Стюарды помогали лишь себе. Пассажиры аварийно приземлившегося самолета рассказали подробности ЧП
Сейчас наши земляки уже дома, все волнения и трудности позади. Но подробности событий забудутся еще не скоро.
Наталья Юрьевна рассказала о происшествии корреспонденту «Копейского рабочего»:
«Мы с мужем путешествуем самолетом довольно часто, только в Турцию в этот раз мы летали 22-ой раз. И прекрасно знаем, что чартерными рейсами в эту страну в основном летают авиакомпании с довольно старыми самолетами. Неважно, турецкие или российские авиалинии осуществляют перелет. Но с такой ситуацией нам довелось столкнуться впервые, и главное впечатление до сих пор – Слава Богу, что все живы!
Однако и вопросов появилось много. К примеру, разве это правильно, что из всего экипажа самолета турецких авиалиний ни один сотрудник не говорил по-русски? Нам повезло, что неподалеку сидела девушка, которая немного знала турецкий язык. Когда мы приземлились и все чуть-чуть успокоились, она помогла пассажирам немного прояснить ситуацию. Я считаю, что турагентства должны обеспечить наличие хотя бы одного русскоговорящего члена экипажа на борту.
Второй момент: когда в самолете стало нечем дышать и выпали кислородные маски, выяснилось, что часть этих люков не работает. Таким образом маски достались не всем, вызывая дополнительную панику тех, у кого эта система не сработала. А когда в имеющихся масках не оказалось кислорода, это было уже слишком! Конечно же, это огромный вопрос к технической предполетной подготовке воздушного судна.
Отдельного разговора заслуживает поведение бортпроводников в экстренной ситуации. Понятно, что они растерялись, наверняка впервые столкнувшись с таким происшествием. Да и отсутствие кислорода в масках, думаю, было для них такой же неожиданностью, как и для пассажиров. Однако если девушки быстро взяли себя в руки и вышли в салон с кислородными баллонами в руках, чтобы дать подышать хотя бы детям, то один из стюардов, молодой мужчина, полностью отстранился от ситуации. Он взял один баллон, прилег в конце салона и дышал кислородом, не обращая внимания на пассажиров. Хотя желание спасти в первую очередь свою жизнь можно понять, все же такой эгоизм и совершенный непрофессионализм нас поразил.
После приземления, оказания первой помощи тем, кому стало плохо, мы решили, что все трудности позади. Ведь мы на родной земле, о проблеме знают и МЧС, и руководство аэропорта. Однако здесь мы ошиблись: элементарные условия пребывания в Волгограде нам обеспечены не были. Хотя в новостях передавали о размещении пассажиров в гостиницах, мы видел другую картину.
Вот так, на чемоданах, прикрытые курточками, спали дети. Руководство аэропорта никак не «вмешивалось» в решение этой проблемы. Взрослые в эту ночь в основном не спали, многие провели ее на ногах. Вода и пища тоже стали в эту ночь дефицитом. В первую очередь эта проблема касалась семей с детьми, так как нам, взрослым, после такого испытания есть совершенно не хотелось.
Вода была доступна только за собственные деньги, а некоторые люди, не предвидя такой ситуации, денег при себе не имели. Все-таки летели с отдыха, где легко можно оставить все сбережения до копейки. Но здесь сработала взаимовыручка, пассажиры делились друг с другом купленной водой, а детей угощали фруктами, которые везли с собой из Турции.
Воду в небольшом количестве выдали часа через три после приземления, накормили нас уже утром, около 7 часов. Правда, ланч-боксы были вполне съедобными и питательными и включали гречку с двумя сосисками, пирожное и коробочку сока».
Сегодня все осталось позади, и Наталья Юрьевна убеждена, что проверка Следственного Комитета грамотно и справедливо установит меру ответственности всех, кто был причастен к сложившейся ситуации. А также надеется, что люди, которые регламентируют деятельность авиакомпаний, примут меры к тому, чтобы предрейсовые осмотры пассажирских самолетов проводились более тщательно.
После происшествия несколько пассажиров отказались лететь из Волгограда в Челябинск самолетом, предпочтя вернуться в Челябинск наземным транспортом – настолько велик был страх вновь подняться в воздух.
Супруги Кадах прекращать летать не намерены, единственный момент – по возможности планируют в дальнейшем выбирать более надежных перевозчиков, пусть даже цены на билеты у них будут выше. Проблема только в том, что не всегда такой выбор зависит от пассажиров, так как нередко про раннем бронировании еще неизвестно, какими авиалиниями придется лететь.
Первые подробности из уст копейчан, переживших экстренное приземление, «Копейский рабочий» публиковал здесь.
Если у вас есть новости на эту или другие интересные темы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Телефон редакции газеты «Копейский рабочий»: 8 (35139) 3-21-99.
В Копейске четыре дня продолжался традиционный 31-й областной турнир по боксу, посвящённый памяти погибших шахтёров и горноспасателей.
Копейский городской округ официально открыл отопительный сезон 2024-2025 второго октября, однако в связи с предстоящими перепадами температур грядут определённые проблемы: неконтролируемый сход сн...