16+
03 августа 2016 10:18

Алексей Васильев: «Каждое сообщение в полицию регистрируется и рассматривается»

Начальник Отдела МВД России по городу Копейску полковник полиции Алексей Васильев встретился с представителями городских СМИ на ставшей уже традиционной пресс-конференции.

Алексей Васильев, начальник отдела МВД России по городу Копейску
Автор: Людмила ГЕЙМАН Описание: Алексей Васильев, начальник отдела МВД России по городу Копейску

Основной ее темой стал вопрос о порядке обращения граждан в органы внутренних дел. Алексей Викторович отметил, что за шесть месяцев текущего года в Отдел МВД  поступило более двенадцати тысяч  различных сообщений и обращений граждан о происшествиях и преступлениях. При этом сотрудники полиции часто сталкиваются с тем, что граждане после совершенного в отношении них противоправного деяния обращаются в полицию не своевременно, а спустя несколько часов,  иногда и дней, что затрудняет раскрытие преступлений «по горячим следам».

Алексей Викторович, напомните в очередной раз копейчанам, каков порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений о преступлениях и происшествиях в органах внутренних дел?

Заявления и сообщения о противоправных деяниях вне зависимости от места и времени совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений, подлежат обязательному приему во всех органах внутренних дел. Любой гражданин может  обращаться к нам круглосуточно с заявлением о происшествии или преступлении. Можно обратиться как лично в дежурную часть, так и по телефону или в письменной форме. На сегодня работают два телефона — 98-822 и 02, по сотовой связи — 102. Еще раз подчеркиваю, заявления принимаются круглосуточно, все они  регистрируются. По каждому заявлению принимаются решения в течение трех суток. В некоторых случаях законодатель позволяет нам принимать решение в срок до 10 суток. В исключительных случаях (например, необходимо провести документальную проверку), по согласованию с прокуратурой, рассмотрение того или иного сообщения может быть продлено до 30 суток. Такой же срок предусмотрен для рассмотрения сообщения, в котором не содержатся признаки преступления либо какого-либо административного правонарушения.

Если гражданин обращается в полицию лично, ему выдается талон-уведомление о том, что заявление принято. Если обращается  представитель гражданина с доверенностью, оформленной в установленном порядке, — то же самое.  По результатам рассмотрения обращения принимается решение в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом: возбудить уголовное дело, отказать в возбуждении уголовного дела, направить по подследственности. Поясню последнее. По ряду преступлений, опять же согласно уголовно-процессуальному кодексу, мы не можем принимать решений. Например, статья 139  УК РФ «Проникновение  в жилище» — это подследственность Следственного комитета. То есть по сообщению  мы собираем первоначальный материал и направляем его в СК.

Хочу подчеркнуть, что не по всем сообщениям, которые к нам поступают, мы принимаем одно из решений, о которых сказал выше. Допустим,  соседи громко слушают музыку или делают ремонт в рабочие дни с 22:00 до 6:00, а в выходные и праздничные дни с 23:00 до 8:00. Поступает к нам звонок.  Сотрудники полиции приезжают, разбираются. Если подтверждается нарушение покоя граждан и тишины, то собирается материал в полном объеме и направляется в городскую  администрацию, где по нему  принимается  решение. 

— Что делать гражданину, если он не согласен с действиями сотрудника полиции либо с принятым  по его сообщению решением?

— Граждане могут обжаловать действия сотрудников полиции, для этого необходимо написать заявление либо прийти на прием к начальнику Отдела МВД России по городу Копейску или  в ГУ МВД России по Челябинской области (г.Челябинск, ул.Елькина,34), а также в прокуратуру или суд. То же касается обжалования принятых решений.

Сегодня полиция работает очень открыто. Каждый  заявитель имеет право получить сообщение о решении, принятом по его заявлению, может прийти и ознакомиться с некоторыми материалами — допустим, об отказе в возбуждении уголовного дела. Кроме того, с использованием своих технических средств заявитель может сделать копию с некоторых документов, которые имеются в материалах доследственной проверки. Но для этого надо на мое имя написать письменное заявление.

— Вправе ли сотрудник полиции, не дослушав человека по телефону, прекратить разговор? Говорят, такое случается.

— Сотрудник полиции вправе прекратить разговор, если гражданин не желает представиться или допускает некорректные высказывания при обращении к сотруднику полиции.

Однако у нас  действуют два телефона доверия: 7-51-70 и  7-41-13. По этим телефонам любой гражданин может оставить сообщение. Причем даже если оно анонимное, по сообщению будет проведена проверка. Но в этом случае, сами понимаете, мы не сможем дать письменный ответ заявителю.

— Алексей Викторович, что в отделе делается для того, чтобы сократить очереди за получением государственных услуг, таких как регистрация транспорта или оружия, замена водительского удостоверения и так далее? 

