16+
03 мая 2018 08:50

Мобильный «развод» на 10 000 рублей. Осторожно, мошенники!

От редакции. В редакцию «Копейского рабочего» пришла молодая женщина и рассказала историю, которая, как она надеется, поможет жителям города не попасться на очередную хитрость изобретательных мошенников. Ведь, как сообщают в полиции, в последние годы процент преступлений, совершенных с помощью интернета и телефонов, постоянно растет. И при этом раскрыть такие преступления гораздо сложнее, так как местонахождение мошенника может быть абсолютно любым, а приметы его неизвестны.

мошенничество
Автор: Мария Камилова

- Моя дочь получила ВКонтакте сообщение от своего знакомого, который был у нее в лагере вожатым: «Привет. Как дела? ». И после ее вежливого ответа направил такое сообщение: «Мне надо перевести яндекса деньги, а моя карта только в понедельник будет готова. Можно, тебе пока скину. Могу тебе доверить? Там 14 500 будет!», - начала свой рассказ Ольга.

И поведала, что дочка, конечно же, показала переписку родителям, а затем заблокировала этого отправителя. Ольге сразу стало ясно, что аккаунт этого вожатого взломали, и она тут же вспомнила историю, которая произошла месяца 2-3 назад с ее знакомой.

Копейчанка вечером в пятницу получила от коллеги по работе, с которой находилась в хороших отношениях, сообщение с просьбой занять ненадолго ни много ни мало – 10 000 рублей. Она до сих пор сама не может понять, почему доверилась переписке и не стала перезванивать своей подруге перед тем, как перевести столь значительную сумму. Перевела деньги, и потом уже дозвонилась, чтобы узнать, пришла ли сумма. И узнала… Узнала о том, что подруга таких сообщений не отправляла. Выяснилось, что от имени женщины такие просьбы пришли не к ней одной, а ко всем знакомым. Поверили на слово только двое – одна сотрудница написала сообщение: «Я такую сумму смогу занять только после зарплаты», а вторая (знакомая Ольги)– перечислила деньги на указанную в сообщении карту.

Так вот, Ольга сразу вспомнила эту историю и решила узнать, каким же способом намерен был действовать мошенник, отправивший сообщение ее дочери. В интернете она прочитала немало историй, где рассказывалось, что после положительного ответа на такое сообщение мошенник просил написать номер карты, потом срок ее действия, а затем – сообщить цифры, написанные на ее обороте. А это и есть те самые сведения, по которым продвинутые мошенники-хакеры могут снять деньги с вашей карты. Те же, кто не умеет взламывать личный банковский кабинет или делать дубликат сим-карты и получать на него код от банка для совершения сделки, действуют еще наглее и примитивнее: запрашивают еще и пароль, который приходит от банка на мобильный клиента.

Самое интересное, что если пароль сообщают лишь совсем несведущие в этих делах люди, которые не имели дела с мобильным банком, то такие конфиденциальные данные, как срок действия карты, имя владельца и CVC-код с обратной стороны, охотно готовы открыть знакомому (якобы) человеку многие.

Газета «Копейский рабочий» присоединяется к нашей читательнице Ольге и рекомендует жителям города:

1.       Будьте внимательны к любым сообщениям в соцсетях и смс, касающимся финансовых вопросов. Неважно, просят у вас денег взаймы, сообщают о крупном выигрыше или, как в нашем случае, предлагают перевести вам свои деньги – первым делом лично свяжитесь с этим человеком по телефону. Если он сообщает, что находится в роуминге, попробуйте связаться с ним в другой соцсети или задайте проверочный вопрос, который сможет идентифицировать обман. К примеру, подруга легко вспомнит имя вашего первого парня, размер вашей ноги или любую другую подробность, известную только вашим друзьям. Если вы не уверены, что переписываетесь со знакомым, просто проигнорируйте сообщение. И постарайтесь сообщить другу, что его аккаунт взломали.

2.       НИКОГДА и НИКОМУ, даже сотрудникам банка, не сообщайте срок действия карты, CVC-код и код совершения операции, который приходит на телефон. Настоящим сотрудникам банка это не требуется ни при каких обстоятельствах. Не подтверждайте операции, которых вы не совершали.

3.       Чтобы заставить жертву в панике и беспокойстве совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии: «Банк заблокировал счет», «проведена подозрительная операция на крупную сумму» и т. д.

В этой ситуации помните: минута-две в любом случае ничего не решат. Найдите на сайте банка, на карте или в договоре телефон и свяжитесь по нему с банком, чтобы проверить информацию.

4.       Поделитесь этой историй со своими знакомыми, особенно пожилыми людьми, которые не пользуются личным кабинетом, не используют карту для оплаты через интернет и могут не сообразить вовремя, в чем опасность.

 

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
25 апреля 2024 21:18 В Копейске благоустроят 64 остановочных комплекса

В рамках региональной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Копейском городском округе за прошедший год обустроено 30 и восстановлено шесть остановочных пунктов.

25 апреля 2024 18:00 Операция «Чистое поколение» – 2024: результаты работы правоохранительных органов

 Сотрудники полиции Челябинской области подвели итоги первого этапа операции «Чистое поколение– 2024».

Новости СМИ2