Дорога домой как приключение. Откровения начинающего байкера
«Копейский рабочий» решил изучить этот вопрос изнутри. Благо среди сотрудников редакции есть два мотоциклиста.
- В рядах байкеров я всего второй сезон, хотя мечтал о мотоцикле с ранней юности, - признается директор ОАО «Редакция «Копейский рабочий» Антон Попкович (на фото).- Рад, что удалось воплотить мечту, и теперь с наступлением теплого сезона стараюсь на работу и по всем делам ездить именно на мотоцикле.
Добирается до работы Антон Попкович с Северо-Запада Челябинска, а это около 40 километров в один конец. Потому дорожную ситуацию с позиции мотоциклиста комментирует со знанием дела.
- Не раз слышал мнение об агрессивном поведении автомобилистов, которые якобы не пропускают мотоциклистов или стараются прижать их к обочине. В моей практике, пусть и не такой большой, подобных случаев не было. Гораздо большую опасность, на мой взгляд, представляет плохое качество дорожного покрытия. Там, где автомобиль просто тряхнет на выбоине, мотоциклист может перевернуться вместе с байком или вылететь с дороги. А выпуклые дорожные «заплатки», результат не слишком качественного ямочного ремонта, ощущаешь всем телом. Вот и приходится маневрировать по дороге туда-сюда, объезжая ямы и ухабы, и тут уже не до больших скоростей, - рассказывает директор «Копейского рабочего».
Дмитрий Фаткин, начальник отдела подписки «КР», за рулем байка третий сезон, при этом ездит на мотоцикле в любую погоду.
- Мужчина должен быть стойким и терпеливым. Развитию этих качеств особенно способствует поездка в дождь. Не каждый водитель затормозит перед лужей, если рядом едет мотоциклист. Так что пока едешь на работу, раз 10-15 оказываешься под холодным и очень грязным душем. Выход один – брать в рюкзаке запасную одежду. А кроме того, на шлеме «дворники» не предусмотрены, поэтому видимость оставляет желать лучшего, - комментирует Дмитрий.
«За» и «против»
Среди плюсов байка наши коллеги называли
- экономичность (бензина тратится гораздо меньше),
- экологичность (выбросы от мотоцикла, особенно средней мощности, меньше, чем от авто),
- мобильность (не стоишь в пробках).
Но главной причиной покупки этого средства передвижения, конечно же, является ДРАЙВ.
- Когда после мотоцикла пересаживаешься в авто, чувствуешь себя расслабленным, словно дома на диване. Все же байк – это не просто средство передвижения, это реальная физическая нагрузка вкупе с выбросом адреналина. Дорога на работу перестает быть скучной, превращается в приключение. Не исключено, что байкеры со стажем чувствуют себя на дороге уверенно и привычно, но пока еще во время движения нахожусь в собранном состоянии, а нередко в напряжении, - делится Антон Попкович.
А среди минусов – несомненно, гораздо большее количество опасностей на дороге.
Это и незащищенность мотоциклиста, ведь шлем, а также куртку и брюки из плотной ткани надежной защитой не назовешь. И камни, летящие из-под колес машин, которые оставляют приличные синяки. И даже насекомые. К примеру, Дмитрий Фаткин, рассказал, как однажды во время движения по трассе на приличной скорости в его шлем впечатался шмель, и удар получился очень сильным.
ГИБДД ловит мото-нарушителей
Самым опасным периодом для байкеров традиционно является весна. После долгой зимы автомобилисты отвыкают видеть в зеркалах заднего вида фигуры на мотоциклах, а мотоциклистам приходится после долгого перерыва вспоминать все тонкости вождения.
Именно в этот период ГИБДД Копейска проводит рейды по выявлению нарушающих правила дорожного движения мотоциклистов. Ближайший рейд пройдет на днях, с 18 по 20 мая. Вместе с сотрудниками ГИБДД в рейдах примут участие представители добровольной народной дружины МУП КПА.
А к водителям автомобилей сотрудники ГИБДД обращаются с просьбой быть внимательнее при совершении маневров на дороге, обязательно убедиться, что ни один мотоциклист в результате маневра не пострадает.
Где учат на байкеров?
Чтобы пересесть из автомобиля на мотоцикл, первым делом необходимо получить права категории «А». Получить их можно в любой автошколе. Однако и здесь есть свои нюансы.
гордость байкера - его шлем
- Мотоцикл – особый вид транспорта, на котором нереально ездить вместе с инструктором. Поэтому обучение маневрированию проводится только на закрытой площадке, то есть автодроме. И до прошлого года курсанты прорабатывали все маневры на малых скоростях. Однако на дороге скорости совсем другие, и чтобы приблизить задания экзамена к реальной ситуации, с 2017 года при сдаче экзамена на категорию «А» обязательным стало упражнение «Скоростное маневрирование». Считаю, что в идеале таких упражнений должно стать больше, чтобы экзаменующийся лучше понимал, как вести себя в дальнейшем на дороге, - комментирует Сергей Ташлаков, инструктор обучения на категорию «А» автошколы «Вираж плюс».
Кстати, Сергей отметил, что за два последних года в школе прошли обучение 10 мотоциклисток прекрасного пола.
Дорогие копейчане! От всей души поздравляю вас с Днём народного единства! Этот праздник напоминает нам о нашей общей истории, о наших общих корнях и ценностях. В этот день мы чествуем нашу многонацион...
Уважаемые южноуральцы! Поздравляю вас с Днем народного единства!