16+
09 сентября 2016 14:49

Алексей Ангеловский рассказал о «больших переменах» в школах

От лица родительской общественности мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, ждать ли нам «больших перемен» в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.

Алексей Ангеловский
Автор: Светлана Полежаева

Страна начала учебный год с новым министром образования и науки — Дмитрия Ливанова на посту в августе сменила Ольга Васильева. Кадровые изменения в копейском управлении образования произошли парой месяцев раньше: «главным педагогом» города был назначен Алексей Ангеловский.

От лица родительской общественности мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, ждать ли нам «больших перемен» в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.

Приемки прошли успешно

Первым делом хочется узнать, как прошли традиционные приемки образовательных учреждений, предваряющие учебный год?

— Все образовательные учреждения города прошли приемки успешно и 1 сентября приняли детей. Подготовлена вся методическая документация, программы, образовательные планы, закуплен необходимый инвентарь.

Педагоги школ, садиков и дворца творчества при всесторонней поддержке родителей проделали очень большую работу по созданию комфортных и безопасных условий для детей, поэтому мне хочется выразить им искреннюю благодарность за ответственное отношение к воспитанию и обучению подрастающего поколения.

К этому энтузиазму еще бы бюджетных средств побольше. К сожалению, основная нагрузка по ремонту и оснащению групповых помещений и учебных классов из года в год ложится на плечи родителей и классных руководителей. Эту «традицию», безусловно, нужно менять на государственном уровне, но экономическая ситуация в стране такова, что надежды на значительное увеличение финансирования вряд ли в скором времени воплотятся в реальность.

— Если не секрет, сколько денег на учебный год выделяется на каждую копейскую школу?

— Сумма варьируется в зависимости от количества обучающихся. В школе № 44, где я до недавних пор был директором, на оснащение и обеспечение в течение года из областного бюджета выделяется порядка шестисот тысяч рублей, львиная доля из которых уходит на закупку учебников. На оставшиеся после приобретения учебной литературы двести тысяч рублей нужно умудриться купить спортивный инвентарь, отремонтировать или обновить мебель в кабинетах. Сделать в полном объеме это практически невозможно — к примеру, один только демонстрационный шкаф для кабинета химии, оборудованный вытяжкой и отвечающий современным требованиям безопасности, стоит около восьмидесяти тысяч!

— Может ли управление образования как-то помочь школам и садикам в решении проблем с обеспечением и оснащением?

— Своей первоочередной задачей на данный момент я считаю систематизацию тех недочетов, что были выявлены в ходе приемок. Они не критичны и не имеют прямого влияния на качество образования, но их необходимо устранить. Это и давняя проблема с организацией освещения территории садов и школ, и нарушенная целостность внешнего ограждения, и неполная обеспеченность камерами видеонаблюдения.

Когда имеющиеся замечания будут собраны в один список, можно будет расставлять приоритеты очередности работ. Идти будем от меньшего к большему: к примеру, легче изыскать деньги на восстановление тридцати отсутствующих секций забора, чем на установку трехсот новых. За помощью планирую обращаться к депутатам городского Собрания и по возможности привлекать внебюджетные источники финансирования. Я не обещаю разом решить проблемы, копившиеся годами, но хотя бы с частью из них, думаю, справиться получится.

— В течение нескольких последних лет некоторые образовательные учреждения проходили так называемую общественно-государственную приемку, в которой принимали участие активные родители. Почему нынче было решено отказаться от данного формата?

— Я не умаляю компетенции родителей, но муниципальная приемка все же в большей степени дисциплинирует руководителей учебных заведений, да и управлению образования так проще отслеживать ежегодную динамику подготовки к учебному процессу.

Родители, кстати говоря, на приемках тоже присутствовали, и их мнение учитывалось наравне с оценками компетентных специалистов. В следующем году нам хотелось бы еще больше расширить состав комиссии — пригласить к участию депутатов, чтобы они не с чьих-то слов, а сами могли подробно ознакомиться с состоянием школ и садиков, которые посещают дети их избирателей.

Непростые вопросы

— «Копейский рабочий» неоднократно писал о том, что детские сады и школы города переполнены. Какие меры предпринимаются для решения этой проблемы?

— В последние годы в Челябинской области приоритет в строительстве образовательных учреждений был отдан детским садам. Причина такого решения более чем значима: каждая мама, чей ребенок достиг трехлетнего возраста, должна иметь возможность выйти на работу, чтобы не страдало благосостояние семьи. Копейск от других муниципалитетов не отстает: дошкольные учреждения у нас строятся достаточно активно. К концу года будет сдан в эксплуатацию детский сад в поселке Горняк, а на этой неделе малышей радушно принял второй корпус МДОУ № 14, расположенного на улице Калинина. Ситуация по садикам у нас такова, что острой напряженности в предоставлении мест детям в возрасте от трех и до семи лет нет, но новые места открываются не на опережение, а как решение давно назревших проблем.

Строительства школ мы только ожидаем. Согласно принятой в прошлом году федеральной программе, нацеленной на перевод детей на односменное обучение до 2025 года, новая школа должна появиться в микрорайоне Тугайкуль. Кроме того, семь действующих школ обзаведутся пристроями. Но, если реально смотреть на вещи, этих площадей хватит на то, чтобы дети смогли нормально, а не в стесненном состоянии учиться в две смены. Школа № 7 второй год подряд набирает по десять первых классов. В значительной степени переполнены школы № 1, № 13, № 42, № 44 и № 48.

