16+
02 ноября 2016 15:00

Автобус №26 будет доезжать до Синеглазово

Школьники с ранцами за спиной ежатся, прячут руки в карманы, но настойчиво шлепают на автобусную остановку с села Синеглазово, расположенного на южной окраине Копейска.

Автобус до Синеглазово
Автор: Светлана Полежаева

Путь до школы выходит неблизким: около трех километров пешком до трассы, затем еще более десяти — на маршрутке до поселка Октябрьского.

Село контрастов

Синеглазово — село небольшое: двенадцать улиц да пара переулков, многие из которых никогда не видели асфальта. Зато на главной улице, протянувшейся, будто скрепляющая нить, через населенный пункт почти на три километра, дорожное покрытие новенькое, чем неизбежно пользуются местные любители быстрой езды.


Старенькие покосившиеся избушки соседствуют с крепкими просторными домами и коттеджами, а еще — с православным храмом. Красивым. Но недостроенным.

В центре села воцарился магазин с прилавками, обнесенными решеткой, — в продовольственной цитадели продается все необходимое, но без гастрономических изысков. Разве что за деликатес сойдет местный хлеб — за ним сюда регулярно наведываются гурманы из соседнего Калачево. Есть столетнее здание медпункта, а самого медпункта нет — закрылся из-за ветхости строения. Нового помещения для оказания элементарной фельдшерской помощи, отвечающего современным санитарным, противопожарным и прочим требованиям, в Синеглазово, увы, не имеется.

Сколько ни смотри на окружающий пейзаж, а единого впечатления о селе не складывается. Бесприютное оно какое-то, что ли… «Так это осенью, — утверждают сельчане. — Где, скажите, осенью красиво? Разве только в пушкинских местах. Зато летом у нас красота: приволье, зелень кругом, птицы поют!». И тут же добавляют: «Уехать, что ль, отсюда в какое другое место жить, где с инфраструктурой дела обстоят получше?».

На своих двоих

Сегодня Синеглазово населяют около четырехсот разновозрастных  жителей — от младенцев до пенсионеров, но в основном люди трудоспособного возраста, которые изо дня в день ездят на работу в Копейск или областной центр, находящиеся на равном удалении от села. В том числе — более двух десятков школьников, для которых дорога к знаниям вдруг оказалась долгой и трудной. И это вовсе не метафора.

В двухэтажном доме Ирины Ефимовой, многодетной мамы для восьми приемных детей, сегодня настоящий праздник — незапланированный выходной: в школе № 2, той самой, до которой так непросто добираться подрастающему поколению синеглазовцев, отключили не то воду, не то электроэнергию — случилась незначительная коммунальная авария. Тринадцатилетний Паша, инвалид детства, радостно улыбается: сегодня можно не бить ноги по октябрьским хлябям, не мокнуть по пути на остановку под непрекращающейся уже сутки моросью. Обычно будние дни Павла проходят так: в одиннадцать утра он выходит из дому, к 11:45, преодолев пешую трехкилометровую дистанцию, подходит на ближайшую автобусную остановку, которая располагается за пределами села, на трассе, затем в 11:50 садится в маршрутку и к полудню приезжает к учебному заведению. Уроки начинаются с 13:30.

В многодетной семье Ефимовых - пятеро школьников. Всего в Синеглазово проживают 23 ученика 1-9 классов


В то время, когда ученикам второй смены было бы удобно добираться до школы, рейсов общественного транспорта нет. Ребятишкам, которые учатся в первую смену, приходится несколько легче: интервал между прибытием маршрутки в поселок Октябрьский и началом занятий составляет около получаса. Но без ежедневного трехкилометрового кросса с ранцем не получается обойтись и им.

«Худо-бедно»

С проблемой транспортной доступности основных учреждений социальной сферы синеглазовцы столкнулись не вчера. Но своего пика она достигла в сентябре, аккурат в начале учебного года.

До нынешней осени в село заезжал межмуниципальный маршрут № 302, который следует с железнодорожного вокзала в поселок Октябрьский. Он останавливался у магазина, чтобы забрать школьников, и привозил их обратно после уроков. По словам Татьяны Ревякиной, начальника Калачевского территориального отдела, между челябинским предпринимателем-перевозчиком, работающим на данном маршруте, и копейским управлением социальной защиты существовал договор, согласно которому водители были обязаны заезжать в Синеглазово несколько раз в день и возить учеников по проездным билетам. Но в сентябре предприниматель в одностороннем порядке договор расторг, сославшись на то, что заезд в село производился без согласования с областной ГИБДД и минтрансом, из-за чего ему грозят внушительные штрафы. А регистрировать изменения в схеме движения для него нерентабельно.

