16+
16 декабря 2019 11:08

«Свежий ветер» награждает лучших писателей и поэтов

Определены победители ежегодного литературного конкурса «Свежий ветер». Напомним, по условиям, принять участие в творческом состязании могли копейские литераторы в возрасте от 15 до 35 лет.

«Свежий ветер» награждает лучших писателей и поэтов
Автор: Виктор Анненков Фото: ufavesti.ru

В номинации «Проза» победу одержали сразу два молодых человека – Николай Клюев и Роман Шориков. Николай Клюев родился в 1998 году в городе Липецк. Сейчас проживает в Москве. Окончил Лебедянский Торгово-Экономический Техникум по профессии «банковское дело» (2017). На данный момент работает продавцом-консультантом в магазине мебели. Пишет прозу с 16 лет. Автор романов «Аванхальм», «Смертельная жизнь Тони» и сборника рассказов «Подарок на конец света». Некоторые рассказы есть в озвучке Артуром Алехиным. Публиковался на многочисленных литературных сайтах. Таких как «ЛитНет», «АвторТудей», «ЛитМир» и прочих. Романы изданы по технологии «печать по требованию» в издательстве Ридеро. Автор рассказывает, что стремится к совершенствованию своего авторского стиля и получению нового опыта в литературном поприще.

Роман Шориков родился 10 февраля 1993 года в Копейске. «С детства люблю читать. Нравилось фэнтези, позже околонаучная фантастика, но уроки литературы терпеть не мог.  На них заставляли читать то, что в этом возрасте практически неинтересно. Писать начал с мысли: "А что, если...". Написал пару рассказов, понравилось, и сразу надоело, - рассказал Роман. - В 2014 году окончил ЮУрГУ, получил экономическую специальность. Во время поиска работы понял, что экономистов в стране полно, а заводы стоят. Отучился на оператора станков с программным управлением, устроился на завод ЧТЗ. Позже, примерно через полгода, смог устроиться на должность инженера по подготовке производства на предприятие НПО «Электромашина» (как и ЧТЗ, входит в группу предприятий «УралВагонЗавод»). На данный момент тружусь там, помогаю наращивать стране оборонный потенциал».

В номинации «Поэзия» первое место – у 29-летнего Дмитрия Синицкого, в прошлом году поэт занял третье место в этом же конкурсе. Второе место завоевал Максим Саттаров (24 года), род занятий – инженер. И третье место решением жюри досталось 30-летней Марине Зенцовой, маме двух детей в декрете. Марина участвовала в конкурсе и в прошлом году, была отмечена грамотой.

Великое начало

Дмитрий Синицкий

Я — незримая пылинка

Между книг на полке Бога,

Неокрепшая травинка

В поле у его чертога.

Он — писатель, я — чернила,

Только капля между строчек.

Я — случайность, я простила

Дрожь руки и скверный почерк.

Лишь песчинка в океане.

Мир — еще одна попытка

Дописать сюжет в романе.

Послевкусие избытка.

Смерти нет, есть только холод,

Тьма в чертоге властелина.

Черновик вселенной — повод

Возродить огонь камина.

Сколько же произведений,

На страницы кинув порох,

Без особых сожалений

Превращали в пепла ворох!

Сколько судеб, душ и жизней

Нужно сжечь еще для дела,

Чтобы стало живописней

Человеческое тело?

Я сгораю у причала,

Возрождаю человечность.

Я — великое начало,

Не родившаяся вечность.


Я стал бы жгучей солью твоих ран

Максим Саттаров

Я стал бы жгучей солью твоих ран,

Которую ты так бы ненавидела,

Я был бы твоей злостью вечно пьян,

Снимая свои приступы на видео.

В твоих словах я видел бы подвох,

Незрячим взглядом всю тебя сканируя.

Читал бы в твоих мыслях "Чтоб ты сдох!",

Идущее за "Милый мой, люби меня!"

В твоих поступках видел бы обман,

Считая это страшным преступлением,

Я стал бы популярней, чем Ержан,

В твоих объятьях видя сновидения.

Ты стала б той, что видела во мне

Сквозь сто уродств и качества красивые,

Я выложил бы строчки на стене,

На этот раз воистину правдивые.

Твоей любви я выпил бы нектар,

Познал бы наготы твоей приличие,

Но самый страшный твой по мне удар —

Убийственно живое безразличие.


Марина Зенцова

Мы сегодня немыслимо пленны

И немыслимо этим горды.

Кровь бурлит, надрываются вены

Ожидая людские суды.

Распрощавшись с судьбой, расплескали

Чувств канистры по пыли дорог.

Сквозь немую прозрачность вуали

Надышаться бы встречами впрок...

Но не дышится и не поётся.

Растворяется нега в стыде.

Крылья — плетью, в ожогах от солнца.

Мы очнёмся однажды в Нигде.

Механические птицы

Николай Клюев

Моему дедушке сто пятьдесят семь лет. Он живёт далеко от Райн-Сити – на самых задворках общества XXIII века. Его зовут Бен. И он – одна из самых известных личностей нашего времени.