Санитарные нормативы в этих учреждениях, конечно, не нарушены, но учителям приходится тяжело: учебная программа сама по себе сложная, а еще и дисциплину непросто поддерживать, когда у тебя на уроке присутствует тридцать человек.

— Впереди отопительный сезон. Как движется подготовка к зиме?

— К началу учебного года был подготовлен паспорт по подготовке образовательных учреждений к осенне-зимнему сезону. Проведена опрессовка, выявленные недочеты устранены, так что дети замерзнуть не должны. Поработать было над чем: к примеру, в детском саду № 51 отопительная система не выдержала проверки — пришлось заменить 98 метров трубы и заново подключить 28 радиаторов.

— Алексей Анатольевич, мне, как и многим родителям школьников, не совсем ясна ситуация с обеспеченностью образовательных учреждений учебной литературой. Почему нам приходится частично оплачивать покупку учебников из своего кармана?

— По закону школы действительно обязаны на сто процентов обеспечить детей книгами. По факту же финансирование школ таково (об этом мы говорили выше), что, если купить книги в полном объеме, денег у образовательной организации больше ни на что не останется. И еще не факт, что выделенной суммы хватит на учебники, если учесть, что их стоимость порой зашкаливает за две тысячи рублей, как в случае с учебником английского языка. Поэтому обеспеченность учебной литературой в школах Копейска в среднем составляет 70-75 процентов.

Мы стараемся по максимуму выдать книги ученикам младшего звена и ребятам из многодетных и малообеспеченных семей. Педагоги выступают в качестве добровольных посредников между учениками разных параллелей, когда старшеклассники за символическую плату продают учебники младшеклас-сникам. Школьные библиотекари взаимодействуют между собой, перераспределяя излишки книг. По-человечески я понимаю негодование родителей, но в этом учебном году не могу обещать кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

О хлебе насущном

— Хватает ли в городе педагогов?

— Вакансии воспитателей и учителей в образовательных учреждениях Копейска закрыты. В то же время многие педагоги работают на полторы-две ставки, чтобы обеспечить более-менее приемлемый уровень дохода (средняя по городу учительская зарплата составляет около тридцати тысяч рублей). Ничего страшного в этом, по большому счету, нет, если у учителя хватает сил выдерживать такую нагрузку и качество образования не страдает. О том, что с качеством образования у нас все в порядке, говорит хотя бы тот факт, что лучшим воспитателем года и лучшим учителем года стали копейские педагоги.

— Раз уж мы коснулись темы «хлеба насущного», не могу не спросить о качестве школьного питания. В прошлом учебном году наши читатели-родители неоднократно жаловались, что детей в школьных столовых кормят откровенной бурдой.

— До декабря прошлого года организация школьного питания находилась под патронатом муниципального комбината, и особых нареканий со стороны детей и родителей к работе МУ «КШП»  не было. С января в связи с изменившимся законодательством образовательные организации оказались вынуждены выбирать поставщиков питания посредством аукциона. Попросту говоря, шансов на то, чтобы заключить контракт со школой, больше у того, кто предлагает самое дешевое меню. Этот принцип хотя и минимизирует коррупционные риски и экономит городской бюджет, но далеко не лучшим образом сказывается на качестве блюд.

У директора школы есть рычаги воздействия на недобросовестных поставщиков питания: бракеражная комиссия имеет полное право не допустить на столы «сопливые» сосиски или сухое молоко, которое не должно использоваться в рационе детей. Но куда лучше и проще начать готовить самим, как в старые добрые времена. Так и законодательство будет соблюдено, и дети довольны, да еще и школа получит дополнительные доходы, которые можно будет направить на покупку тех же учебников. Сейчас самостоятельно готовят обеды школы № 2 и № 13. Мы обязательно изучим их опыт и постараемся распространить его и на другие школы городского округа.

— И напоследок — ваши пожелания на новый учебный год учителям и ученикам.

— Учителям — благодарных учеников, родителей, разделяющих позицию педагогов, коллег, готовых всегда подставить плечо, достойных условий труда и заработной платы и, конечно, здоровья. Ученикам — настойчивости в достижении поставленных целей, человечности и веры в свои силы.


Также рекомендуем:

29 Июля 2016   Алексей Ангеловский рассказал о своём опыте и планах на будущее.

С 18 июля Алексей Ангеловский приступил к своим обязанностям на посту начальника управления образования администрации Копейского городского округа. Мы встретились с новым управленцем и поинтересовались его мыслями и планами о развитии и совершенствовании системы образования нашего города.

19 Июля 2016   Назначен новый начальник управления образования администрации Копейска.

Управление по связям с общественностью администрации КГО сообщило о назначении нового начальника управления образования. Мэр города Вячеслав Истомин подписал соответствующее постановление. Руководителем управления стал Алексей Анатольевич Ангеловский.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
16 апреля 2024 18:28 Школа лидера: здоровый образ жизни и экологические привычки

 16 апреля в городской Станции юных техников состоялось тематическое заседание городской «Школы лидеров», которое было посвящено межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни».

16 апреля 2024 18:00 Тотальный диктант в ИТ-лицее Привилегия прочитает Ирина Текслер

Регистрация на участие в акции уже началась. 

Новости СМИ2