Если говорить о работе 302-й маршрутки, когда она еще заворачивала к нам в село, самыми точными словами, характеризующими качество перевозок, будут «худо-бедно», — говорит Любовь Тибакина, бабушка одного из синеглазовских школьников.Сколько раз водители требовали у моего внука оплатить проезд наличными, даже сосчитать не берусь — говорили, что проездные действительны только на муниципальных маршрутах. А сколько раз нарушали график движения! Или вовсе не заедут, или приедут раньше минут на десять. Чуть опоздаешь — и все, гуляй пешком.

Ей вторит Татьяна Батракова, мама двенадцатилетней дочки:

Знаете, неоднократно бывало, что дети в пургу или под проливным дождем стоят по полчаса в ожидании маршрутки, а она так и не приходит. В таком случае я свою дочку в школу не отпускаю. Пусть она лучше уроки денек-другой прогуляет, но останется живой и здоровой, чем свалится на три недели с воспалением легких, или, не приведи господь, во время ливня или бурана собьется с пути в темноте и заблудится

Родственники двадцати трех синеглазовских школьников испытывают смешанные чувства. С одной стороны, не могут вспомнить 302-ю маршрутку добром (еще, кстати, и потому, что детей нередко возили без предоставления сидячего места). С другой же — маршрутка была в семь раз лучше, чем нынешнее ничего.

Доживем до понедельника

Неугомонная приемная мама Ирина Ефимова пытается добиться организации нормальной, а не через пень-колоду, доставки детей от села до школы и обратно еще с 2014 года. В предоставленной ею корреспонденту «КР» папке — позапрошлогодняя переписка с областным минтрансом, городской прокуратурой, копейским управлением образования, суть которой сводится к тому, что «пассажирский» вопрос взят различными инстанциями на контроль и его решение будет найдено в самом ближайшем будущем.

Мы уже потеряли надежду на то, что наших детей начнут возить в школу нормально,  — говорит Ирина. — Знаете, мне нравится место, где мы живем, — здесь хорошая природа, что немаловажно для реабилитации детей с особенностями здоровья. Но мы чувствуем себя ущербными: ребята из других населенных пунктов, входящих в состав Копейского городского округа, могут посещать кружки и секции, ходить в детскую библиотеку, заниматься на школьных факультативах, тогда как мы привязаны к расписанию челябинской маршрутки, которая ездит с большими интервалами.

Но, к радости синеглазовцев, решение наболевшей проблемы теперь действительно близко: по информации, поступившей от Владимира Бисерова, исполняющего обязанности главы КГО, уже с будущего понедельника в село начнет заходить автобус № 26 — продление маршрута от поселка Октябрьского до Синеглазово находится в заключительной стадии согласования в областной ГИБДД.

Согласование маршрута потребовалось из-за необходимости выезжать на участок федеральной трассы, — поясняет Артем Халеев, заместитель начальника МУП «КПА» по пассажирским перевозкам. — Это не чья-то прихоть, а законодательно установленное требование, которое муниципалитет не имеет права проигнорировать.

В следующем календарном году город планирует произвести обустройство разворотной площадки для автобусов малой вместимости и остановочного пункта.

Немного о человечности

Отрадно, что благополучное разрешение больного вопроса произошло до наступления морозов. И как тут не подумать, что очень многое в создании комфортных условий жизни людей не всегда зависит не от количества бюджетных средств, которых всегда не хватает, а от эмпатии и элементарной человечности тех, кто управляет городом. Ведь можно было не мучить детей несколько лет подряд, поставив их в зависимость от необязательных и не признающих льгот частников, а продлить автобус до села после первого обращения жителей в управление образования или минтранс.

Синеглазовцы очень надеются на то, что новый глава городского округа будет уделять должное внимание не только центру Копейска и крупным поселкам, но и городской провинции. Они мечтают, что местные власти однажды донесут до высоких кабинетов мысль о необходимости построить в селе основные социальные объекты: начальную школу и фельдшерско-акушерский пункт. В начальной школе местные общественники готовы на добровольных началах вести кружковую работу с детьми во внеурочное время. ФАП — тоже не праздная необходимость: с больными детьми, у которых только-только спала температура, родителям приходится добираться за десять с лишним километров до того же поселка Октябрьского.

Будем надеяться, что сокровенные желания сельчан однажды воплотятся в реальность.

P. S. Расписание продленного маршрута № 26 будет опубликовано в ближайших номерах газеты «Копейский рабочий» и на сайте.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
19 апреля 2024 16:55 Проверка готовности к пожароопасному периоду

 19 апреля сотрудники МЧС проверили участки с уже созданной минерализованной полосой.

19 апреля 2024 14:00 Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»

 Администрация города выплатит компенсации людям, которые пострадали из-за аварии на коллекторе. Сегодня временно исполняющая обязанности главы Копейского городского округа лично посетила место п...

Новости СМИ2