18+

Копейчанка рассказала о том, как стала стюардессой

16 Июля 2015 8:54 - автор Светлана Полежаева
12 июля — профессиональный праздник бортпроводников гражданской авиации. Это профессия, овеянная ореолом романтики: красивые, безукоризненно вежливые, всегда доброжелательные стюарды и стюардессы находятся на высоте в прямом и переносном смысле этих слов. Живут они и в нашем, далеком от авиации, городе. Одна из них, Ирина Твердохлеб, рассказала нам о том, как найти свою дорогу в небо.
Копейчанка рассказала о том, как стала стюардессой

12 июля — профессиональный праздник бортпроводников гражданской авиации. Это профессия, овеянная ореолом романтики: красивые, безукоризненно вежливые, всегда доброжелательные стюарды и стюардессы находятся на высоте в прямом и переносном смысле этих слов. Живут они и в нашем, далеком от авиации, городе. Одна из них, Ирина Твердохлеб, рассказала нам о том, как найти свою дорогу в небо и каково это — проводить значительную часть жизни в многочасовых перелетах.

Дорога к небу

Первая специальность Ирины вполне земная — она дипломированный юрист. Может быть, наша землячка и по сей день продолжала бы работать в сфере гражданского права, если бы пять лет назад не собралась в гости к родственникам в Бишкек. Ира никогда до того не летала на самолете, но, впервые поднявшись по трапу, сердцем почувствовала: ее стихия — небо, а вовсе не договоры и своды законов.Только разве решишься вот так, запросто, оставить привычный жизненный уклад?

Время шло — дни складывались в месяцы, месяцы — в года, а давняя мечта все не отпускала — небо звало, манило, укоряло Ирину самолетным рокотом: «Как долго тебя ждать? Пора менять свою судьбу!»

Два года назад небеса дали нашей землячке возможность сделать решительный шаг — на глаза ей попалось объявление: «Авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает вакансию бортпроводника». Было бы странно, если бы Ира не набрала указанный для связи номер.

Собеседование копейчанка прошла успешно, но первый полет состоялся только через восемь месяцев. Несколько недель заняло прохождение медицинской комиссии (медики предъявляют очень жесткие требования к здоровью стюардов). Затем были курсы подготовки бортпроводников, первый этап которых проходил в Челябинске, а второй — в учебном центре при екатеринбургском аэропорте, и уж потом дело дошло до стажировки — дебютных полетов под руководством опытных инструкторов. После выпускных экзаменов Ирину зачислили в челябинский отряд: хотя центральный офис авиакомпании находится в Екатеринбурге,в рейс она отправляется из нашего областного центра. 

Два часа на море

За два года работы бортпроводником Ира побывала в десятках городов — в России, ближнем зарубежье, в заморских курортных краях. Москва, Иркутск, Улан-Удэ, Симферополь, Душанбе, Ташкент, Ленкорань, Анталия, Шарм-эль-Шейх — все точки на карте и не упомнишь. Но посмотреть достопримечательности, побродить по незнакомым улочкам бортпроводнику удается далеко не всегда: бывает, что вылет в обратный путь назначен уже через час-другой после прилета — в таком случае стюарды не покидают салон самолета. После длительных перелетов у экипажа и бортпроводников обычно есть время на отдых: по прилету в Анталию Ирина проводит час-другой на морском берегу.

Отдыхать есть от чего: за романтическим флером кроется далеко не легкая работа. Пусть за стеклом иллюминатора сияет солнце, на биологических часах стюардессы — ночь: приходится бороться со сном. С первой до последней минуты полета необходимо сохранять хорошее настроение, что бы ни происходило дома и на борту воздушного судна. К счастью (не сглазить бы), от нештатных ситуаций Господь Ирину миловал.

Кстати, в челябинском отряде бортпроводников в суеверия мало кто верит: из всех примет, «оберегающих» от несчастья, прижилась только общеизвестная — никогда не употреблять в речи слово «последний», заменяя его на «крайний»: «Когда вы крайний раз были в Москве?» 

Возраст не помеха

Вопреки расхожему мнению, бортпроводниками трудятся не только молодые девушки. В отряде, где работает копейчанка, есть и парни, и женщины элегантного возраста. По словам Ирины, возрастного ценза как такового в этой профессии нет. Главное, тщательно следить за своим внешним видом и не допускать профессионального выгорания: и через двадцать лет регулярных перелетов по-доброму относиться к самым требовательным пассажирам, находить нескучные занятия для детворы во время долгого пути, уметь словом успокоить перебравшего человека. Далеко не у всех хватает сил и здоровья на то, чтобы проводить в воздухе восемьдесят часов в месяц в течение долгих лет.

Свободное время наша собеседница предпочитает проводить на родной земле: «Большинство людей мечтают полететь в отпуск в дальние края. Я же хочу побыть дома, с семьей». А ее профессиональная деятельность, по крайней мере, в ближайшие годы, точно будет связана с самолетами. «Сидеть на одном месте с восьми до пяти я теперь не смогу, — констатирует Ирина. — Усталость после очередного рейса проходит — и небо снова зовет в полет».
Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

  • Воплощаем ваши детские мечты. Обучение элементам хоккея
  • Челябинцы встретили Алексея Навального криками "националист"!
  • Еще одно ДТП с участием скорой
  • Главред «КР» вручила губернатору фото Уилла Смита
Материалы рубрики

Новости