросе нам нужна помощь.
Средняя школа №13 имеет два недалеко отстоящих друг от друга здания на улице Чернышевского в поселке Горняк. Движение транспорта, в том числе общественного, здесь достаточно оживленное. При этом на участке более чем полукилометровой протяженности один пешеходный переход – вблизи автобусной остановки.
- Ясно, что переход «привязан» к остановке. Однако место не продумано, с одной стороны переход упирается в… ворота частного дома, - комментирует инспектор по пропаганде ГИБДД Копейска Люция Масалимова. – Кроме того, на участке дороги возле школы №13 уже в этом году должен был оборудован пешеходный переход по новым стандартам, новому ГОСТу, то есть со светофором Т-7, оборудованными знаками. По крайней мере это обещал в ходе беседы за «круглым столом» второго апреля этого года специалист городской службы заказчика Александр Горбунов. Он сообщил тогда, что проектно-сметная документация готова, проходит экспертизу, и мероприятия будут выполнены в 2018 году.
На проблеме пересечения детьми дорожного полотна заострил внимание Евгений Янкин, директор по безопасности образовательного процесса школы №13:
- Со стороны школы нет пешеходного ограждения, а с противоположной стороны, куда на улицу Чернышевского выходит ряд улиц частного сектора, нет даже тротуара, чтобы подойти к переходу. Выходит, допустим, с улицы Чапаева ребенок и упирается в дорогу. Налево и направо тротуара нет. Идти вдоль дороги до перехода тоже не безопасно. Поэтому он просто перебегает дорогу, подвергая свою жизнь опасности.
Участники рейда отметили, что и сама автобусная остановка прядом с переходом не отвечает никаким требованиям – нет остановочного комплекса, заездного кармана, нет даже знака. Маршрутка останавливается прямо на дороге, ее может объезжать вблизи пешеходного перехода машина – вот и аварийная ситуация.
Итоги рейда неутешительные. Сформулировать выход из ситуации постарался председатель совета родительской общественности Андрей Горланцев:
- Пока мы будем только сетовать и задавать друг другу вопросы, толку не будет. Этот бюрократический пинг-понг с 30-дневным сроком ответов затягивается, как показывает практика, на годы. Надо, чтобы все заинтересованные лица собрались и, как говорится, разложили матрицу, вычленили то, что можно и нужно сделать в первую очередь, и оценили возможности для этого.
В сквере у ДК им. Бажова произошли небольшие, но важные изменения. Работники обновили краску на игровых элементах детской зоны, сделав её ярче и привлекательнее для детей.
С 1 июня по 5 июля 2024 года специалисты проводили исследование среди жителей Челябинской области. Они опросили 2758 человек и выяснили, что всё больше южноуральцев хотят иметь много детей.