28 сентября 2018 13:19

Результаты рейда. Подходы к образовательным организациям города оставляют желать лучшего

Безопасность ребенка на дороге – одна из важнейших проблем современного общества.
пешеходные переходы
Автор: Людмила Гейман
Надо понимать, что все зависит от взрослых. И не только от того, как мы умеем донести до детей  базовые знания по правилам дорожного движения, но и, что не менее важно, от создания условий, способствующих безопасности маленьких граждан в городской среде. Учебный год уже месяц как начался, и учащиеся каждый день проделывают путь к школе. Хочется надеяться, что разумные родители давно научили свое чадо, как наиболее безопасно пройти этот путь. Но стоит напомнить и о том, что федеральное законодательство предъявляет строгие требования к безопасной среде непосредственно вблизи образовательного учреждения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Такие, например, требования как  дорожные знаки «Дети», «Искусственная неровность», «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», «Пешеходный переход»,  искусственные дорожные неровности, направляющее ограждение и другие.  

Госавтоинспекция как надзорный орган свои функции в этом плане выполняет: проводит проверки, выявляет недоработки, выдает предписания, устанавливает сроки их исполнения. Это тем более актуально, что многие образовательные учреждения в нашем городе находятся в непосредственной близости от оживленных дорог. Вот только исполняются ли эти предписания в полном объеме? ГИБДД 25 сентября инициировала очередной рейд по нескольким школам, на этот раз пригласив поучаствовать в нем представителей депутатского корпуса, родительской общественности, городских СМИ. 

В школе №43, расположенной по улице Новосибирской, как раз заканчивались занятия. Учащиеся группами и поодиночке выходили из здания, многие направлялись через дорогу к автобусной остановке. 


DSC_0004.jpg


- Наша школа находится у дороги, но  проблема создания хотя бы элементарных безопасных условий для учащихся не решается годами, - говорит зам. директора школы по воспитательной работе Зинфира Алаярова. – На пешеходном переходе не только нет светофора  Т-7, но даже отсутствует с одной стороны знак «Пешеходный переход». Нет знаков, предупреждающих об искусственной неровности, нет направляющих пешеходных ограждений к переходу, дети могут пересекать дорогу в любом месте, чем подвергает себя опасности. Почти сто учащихся приезжают в школу на общественном транспорте (с поселков второго участка, 201- шахты, с подстанции), а остановочный комплекс давно уже в аварийном состоянии. В любой момент может либо крыша провалиться, либо еще что-то произойти.

jWe87uErT7ymUHzi2BxWR2tfzdvNzL8YzaURCcEJLv6mBRJkw698.jpg


Эльвира Нигаматулина, мама двоих учащихся, пришедшая встречать сына и дочь из школы, тоже заботится о  безопасности  своих детей. Семья живет в поселке 201-й шахты, и обеспокоенная родительница сообщила, что в их поселке даже нет пешеходного перехода вблизи остановки, хотя раньше он был. 


jWe87uErBYbcYA7aeAG1PmuTkLowERQ8tw5GQLeQPRUjw1ht4LfL.jpg


У филиала средней школы №23 (бывшая школа №41) в поселке Старокамышинске участников рейда встречала директор образовательного учреждения Наталья Леман. Нужно сказать, что расположение филиала еще более «оригинальное», чем предыдущий объект, где мы побывали. Он расположен на пересечении улиц Троицкой и Коммунистической, причем так, что Коммунистическая упирается прямиком в здание филиала. Что само по себе уже создает аварийную ситуацию, особенно в темное время суток. Как поведала Наталья Владимировна, был случай  ДТП, когда машина буквально въехала в школьный забор, повалив часть его. 


jWeFH2prfvexzct4iZDCREq3RbUgrQF3YczPx3W6W8rdPWiBJQMC.jpg


- Главная наша проблема в том, что нет пешеходного ограждения, разделяющего тротуар перед территорией школы и автопарковку, - рассказывает Наталья Владимировна. – У нас обучаются ученики начальной школы, и многих на занятия привозят родители. При этом паркуются машины вплотную к тротуару, по которому идут дети, а то и заезжают на него.  Что, безусловно, создает угрозу жизни и безопасности детей. Обращались в городскую службу заказчика, взаимодействуем с ГИБДД. Пока проблема не решается. Со своей стороны мы делаем все возможное для безопасности детей: проводим занятия по ПДД,  разъясняем, предупреждаем. Но сами же мы не можем установить ограждение, в этом вопросе нам нужна помощь. 


Средняя школа №13 имеет два недалеко отстоящих друг от друга здания на улице Чернышевского в поселке Горняк. Движение транспорта, в том числе общественного, здесь достаточно оживленное. При этом на участке более чем полукилометровой протяженности один пешеходный переход – вблизи автобусной остановки. 


-  Ясно, что переход «привязан»  к остановке. Однако место не продумано, с одной стороны переход упирается в… ворота частного дома, -  комментирует инспектор по пропаганде ГИБДД Копейска Люция Масалимова. – Кроме того,  на участке дороги возле школы №13 уже в этом году  должен был оборудован пешеходный переход по новым стандартам, новому ГОСТу, то есть со светофором Т-7, оборудованными знаками. По крайней мере это обещал в ходе беседы за «круглым столом» второго апреля этого года  специалист городской службы заказчика Александр Горбунов. Он сообщил тогда, что проектно-сметная документация готова, проходит экспертизу, и мероприятия будут выполнены в 2018 году.   


jWe87uErAG2kZjmZchM7hdAB1rfvCwNser7aF1ghMsdM8Xim7dar.jpg


На проблеме пересечения детьми дорожного полотна заострил внимание  Евгений Янкин, директор по безопасности образовательного процесса школы №13:


- Со стороны школы нет пешеходного ограждения, а с противоположной стороны, куда  на улицу Чернышевского выходит ряд улиц частного сектора, нет даже тротуара, чтобы подойти к переходу. Выходит, допустим, с улицы Чапаева ребенок и упирается в дорогу. Налево и направо тротуара нет. Идти вдоль дороги до перехода тоже не безопасно. Поэтому он просто перебегает дорогу, подвергая свою жизнь опасности. 

jWe87uErK6TTjwRocVc4dDHeMjXqW4zM3x4L2VLVewCp1t86rWER.jpg


Участники рейда отметили, что и сама автобусная остановка прядом с переходом не отвечает никаким требованиям – нет остановочного комплекса, заездного кармана, нет даже знака. Маршрутка останавливается прямо на дороге, ее может объезжать вблизи пешеходного перехода машина – вот и аварийная ситуация. 

jWe87uErRGy2K3fEnUaCPubkdwfw393Ncvvm3rZx2TSzkrMjustR.jpg


Итоги рейда неутешительные. Сформулировать выход из ситуации постарался  председатель совета родительской общественности Андрей Горланцев:


-  Пока мы будем только сетовать и задавать  друг другу  вопросы, толку не будет. Этот бюрократический пинг-понг с 30-дневным сроком ответов затягивается, как показывает практика, на годы.  Надо, чтобы все заинтересованные лица собрались и, как говорится, разложили матрицу, вычленили то, что можно и нужно сделать в первую очередь, и оценили возможности для этого.  




Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
06 сентября 2021 17:33 В многоквартирном доме Копейска сгорела крыша

По предварительным данным, причина поджара – аварийный режим работы электросети.

06 сентября 2021 16:03 Серийный насильник и убийца признался в расправе над свидетелями

Обвиняемый отбывает наказание за события 17-летней давности.

Новости СМИ2