18+

Школы Копейска - объединяются

12 Июля 2012 10:53 - автор Людмила белякова
Какие перемены ждут среднее образование к началу нового учебного года? Об этом - в интервью с начальником Управления образования КГО Александром Тутатчиковым.
Школы Копейска - объединяются

С нового учебного года общеобразовательные школы в поселках города будут работать в новых условиях.

Сейчас идет активный процесс по объединению основных и средних школ в образовательные комплексы. Так, в поселке Октябрьском средняя школа №2 объединится со школой №3, которая станет ее филиалом; в поселке Старокамышинске единым целым станут школы №23 и 41, (базовая — №23); у железнодорожной школы № 32 появится два филиала — начальная школа №10 и филиал в ИК №11; в поселке Горняк под общим номером 13 будут работать два учебных учреждения — МОУ СОШ № 13 и МОУ ООШ №38. Также реструктуризация ожидает школы №№ 40 и 47, №№ 39 и 43, где базовыми тоже станут средние, а девятилетки — филиалами. Какова цель этой реорганизации и в чем ее плюсы — на эти вопросы ответил начальник управления образования Копейского городского округа Александр Тутатчиков.

— Идея объединения нескольких образовательных учреждений, расположенных в территориальной близости друг от друга, уже не нова и находит свое воплощение в Челябинской области с 2006 года, когда в бюджете появился норматив, увеличивающий бюджетные ассигнования в зависимости от увеличения числа учащихся. Эта практика получила одобрение президента Российской Федерации, который в апреле рекомендовал Правительству создавать и дальше образовательные комплексы. Посыл выходит из необходимости оптимизировать ресурсы. Сегодня содержание одного ученика в год обходится государству в малокомплекных школах в 90 тысяч рублей, в то время как в других — 23-28 тысяч рублей. При этом если сравнить зарплаты учителей поселковых школ и городских центральных, то первые уступают вторым почти в два раза (10-10,5 тысячи рублей в поселковых и 18-18,5 тыс. руб. в центральных).

— Как объединение школ поможет в решении данных проблем?

— Рост заработной платы педагогов станет реально возможным после объединения. Мы просчитали будущее увеличение фонда оплаты труда для объединенных школ. С 1 января 2013 года запланированные в областном бюджете средства увеличатся от 2 до 10 миллионов рублей, индивидуально для каждой школы. Но получить их мы сможем, если успеем провести реорганизацию к 1 сентября. Надеемся, что поддержку при этом получат все процессы модернизации системы образования. Очень важно, что при объединении появятся более качественные условия для использования имеющихся спортивных площадок, стадионов, спортзалов в школах, пустующих помещений. Можно будет концентрировать усилия и средства по оснащению школьных кабинетов и лабораторий, что важно при обеспечении образовательных стандартов второго поколения.

— Каким видится образовательный комплекс?

— В одном здании — хорошие классы начальной школы, в другом — современные кабинеты для старших классов. Кстати, уже в этот учебный год все первые классы в Старокамышинске будут размещаться в одном здании. К этой идее пришел педколлектив объединенных школ самостоятельно.

— А что будет с кадрами? Как педагоги отнеслись к объединению?

— Процесс позволяет концентрировать и кадровые ресурсы. Мы рассчитываем закрыть все имеющиеся вакансии с помощью объединения педколлективов. Снимается острота проблемы поиска замены временно отсутствующих в учебном процессе, по тем или иным причинам , учителей. А это значит, что в целом качество образования в поселковых школах должно стать более высоким. Собственно, именно эту цель — довести уровень образования в поселковых школах до уровня городских центральных — и поставило руководство города на ближайшую перспективу. Опасения педагоги города высказывали такие: мол, не получится так, как произошло с детскими садами в девяностые годы? Объясняю, что в настоящее время ситуация совсем другая. В 90-е годы детсады просто закрыли, а здания, в которых они размещались, были перепрофилированы либо проданы. Хотел бы подчеркнуть, что ни одно здание в ходе реорганизации школ из системы образования не уйдет, все будут использоваться в образовательных целях. В пустующих помещениях, если таковые имеются, есть возможности размещать студии, кружки, секции дополнительного образования, деятельность которых предусмотрена новыми образовательными стандартами.

— А как быть с историей тех учебных учреждений, которые в результате реорганизации станут несамостоятельными юридическими лицами?

— Действительно, каждая школа имеет свою уникальную, нередко длительную историю. Она находит свое отражение в поколениях учеников и учителей. Нельзя допустить, чтобы это все исчезло из городской летописи. Для сохранения истории предлагаем в названиях филиалов оставить номер школы.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости