Диджей из Копейска заключил контракт с австралийской звукозаписывающей компанией
Жизнь показывает, что ничего невозможного нет — пример копейчанина Вячеслава Петяка, работающего под творческим псевдонимом Slava Pit, тому подтверждение.
Мы попросили Славу рассказать о своей профессии и о восхождении на Олимп электронной музыки.
— Вячеслав, с чего началось ваше увлечение электронной музыкой?
— История, в общем-то, типична: все началось с подросткового хобби. В 2001 году я, как и многие другие мальчишки лет тринадцати-пятнадцати, довольно часто покупал диски с компьютерными играми. Однажды, заглянув в магазин, торгующий программным обеспечением, я увидел диск с софтом для музыкантов. Он меня заинтересовал. Я в тот момент подумал: «Интересно, легко ли писать музыку на компьютере?» — и купил его.
— Придя домой с покупкой, вы тут же включили диск и принялись творить?
— Пришел, включил, но до творчества дело дошло не сразу. Ничего толкового тогда не получилось — диск оказался слишком сложен для меня, в ту пору почти еще ребенка, поскольку я не имел ни малейшего представления о создании элект-ронной музыки. Но, на мое счастье, вскоре к нам в гости пришел знакомый, который кое-что понимал в этой сфере. Он посоветовал воспользоваться программой попроще. Его рекомендации мне помогли: разобраться с софтом, который он посоветовал, мне, новичку, оказалось под силу.
Я понемногу начал открывать для себя мир электронных звуков — этот процесс увлек меня настолько, что интерес к этому виду творчества не угасает уже шестнадцать лет.
— Если объяснить простым языком, с чего начинается творческий процесс? Как диджей работает над созданием своих композиций?
— Наверное, в любом деле все начинается с появления общей идеи — и создание электронной композиции не исключение. Я заранее продумываю, каков должен быть ритм, нужен ли вокал, предполагаю, каким настроением будет проникнута мелодия.
Вообще, любой трек «склеивается» на компьютере из пятидесяти-шестидесяти компонентов, каждый из которых, как инструмент в оркестре, выполняет определенную функцию. Он обязан быть к месту и должен хорошо звучать — будь то басс-бочка, электронные составляющие, множество разных синтезаторов.
— Позвольте наивный вопрос: из чего вы извлекаете звуки? Вы прописываете партии для каждого инструмента прямо на компьютере, или в вашей студии стоит синтезатор и включенный микрофон?
— Синтезатор, по сути, является компьютерной программой. Они бывают разными, и их можно купить через Интернет. А звукоизвлечение производится при помощи подключенной к компьютеру клавиатуры.
— Вы всегда довольны результатом?
— В девяти случаях из десяти все задуманное получается воплотить в реальность. Но иногда бывает иначе: пишешь на вдохновении, вкладываешься в работу, а потом, на финишном этапе, вдруг понимаешь, что получается ерунда и те двадцать часов, в течение которых ты создавал один трек, были потрачены впустую. Думаю, такие ощущения иногда испытывают вообще все творческие люди и все диджеи в частности.
— И как вы поступаете с неудавшимися композициями? Бросаете их недоделанными?
— Нет, я заставляю себя завершить работу. Даже если вдохновение ушло, остается профессионализм, набор определенных навыков, которые позволяют в конечном итоге сотворить вполне приличную вещь. Какие-то композиции переделываю, потому что понимаю, что основу они имеют хорошую, но нужно переработать определенные технические моменты.
Да и вообще, вдохновение — это достаточно субъективный момент, сам по себе не дающий гарантии качества. Неоднократно бывало так, что те композиции, которыми я сам остался не слишком доволен, внезапно «выстреливали» в чартах радиостанций.
— Электронную музыку нередко обвиняют в примитивизме. Вы согласны с этим?
— Смотря с чем сравнивать. Если с классикой, то, безусловно, электронная музыка является примитивной. Но в то же время она значительно сложнее попсы.
Внутри электронной музыки тоже есть свои «уровни сложности». Есть композиции, состоящие из более чем полусотни или даже сотни звуков, а есть такие, в которых едва наберется двадцать звуков. Но это не значит, что простые вещи плохи. Напротив, часто бывает так, что простая и понятная большинству слушателей мелодия набирает максимальную популярность, потому что легко ложится на слух и быстро запоминается.
— А какую музыку пишете вы — сложную или простую?
— Я стараюсь писать просто, максимально облегчив звучание, но это не всегда получается. Меня достаточно часто тянет выдать что-то очень крутое и максимально оригинальное, а это не сочетается с примитивизмом в хорошем смысле данного слова.
— Случается, что ваши коллеги по творческому цеху используют музыкальные аллюзии, включая в свои композиции отсылки к другим жанрам. Например, сочетают электронную музыку с роком или этникой. Вы тоже любите подобные эксперименты?
