16 августа 2014 04:00
Когда и куда копейчанам заявлять о происшествиях и преступлениях?
В последнее время сотрудники полиции часто
сталкиваются с тем, что граждане после совершенного в отношении них
противоправного деяния несвоевременно обращаются в полицию, спустя несколько
часов, а иногда и дней. При этом - время бывает упущено, а следы утрачены.
Автор: Пресс-служба ОМВД России по г. Копейску
В последнее время сотрудники полиции часто сталкиваются с тем, что граждане
после совершенного в отношении них противоправного деяния несвоевременно
обращаются в полицию, спустя несколько часов, а иногда и дней. При этом - время
бывает упущено, а следы утрачены.
Мы попросили заместителя начальника Отдела МВД России по городу Копейску подполковника внутренней службы Флейтенга Михаила Александровича рассказать об учетно-регистрационной дисциплине в органах внутренних дел.
- Какой порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений о происшествиях и преступлениях в органах внутренних дел?
- Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в дежурной части Отдела МВД России по городу Копейску, которая расположена: г.Копейск, ул.Ленина, 62, телефон 98-822 или 02.
Сообщение о происшествии может поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Для приема сообщений в электронной форме (Интернет-сообщения), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязан принять любой сотрудник органов внутренних дел, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Если сообщение о происшествии поступило в ОВД при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
- В какой срок, и какие решения должны быть приняты по заявлениям и сообщениям о происшествиях?
- Проводится проверка и принимается решение в течении трех суток со дня поступления заявления. Данный срок может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий – до тридцати суток.
Сообщения о происшествиях, не содержащие признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок до 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).
По сообщениям о происшествии:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о списании материалов в специальное номенклатурное дело.
- Какие права имеет заявитель при обращении в орган внутренних дел?
- При обращении в орган внутренних дел заявитель имеет право:
- получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;
- обжаловать действия сотрудников полиции, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений о происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд.
Порядок обжалования простой – пишется заявление либо жалоба на имя руководителя одного из перечисленных органов. В течение 30 дней Вам обязаны дать ответ по Вашей жалобе.
Пользуясь случаем, хотел бы напомнить гражданам об уголовной ответственности согласно Статьи 306 УК РФ за заведомо ложное сообщение о преступлении.
Что делать, если заявление гражданина о преступлении в дежурной части ОВД не принимают?
Сотрудник полиции вправе прекратить разговор, если гражданин не желает представиться или допускает некорректные высказывания.
Обжаловать действия сотрудников полиции граждане могут придя на прием к начальнику Отдела МВД России по городу Копейску, а также в ГУ МВД России по Челябинской области г.Челябинск, ул.Елькина,34, прокуратуру или суд.
Для обеспечения контроля за соблюдением порядка работы с заявлениями и сообщениями о происшествиях в Отделе МВД России по городу Копейску круглосуточно (в режиме автоответчика) работают телефоны Доверия 7-51-70, 7-41-13. По данным телефонам любой гражданин может сообщить информацию о неправомерные действия сотрудников полиции при приёме, регистрации и разрешении сообщений, заявлений о происшествиях, о нарушении их законных интересов. Кроме того, по телефону доверия граждане могут сообщить о готовящихся или уже совершенных преступлениях или иных правонарушениях.
Мы попросили заместителя начальника Отдела МВД России по городу Копейску подполковника внутренней службы Флейтенга Михаила Александровича рассказать об учетно-регистрационной дисциплине в органах внутренних дел.
- Какой порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений о происшествиях и преступлениях в органах внутренних дел?
- Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в дежурной части Отдела МВД России по городу Копейску, которая расположена: г.Копейск, ул.Ленина, 62, телефон 98-822 или 02.
Сообщение о происшествии может поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Для приема сообщений в электронной форме (Интернет-сообщения), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязан принять любой сотрудник органов внутренних дел, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Если сообщение о происшествии поступило в ОВД при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
- В какой срок, и какие решения должны быть приняты по заявлениям и сообщениям о происшествиях?
- Проводится проверка и принимается решение в течении трех суток со дня поступления заявления. Данный срок может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий – до тридцати суток.
Сообщения о происшествиях, не содержащие признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок до 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).
По сообщениям о происшествии:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о списании материалов в специальное номенклатурное дело.
- Какие права имеет заявитель при обращении в орган внутренних дел?
- При обращении в орган внутренних дел заявитель имеет право:
- получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;
- обжаловать действия сотрудников полиции, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений о происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд.
Порядок обжалования простой – пишется заявление либо жалоба на имя руководителя одного из перечисленных органов. В течение 30 дней Вам обязаны дать ответ по Вашей жалобе.
Пользуясь случаем, хотел бы напомнить гражданам об уголовной ответственности согласно Статьи 306 УК РФ за заведомо ложное сообщение о преступлении.
Что делать, если заявление гражданина о преступлении в дежурной части ОВД не принимают?
Сотрудник полиции вправе прекратить разговор, если гражданин не желает представиться или допускает некорректные высказывания.
Обжаловать действия сотрудников полиции граждане могут придя на прием к начальнику Отдела МВД России по городу Копейску, а также в ГУ МВД России по Челябинской области г.Челябинск, ул.Елькина,34, прокуратуру или суд.
Для обеспечения контроля за соблюдением порядка работы с заявлениями и сообщениями о происшествиях в Отделе МВД России по городу Копейску круглосуточно (в режиме автоответчика) работают телефоны Доверия 7-51-70, 7-41-13. По данным телефонам любой гражданин может сообщить информацию о неправомерные действия сотрудников полиции при приёме, регистрации и разрешении сообщений, заявлений о происшествиях, о нарушении их законных интересов. Кроме того, по телефону доверия граждане могут сообщить о готовящихся или уже совершенных преступлениях или иных правонарушениях.
Темы новостей
0 комментариев
Последние обсуждения
1
Когда в поселке Потанино будет дана горячая вода?
1
Копейского подрядчика по уборке дорог оштрафовали на 600 тысяч рублей
2
Челябинец выиграл в лотерею 5,6 миллионов рублей
1
Как будут работать купели в Копейске в Крещение
1
Копейчанка заняла призовое место во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший председатель ТОС»
1
Ночью с 25 на 26 декабря сотрудники ГИБДД на 30 минут перекроют проезжую часть
Оставить комментарий
23 декабря 2024 12:17
«Едина Россия» отправила юбилейный 50-й гуманитарный конвой
Фуры с 20 тоннами груза отправились в Донецкую народную республику и Курскую область.
23 декабря 2024 12:15
Копейчанка ответит за неуплату алиментов
В суде города Копейска было рассмотрено уголовное дело, в котором обвиняемой выступала 46-летняя жительница города.