— Мы оказываем различные государственные услуги и стараемся донести до граждан (пока, к сожалению, не все это слышат), что совсем не обязательно становиться в очередь за их получением. Существует  портал госуслуг, и достаточно зарегистрироваться на этом  портале, чтобы, сэкономив время и нервы, получить в срок ту или иную государственную услугу. Зарегистрировались, весь пакет документов направили в электронном виде, и вам придет информация, когда следует прийти и получить, например, водительское удостоверение или разрешение на оружие.  Кроме этого, государственные услуги граждане могут получить в Многофункциональном центре, расположенном на ул. Борьбы, 14, который работает шесть дней в неделю.

— В связи с чем сегодня производится перестройка входной части отдела МВД в г. Копейске?

— В соответствии с требованиями антитеррористической  защищенности. Здание строилось много лет назад, когда таких требований не было предусмотрено. Поэтому, чтобы усовершенствовать  свою охрану и оборону,  было принято  решение о перестройке входной части и организации пропускного режима.

— В этом году вновь много регистрируется случаев мошенничества с пожилыми людьми. Какую профилактическую работу проводите в этом направлении?

— В этом направлении работаем много — и беседы проводим, и участковые работают с гражданами, и через СМИ рассказываем о различных схемах мошенничества, предупреждая людей о хитростях аферистов. К сожалению, не всегда это срабатывает. Вот, например, недавний случай. Пенсионерке позвонили и сказали, что сын сбил на авто девушку, та в реанимации, и, чтобы замять дело, надо заплатить 150 тысяч. Ну просто классический случай мошенничества! Об этом мы не раз рассказывали в средствах массовой информации, давали советы, как действовать в таких случаях. Тем не менее пожилая женщина отдала мошеннику все, что имела, — 35 тысяч рублей. И только через час сообразила, что ее обманули. Обратилась в полицию.

Мы немало раскрываем подобных преступлений, но человек-то уже понес финансовые потери, и, как правило, они не возмещаются либо возмещаются в течение длительного времени и частично. Поэтому еще раз призываю граждан проявлять осторожность, не быть излишне доверчивыми.

— ГИБДД Отдела МВД контролирует состояние дорог, и с начала года уже выдано большое количество предписаний по ремонту дорог в местах просадок и пробоин.  Насколько полно выполняются ваши предписания?

— Контроль ведется, конечно. Если предписание не выполняется, составляется административный протокол, штрафы составляют приличную сумму. Но, хочу сказать, у нас нет задачи составить как можно больше таких протоколов. Задача — чтобы эти деньги пошли не на уплату штрафов, а на ремонт и благоустройство.

Наши предписания выполняются в среднем пока на 40 процентов. Причины тому разные, в основном финансовые.  Некоторые собственники дорог относятся с пониманием — ремонтируют, а где-то — не совсем с пониманием... Но каждое предписание остается на контроле, мы выходим с предложениями и в прокуратуру, и в суд. Однако, повторюсь,  задача — не наказать, а повлиять, чтобы ремонт все же был произведен, потому что состояние наших дорог оставляет желать много лучшего. И даже в трудных условиях надо искать законные пути решения проблемы. 

— Существует ли сезонное колебание числа преступлений и правонарушений? Например, летом их число увеличилось?

— Да, в теплое время года, как правило, количество преступлений увеличивается, особенно таких как кражи. В частности регистрируется много краж в садовых и дачных объединениях.  Мы проводили совещания с председателями СНТ и дачных кооперативов, рекомендовали организовать пропускной режим, где-то выставить видеокамеры. Да, это дополнительная финансовая нагрузка. Но наличие камер имеет, во-первых, профилактический эффект; во-вторых, в случае кражи проще потом  устанавливать преступников; в-третьих, это доказательная база по тому или иному преступлению. Уверен, если применять эти превентивные меры, преступлений будет меньше. 

— Алексей Викторович, как вы оцениваете работу отдела в целом?

— Удовлетворительно. Конечно, не все еще получается, как хотелось бы, как того требуют  время и обстановка в целом. Но у сотрудников есть желание работать,  стремление добиваться результатов, а значит, они будут лучше.

В связи со сказанным хочется  реально оживить работу добровольной народной дружины. Кроме того, мы уже подготовили документы и финансовое обоснование и выходим на Собрание депутатов с предложением возродить муниципальную милицию. Пока этот процесс на начальном  этапе. Если средства на муниципальную милицию не будут заложены в бюджет, тем более что он сейчас будет приниматься на три года, то соответственно на три года будет отодвинуто решение этого важного для города вопроса. Очень хочется надеяться на поддержку депутатов.

Важно:

Телефоны полиции для сообщений — 98-822, 02. Телефоны доверия — 8 (35139) 751-70 и 7-41-13.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
11 декабря 2024 16:21 Глава Копейского городского округа прокомментировала итоги Прямой линии губернатора

Светлана Логанова отмечает, что такой формат общения главы региона с жителями помогает оперативно решать вопросы.

11 декабря 2024 16:14 Более 10 тысяч обращений поступило от южноуральцев на Прямую линию губернатора

По количеству обращений к главе региона Копейск занял третье место, уступив Челябинску и Магнитогорску.