— Создать новый жанр, сочетая разноплановые направления — это, наверное, самое крутое, на что способен диджей. Я с удовольствием экспериментирую с различными жанрами и поджанрами, и плоды этих экспериментов нередко получаются очень интересными. Некоторые композиции, рожденные в результате компиляции различных направлений, заинтересовали представителей иностранных звукозаписывающих лейблов.
— Вы недавно подписали контракт с австралийской компанией звукозаписи Zenhizer. В чем суть вашего сотрудничества?
— Сотрудничество с Zenhizer — редкая удача для любого диджея. Эта компания входит в число мировых лидеров по производству сэмплов, то есть звуков. Мелодии, которые вы слышите по радио, создают композиторы. А вот сам звук, при помощи которого передана мелодия — это в большинстве случаев и есть сэмпл.
Сэмплы пишутся звукорежиссерами, саунд-продюсерами в студиях заранее, еще до создания диджеями музыкальных произведений. Базы этих звуков, в том числе весьма необычных, нетривиальных, поступают в свободную продажу, затем их покупают диджеи и используют новые сэмплы при написании собственной музыки.
Представители компании Zenhizer предложили мне сделать в моем стиле целый диск сэмплов — то есть проявить себя в качестве звукоинженера. Раньше я считал, что звуки создают исключительно маститые саунддизайнеры, которым уже по пятьдесят-шестьдесят лет, прошедшие все этапы музыкальной карьеры, но теперь на собственном примере понял, что этот стереотип ошибочен.
— Как австралийцы сумели вас найти?
— Они услышали мой трек на одном из британских радиошоу. Не скрою, мне очень приятно сознавать, что созданные мной звуки могут войти в треки лучших диджеев мира. Возможно, когда-нибудь я услышу по радио мелодию, в которой будет и частица моего творчества, мой вклад в ее звучание.
— Вячеслав, скажите честно: можно ли разбогатеть на написании электронной музыки?
— Если честно, то нет. Диджеи не так часто заключают контракты со звукозаписывающими студиями, как им хотелось бы — конкуренция в этой сфере достаточно высока, а гонорары несопоставимы, допустим, с теми, которые получают актеры за участие в съемках фильма. Поэтому написание электронной музыки для диджея — это, скорее, хобби. Заработать на хлеб он может, выступая в ночных клубах, на праздничных мероприятиях, фестивалях. Я, к примеру, работал в одном из крупных челябинских клубов. А недавно получил предложение от клуба, расположенного в Сочи.
Так что, если вы планируете этим летом отдых на российском юге, вполне возможно, что увидите мою работу вживую.
Стена Славиной славы
Чем может гордиться копейский диджей?
-
Более двадцати его композиций издано на американских, немецких, итальянских, британских лейблах. В результате этого сотрудничества треки, автором которых является Slava Pit, попали в радиошоу, на диски, в магазины электронной музыки по всей Европе и Америке.
-
Одна из композиций была выпущена лейблом, принадлежащим знаменитому диджею Tiesto.
-
У Вячеслава есть несколько совместных работ с американскими музыкантами. С солисткой Bonnie Legion из американской группы Colors and Caorusels они сделали совместную работу, которая попала в радиошоу к известному немецкому ди-джею Cubriq.
-
Два трека вошло в радиошоу к британскому ди-джею Nicky Mai. Один трек — в прошлом году, другой — в нынешнем. Примечательно, что они не только были включены в плейлист, но и названы лучшими в топе.
-
Заключен контракт на сотрудничество с австралийской звукозаписывающей компанией Zenhizer.
Словарик
Басс-бочка — большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерный звук «туц» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц» такова: «ту» — это бочка, «ц» — тарелки.
Лейбл звукозаписи — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видео-записей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD.
Ремикс — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки.
Саунд-продюсер — специалист, который разрабатывает, создает новые звуки.
Софт — программное обеспечение для компьютера.
Сэмпл — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве сэмпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и т.п.), но также и звуки электронных музыкальных инструментов (например, родес-пиано).
Трек — одна музыкальная композиция.
Чарт — рейтинг самых популярных музыкальных композиций за определенный период времени (за день, неделю, месяц или год). Композиции лидеров чарта обычно воспроизводятся в конце радиошоу, то есть оставляются «на сладкое».
Хочу послушать!
Чтобы ознакомиться с музыкальным творчеством Вячеслава, нужно набрать в любом поисковике Slava Pit. Социальная сеть «Вконтакте» выдает по этому же запросу 54 аудиозаписи.
Олеся Авдеева увлеклась рукоделием во время второго декрета. Она стала модельером-закройщиком, а потом освоила машинную вышивку. Спрос был высокий, оставалось только приобрести необходимое оборудо...
С 22 по 24 ноября на базе детского оздоровительного лагеря «Еланчик» пройдет Слет волонтеров Южного Урала «ТЕПЛО».