Прежде чем рассказать о том, чем знаменит мой дедушка, я расскажу о себе, поскольку мне уготовано продолжить дело всей его жизни.

Работаю я агентом по недвижимости. Мне пятьдесят шесть лет, что в наше время – расцвет сил. И половину своей сознательной жизни мне довелось прожить с этим удивительным человеком. В самом начале то, чем занимался дедушка, казалось сущим бредом. Интересным, захватывающим, так как я был ребёнком, и практически всё вокруг казалось таковым, однако абсолютно бессмысленным. Я искренне недоумеваю даже сейчас, но постепенно его занятие приобретает очертания глубокого смысла. Скорее всего, истинный смысл в этом видит только тот, кто вкладывает в это себя.

Дом дедушки теперь находится в Южной Америке. И это единственное, что знают о нём власти и общественность. Как и предыдущие убежища гения инженерии – под землёй. Имея большие денежные ресурсы, накопленные за удивительно долгую жизнь, он в состоянии скрываться где угодно и творить то, что ему вздумается.

Будучи одним из самых старых людей планеты, Бен помнил то далёкое прошлое, о котором молодое поколение не имело никакого представления.

Бен создавал роботов, имитирующих практически полностью вымерших птиц: голубей, ворон, сов, аистов, уток, журавлей и прочих. Созданные модели оснащались искусственным интеллектом, соответствующим поведению птиц, которых он помнил. Работая в любом уголке мира, роботы-птицы не изнашивались, не были подвержены воздействию агрессивной среды и заряжались как от силы ветра, так и с помощью солнечных батарей. Материал, из которого их создавал Бен, по лёгкости превосходил лёгкость живых птиц, а по прочности был сопоставим с титаном.

В самом начале у деда появилась масса поклонников, против которой выступали толпы противников и многие государства. Бена брали под стражу, сажали в тюрьму и даже грозили смертной казнью на самых невероятных основаниях, типа шпионажа и угрозы жизни населения. Прошли годы, и правительство смирилось с тем, что гения стоит терпеть, поскольку бороться со всеми его последователями попросту невозможно.

Несмотря на то, что его перестало преследовать правительство, дедушка продолжил скрываться. Многие охотились за его знаниями, некоторые хотели его убить по своим, никому не ведомым, причинам. Один учёный назначил огромную награду за поимку деда. Помню своё состояние, когда прочёл об этом статью. Были и те, кто желал моему старику вечной жизни. В прошлом году на просторах интернета вычитал, что Бену официально присвоили «Нобелевскую премию».

Были даже те, кто пытался копировать гения инженерии, создавая своих клонов живой природы, но чаще всего это приводило к неудачам, повлекшим за собой разрушения и смерти. Правительства разных стран также изучали и пытались воссоздать роботов Бена, но постоянно не хватало какой-то мелочи. Детали, без которой «птицы» вели себя не как птицы, а как роботы.

Что же до настоящих обитателей неба – единицы, выращенные специально для изолированных заповедников и не знающие, что такое воля, как и не знающие ядовитых испарений, клубящихся в небесах – птицы перестали быть собой. Многие из них больше не летают, их песни звучат жалко, каждое новое потомство слабее предыдущего. Как вид эти существа могут прожить ещё очень долго, но только благодаря рукам человека. Но как птицы – те самые, которых помнил Бен ещё из далекого детства, – они давно вымерли.

Вместо того чтобы поддерживать угасающую жизнь прекрасных существ, инвестировав сбережения в проект «Зелёный мир», Бен создал новых птиц, которым никогда не стать настоящими. Воздвиг памятник тому, что природа создавала на протяжении миллионов лет.

***

Сегодня умер великий Бен – человек, подаривший всему миру новых птиц. Мой дорогой дедушка. Он ушёл из жизни в сто девяноста четыре года. С помощью биоинженерии и передовых технологий в медицине мне удалось поддерживать его жизнь на протяжении многих лет. Что же до меня – я успел перенять искусство дедушки. Я – руководитель нового проекта, за развитием которого следит без преувеличения – весь мир. Используя генную инженерию, робототехнику и биоинженерию, мы создаём новых обитателей нашего общего дома. Когда-нибудь они окончательно займут место привычных нам животных.

Это страшно. В этом нет ничего грандиозного. Я не считаю труд всей моей жизни чем-то великим. Из-за многочисленных катастроф и химических загрязнений, которые подарило Земле человечество, многие виды животных находятся на грани полного исчезновения. И всё, что нам остаётся, – создавать им замену.

Уверен, что когда-нибудь некая высшая сила создаст и нас с вами – давно вымерший вид, захвативший с собой в могилу намного больше, чем стоил сам.

