Школы Копейска - объединяются
С нового учебного года общеобразовательные школы в поселках города будут работать в новых условиях.
Сейчас идет активный процесс по объединению основных и средних школ в образовательные комплексы. Так, в поселке Октябрьском средняя школа №2 объединится со школой №3, которая станет ее филиалом; в поселке Старокамышинске единым целым станут школы №23 и 41, (базовая — №23); у железнодорожной школы № 32 появится два филиала — начальная школа №10 и филиал в ИК №11; в поселке Горняк под общим номером 13 будут работать два учебных учреждения — МОУ СОШ № 13 и МОУ ООШ №38. Также реструктуризация ожидает школы №№ 40 и 47, №№ 39 и 43, где базовыми тоже станут средние, а девятилетки — филиалами. Какова цель этой реорганизации и в чем ее плюсы — на эти вопросы ответил начальник управления образования Копейского городского округа Александр Тутатчиков.
— Идея объединения нескольких образовательных учреждений, расположенных в территориальной близости друг от друга, уже не нова и находит свое воплощение в Челябинской области с 2006 года, когда в бюджете появился норматив, увеличивающий бюджетные ассигнования в зависимости от увеличения числа учащихся. Эта практика получила одобрение президента Российской Федерации, который в апреле рекомендовал Правительству создавать и дальше образовательные комплексы. Посыл выходит из необходимости оптимизировать ресурсы. Сегодня содержание одного ученика в год обходится государству в малокомплекных школах в 90 тысяч рублей, в то время как в других — 23-28 тысяч рублей. При этом если сравнить зарплаты учителей поселковых школ и городских центральных, то первые уступают вторым почти в два раза (10-10,5 тысячи рублей в поселковых и 18-18,5 тыс. руб. в центральных).
— Как объединение школ поможет в решении данных проблем?
— Рост заработной платы педагогов станет реально возможным после объединения. Мы просчитали будущее увеличение фонда оплаты труда для объединенных школ. С 1 января 2013 года запланированные в областном бюджете средства увеличатся от 2 до 10 миллионов рублей, индивидуально для каждой школы. Но получить их мы сможем, если успеем провести реорганизацию к 1 сентября. Надеемся, что поддержку при этом получат все процессы модернизации системы образования. Очень важно, что при объединении появятся более качественные условия для использования имеющихся спортивных площадок, стадионов, спортзалов в школах, пустующих помещений. Можно будет концентрировать усилия и средства по оснащению школьных кабинетов и лабораторий, что важно при обеспечении образовательных стандартов второго поколения.
— Каким видится образовательный комплекс?
— В одном здании — хорошие классы начальной школы, в другом — современные кабинеты для старших классов. Кстати, уже в этот учебный год все первые классы в Старокамышинске будут размещаться в одном здании. К этой идее пришел педколлектив объединенных школ самостоятельно.
— А что будет с кадрами? Как педагоги отнеслись к объединению?
— Процесс позволяет концентрировать и кадровые ресурсы. Мы рассчитываем закрыть все имеющиеся вакансии с помощью объединения педколлективов. Снимается острота проблемы поиска замены временно отсутствующих в учебном процессе, по тем или иным причинам , учителей. А это значит, что в целом качество образования в поселковых школах должно стать более высоким. Собственно, именно эту цель — довести уровень образования в поселковых школах до уровня городских центральных — и поставило руководство города на ближайшую перспективу. Опасения педагоги города высказывали такие: мол, не получится так, как произошло с детскими садами в девяностые годы? Объясняю, что в настоящее время ситуация совсем другая. В 90-е годы детсады просто закрыли, а здания, в которых они размещались, были перепрофилированы либо проданы. Хотел бы подчеркнуть, что ни одно здание в ходе реорганизации школ из системы образования не уйдет, все будут использоваться в образовательных целях. В пустующих помещениях, если таковые имеются, есть возможности размещать студии, кружки, секции дополнительного образования, деятельность которых предусмотрена новыми образовательными стандартами.
— А как быть с историей тех учебных учреждений, которые в результате реорганизации станут несамостоятельными юридическими лицами?
— Действительно, каждая школа имеет свою уникальную, нередко длительную историю. Она находит свое отражение в поколениях учеников и учителей. Нельзя допустить, чтобы это все исчезло из городской летописи. Для сохранения истории предлагаем в названиях филиалов оставить номер школы.
В преддверии 80-летия Великой Победы в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов «Легенда» города Копейска состоялось яркое патриотическое мероприятие. Событие собрал...
Во время Великой Отечественной войны 11 тысяч копейчан отправились на фронт защищать Советский Союз от фашистов. Почти половина из них сложили голову в боях за Родину. 11 человек заслужили золотую...