16+
03 июля 2017 09:35

Диджей из Копейска заключил контракт с австралийской звукозаписывающей компанией

Многие парни и девушки мечтают стать диджеями — сочинять электронную музыку и делать зажигательные ремиксы популярных мелодий, покорять чарты радиостанций и заводить толпу на лучших танцполах страны, а может быть, и мира. Насколько такие мечты близки к реальности?

Вячеслав Петяк
Автор: Светлана Полежаева Описание: Вячеслав Петяк

Жизнь показывает, что ничего невозможного нет — пример копейчанина Вячеслава Петяка, работающего под творческим псевдонимом Slava Pit, тому подтверждение.

Мы попросили Славу рассказать о своей профессии и о восхождении на Олимп электронной музыки.

— Вячеслав, с чего началось ваше увлечение электронной музыкой?

— История, в общем-то, типична: все началось с подросткового хобби. В 2001 году я, как и многие другие мальчишки лет тринадцати-пятнадцати, довольно часто покупал диски с компьютерными играми. Однажды, заглянув в магазин, торгующий программным обеспечением, я увидел диск с софтом для музыкантов. Он меня заинтересовал. Я в тот момент подумал: «Интересно, легко ли писать музыку на компьютере?» — и купил его.

— Придя домой с покупкой, вы тут же включили диск и принялись творить?

— Пришел, включил, но до творчества дело дошло не сразу. Ничего толкового тогда не получилось — диск оказался слишком сложен для меня, в ту пору почти еще ребенка, поскольку я не имел ни малейшего представления о создании элект-ронной музыки. Но, на мое счастье, вскоре к нам в гости пришел знакомый, который кое-что понимал в этой сфере. Он посоветовал воспользоваться программой попроще. Его рекомендации мне помогли: разобраться с софтом, который он посоветовал, мне, новичку, оказалось под силу.

Я понемногу начал открывать для себя мир электронных звуков — этот процесс увлек меня настолько, что интерес к этому виду творчества не угасает уже шестнадцать лет.


— Если объяснить простым языком, с чего начинается творческий процесс? Как диджей работает над созданием своих композиций?

— Наверное, в любом деле все начинается с появления общей идеи — и создание электронной композиции не исключение. Я заранее продумываю, каков должен быть ритм, нужен ли вокал, предполагаю, каким настроением будет проникнута мелодия.

Вообще, любой трек «склеивается» на компьютере из пятидесяти-шестидесяти компонентов, каждый из которых, как инструмент в оркестре, выполняет определенную функцию. Он обязан быть к месту и должен хорошо звучать — будь то басс-бочка, электронные составляющие, множество разных синтезаторов.

— Позвольте наивный вопрос: из чего вы извлекаете звуки? Вы прописываете партии для каждого инструмента прямо на компьютере, или в вашей студии стоит синтезатор и включенный микрофон?

— Синтезатор, по сути, является компьютерной программой. Они бывают разными, и их можно купить через Интернет. А звукоизвлечение производится при помощи подключенной к компьютеру клавиатуры.

— Вы всегда довольны результатом?

— В девяти случаях из десяти все задуманное получается воплотить в реальность. Но иногда бывает иначе: пишешь на вдохновении, вкладываешься в работу, а потом, на финишном этапе, вдруг понимаешь, что получается ерунда и те двадцать часов, в течение которых ты создавал один трек, были потрачены впустую. Думаю, такие ощущения иногда испытывают вообще все творческие люди и все диджеи в частности.

— И как вы поступаете с неудавшимися композициями? Бросаете их недоделанными?

— Нет, я заставляю себя завершить работу. Даже если вдохновение ушло, остается профессионализм, набор определенных навыков, которые позволяют в конечном итоге сотворить вполне приличную вещь. Какие-то композиции переделываю, потому что понимаю, что основу они имеют хорошую, но нужно переработать определенные технические моменты.

Да и вообще, вдохновение — это достаточно субъективный момент, сам по себе не дающий гарантии качества. Неоднократно бывало так, что те композиции, которыми я сам остался не слишком доволен, внезапно «выстреливали» в чартах радиостанций.


— Электронную музыку нередко обвиняют в примитивизме. Вы согласны с этим?

— Смотря с чем сравнивать. Если с классикой, то, безусловно, электронная музыка является примитивной. Но в то же время она значительно сложнее попсы.

Внутри электронной музыки тоже есть свои «уровни сложности». Есть композиции, состоящие из более чем полусотни или даже сотни звуков, а есть такие, в которых едва наберется двадцать звуков. Но это не значит, что простые вещи плохи. Напротив, часто бывает так, что простая и понятная большинству слушателей мелодия набирает максимальную популярность, потому что легко ложится на слух и быстро запоминается.

— А какую музыку пишете вы — сложную или простую?

— Я стараюсь писать просто, максимально облегчив звучание, но это не всегда получается. Меня достаточно часто тянет выдать что-то очень крутое и максимально оригинальное, а это не сочетается с примитивизмом в хорошем смысле данного слова.