Правило пяти секунд

Роман Шориков

Суматоха, царящая в оперативном штабе, разрасталась с каждой минутой. Даже связисты, флегматичные по своей натуре, распалялись всё больше и больше, колотя по аппаратуре и попеременно крича то в микрофоны, то друг на друга. Кипа распечаток, разлетевшаяся вокруг нескольких столов, привлекла внимание начальника штаба к жаркому спору аналитиков, грозящему вот-вот перейти в драку.

Попытки призвать всех к спокойствию тонули в общем гвалте. Получив толчок от пробегающего мимо лейтенантика («в который раз, он что, специально?»), начштаба опять с тоской вспомнил о неплохом коньяке, который он, благодаря многолетнему опыту, сунул в свой портфель в первую очередь, едва заслышав звуки тревоги.

– Есть! Есть результаты! – Из кучи аналитиков с трудом вырвался парень, потрясая мятым листочком. Штаб словно встал на паузу, и десятки глаз уставились на молодого специалиста. – Спектрограмма подтверждает данные РХБЗ-шников!

Общий шум тотчас же вернулся с прежней силой. Вздохнув, начальник штаба приказал своему адъютанту собрать всех начальников отделов в кабинете для совещаний. Подставив подножку чересчур резвому лейтенанту, в очередной раз пробегающему мимо («фигушки тебе в этот раз!») и подхватив свой драгоценный портфель, начштаба поспешил удалиться.

***

– То есть вы подтверждаете данные, полученные от разведподразделениярадхимбиозащиты?

– Так точно, товарищ полковник.

– Вероятность ошибки?

– Ноль целых ноль десятых. Даже с допусками на погрешность – ошибки быть просто не может.

– Значит, приземлившийся объект невиданных размеров – неопасен и даже… Эм…

– Съедобен, товарищ полковник.

– И вы настаиваете на углублённой экспедиции?

– Совершенно верно. Эта… аномалия, чем бы она ни была, должна пойти на пользу нашему государству. В условиях нынешней ограниченности ресурсов…

– Достаточно. – Начальник штаба поднял руку. – Мы все поняли вашу позицию. Давайте послушаем возражения.

В кабинете для совещаний (залом его не осмелился бы назвать даже самый отъявленный оптимист) установилась тишина. Чуть насладившись ей, полковник снова спросил:

– Ну же? Неужели, ни у кого нет возражений?

Пообещав себе бокал коньяка («а, к чёрту бокал, из горла!») тут же, как только все покинут кабинет, начальник штаба склонился над красным телефоном без кнопок и поднял трубку:

– Соедините с полевым. Говорит начальник оперативного штаба полковник Спириллов. Приказываю командирам первой, второй и третьей десантных рот обеспечить высадку вверенных им подразделений непосредственно на объекте. Также командирам первой и второй рот РХБЗ-разведки…

***

– Сколько служу в десанте, а такой байды ещё не видал! Краёв не видать, ух, здоровенная!

– Как думаешь, что это?

– Что бы ни было, уж точно ничего хорошего.

– Отчего же? Эрхабэзэшники проверили же вроде, безвредна, говорят.

– А ты их слушай больше. Сам подумай: разве чего хорошее может вот так вот взять – и свалиться прямо с неба?

– Отставить разговоры! Под трибунал пойдёшь, за подстрекательство к панике! А это ещё что?..

Весь взвод встал как вкопанный, смотря далеко вперёд. Через хрипы рации донеслось: «Вы тоже это видите»?

***

– …Таким образом, неизвестный объект, неожиданно совершивший посадку на нашей территории, так же неожиданно покинул её. Ни одна десантная группа не успела высадиться для детального изучения объекта. Тем не менее, для нашего аналитического отдела работы предстоит ещё очень много…

Слушая доклад, начальник штаба расслабленно улыбался. Естественно, мысленно – расслабленные улыбки на такой должности по уставу полагается оставлять дома. Впрочем, как и коньяк…

***

– Сынок, не поднимай с пола, там же микробы! Вань, ну хоть ты ему скажи.

– Да ладно тебе, не успели они ещё. Быстро поднятое упавшим не считается! Правило пяти секунд знаешь?

 

Еще материалы по этой теме
Библиотекари познакомили с творчеством писательниц
27 марта 2024 12:30
Библиотекари познакомили с творчеством писательниц

 Накануне Недели детской книги библиотекари Вера Пономарь и Татьяна Ездина организовали для уче...

И опера подвластна юным копейчанам
25 марта 2024 13:00
И опера подвластна юным копейчанам

 На сцене Дома творчества детей и молодёжи прошла опера-мюзикл «Белоснежка» в исполнении детско...

День поэзии
25 марта 2024 12:00
День поэзии

 В преддверии праздника Всемирного дня поэзии, который отмечается 21 марта, вспомнили яркие мом...

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
28 марта 2024 18:00 В Челябинске появится новый жилой комплекс

ЖК «ГРАНИ» расположился в самом центре города. 

28 марта 2024 17:30 Победители викторины получили ключи от машин

28 марта состоялось вручение ключей от машин победителям викторины «Всей семьей за Копейск».

Новости СМИ2