— Случается, что ваши коллеги по творческому цеху используют музыкальные аллюзии, включая в свои композиции отсылки к другим жанрам. Например, сочетают электронную музыку с роком или этникой. Вы тоже любите подобные эксперименты?

— Создать новый жанр, сочетая разноплановые направления — это, наверное, самое крутое, на что способен диджей. Я с удовольствием экспериментирую с различными жанрами и поджанрами, и плоды этих экспериментов нередко получаются очень интересными. Некоторые композиции, рожденные в результате компиляции различных направлений, заинтересовали представителей иностранных звукозаписывающих лейблов.

— Вы недавно подписали контракт с австралийской компанией звукозаписи Zenhizer. В чем суть вашего сотрудничества?

— Сотрудничество с Zenhizer — редкая удача для любого диджея. Эта компания входит в число мировых лидеров по производству сэмплов, то есть звуков. Мелодии, которые вы слышите по радио, создают композиторы. А вот сам звук, при помощи которого передана мелодия — это в большинстве случаев и есть сэмпл.

Сэмплы пишутся звукорежиссерами, саунд-продюсерами в студиях заранее, еще до создания диджеями музыкальных произведений. Базы этих звуков, в том числе весьма необычных, нетривиальных, поступают в свободную продажу, затем их покупают диджеи и используют новые сэмплы при написании собственной музыки.

Представители компании Zenhizer предложили мне сделать в моем стиле целый диск сэмплов — то есть проявить себя в качестве звукоинженера. Раньше я считал, что звуки создают исключительно маститые саунддизайнеры, которым уже по пятьдесят-шестьдесят лет, прошедшие все этапы музыкальной карьеры, но теперь на собственном примере понял, что этот стереотип ошибочен.

— Как австралийцы сумели вас найти?

— Они услышали мой трек на одном из британских радиошоу. Не скрою, мне очень приятно сознавать, что созданные мной звуки могут войти в треки лучших диджеев мира. Возможно, когда-нибудь я услышу по радио мелодию, в которой будет и частица моего творчества, мой вклад в ее звучание.

— Вячеслав, скажите честно: можно ли разбогатеть на написании электронной музыки?

— Если честно, то нет. Диджеи не так часто заключают контракты со звукозаписывающими студиями, как им хотелось бы — конкуренция в этой сфере достаточно высока, а гонорары несопоставимы, допустим, с теми, которые получают актеры за участие в съемках фильма. Поэтому написание электронной музыки для диджея — это, скорее, хобби. Заработать на хлеб он может, выступая в ночных клубах, на праздничных мероприятиях, фестивалях. Я, к примеру, работал в одном из крупных челябинских клубов. А недавно получил предложение от клуба, расположенного в Сочи.

Так что, если вы планируете этим летом отдых на российском юге, вполне возможно, что увидите мою работу вживую.

Стена Славиной славы 

Чем может гордиться копейский диджей? 

  • Более двадцати его композиций издано на американских, немецких, итальянских, британских лейблах. В результате этого сотрудничества треки, автором которых является Slava Pit, попали в радиошоу, на диски, в магазины электронной музыки по всей Европе и Америке.

  • Одна из композиций была выпущена лейблом, принадлежащим знаменитому диджею Tiesto.

  • У Вячеслава есть несколько совместных работ с американскими музыкантами. С солисткой Bonnie Legion из американской группы Colors and Caorusels они сделали совместную работу, которая попала в радиошоу к известному немецкому ди-джею Cubriq.

  • Два трека вошло в радиошоу к британскому ди-джею Nicky Mai. Один трек — в прошлом году, другой — в нынешнем. Примечательно, что они не только были включены в плейлист, но и названы лучшими в топе.

  • Заключен контракт на сотрудничество с австралийской звукозаписывающей компанией Zenhizer.

Словарик 

Басс-бочка — большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерный звук «туц» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц» такова: «ту» — это бочка, «ц» — тарелки.

Лейбл звукозаписи — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видео-записей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD.

Ремикс — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки.

Саунд-продюсер — специалист, который разрабатывает, создает новые звуки.

Софт — программное обеспечение для компьютера.

Сэмпл — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве сэмпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и т.п.), но также и звуки электронных музыкальных инструментов (например, родес-пиано).

Трек — одна музыкальная композиция.

Чарт — рейтинг самых популярных музыкальных композиций за определенный период времени (за день, неделю, месяц или год). Композиции лидеров чарта обычно воспроизводятся в конце радиошоу, то есть оставляются «на сладкое».

Хочу послушать!

Чтобы ознакомиться с музыкальным творчеством Вячеслава, нужно набрать в любом поисковике Slava Pit. Социальная сеть «Вконтакте» выдает по этому же запросу 54 аудиозаписи.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
22 декабря 2024 06:00 Губернатор Алексей Текслер поздравил южноуральцев с Днем энергетика

Уважаемые друзья! 22 декабря российские энергетики отмечают профессиональный праздник. 

21 декабря 2024 16:00 Мне этот мир открылся без Сезам

О поэтическом пути, любимых книгах и знакомстве с копейскими литераторами расскажет молодой поэт из Коркино Никита Поповский.