А знаете ли вы, что копейчанин является автором диалогов сериала «Универ»?

06 Октября 2017 9:19 - автор Светлана Полежаева
Юмористические передачи и комедийные сериалы прочно завоевали свое место на телевидении: зрителям, уставшим за день от забот и проблем, хочется получить психологическую разгрузку. Думаем, многие наши читатели согласятся с тем, что просмотр шоу и кино, дающих возможность от души похохотать, — не худший способ отдыха.
А знаете ли вы, что копейчанин является автором диалогов сериала «Универ»?
Сергей Кинстлер

Мы знаем и любим артистов, которые дарят нам хорошее настроение, и очень редко задумываемся о том, кто пишет искрометные, ненавязчиво веселые, философские или несколько плоские (но притом смешные) шутки. Оказывается, среди профессиональных шутников есть и наши земляки, копейчане.

Знакомьтесь: Сергей Кинстлер, автор диалогов популярного сериала «Универ». 

Мы начинаем КВН

Сергей родился и вырос в самой обычной копейской семье. Его отец, Владимир,  долгие годы трудился проходчиком на шахте «Комсомольской», мама, Марина, учила детвору основам грамоты и счета — работала учителем начальных классов в школе № 6. У четы Кинстлеров подрастали двое сыновей: старший, Сергей, и младший, Денис. Как это всегда бывает, братья в детстве то дружили, то ссорились. Словом, семья как семья.

В школе Сережа учился довольно легко, но больше остальных дисциплин ему нравились точные науки — физика и математика. К одиннадцатому классу он определился с будущей профессией — решил поступать в Челябинский агроинженерный университет. Что и сделал после получения школьного аттестата.

Вполне возможно, что «Копейский рабочий» однажды бы написал о Сергее Кинстлере как о грамотном инженере-электрике, успешном производственнике, но судьба распорядилась иначе. Можно сказать, что переходу с пути технического на путь творческий копейчанин обязан ректору ЧГАУ, поведавшему первокурсникам на общевузовском собрании о начале набора в университетскую команду КВН.

— Вместе с несколькими одногруппниками я решил попробовать свои силы в «Клубе веселых и находчивых», хотя изначально не считал себя творческим человеком, — рассказывает Сергей о первых шагах на юмористической стезе. — Наша команда называлась «Молодежь ЧГАУ».

Именно в то время я начал пробовать писать шутки. Поначалу было очень непросто, потому что мы, первокурсники, не имели ни достаточных знаний о природе смешного, ни минимального опыта в создании шуток. Все делали на- ощупь, наобум. Нередко подолгу корпели над листом бумаги, чтобы выдать что-то острое, искрометное, легкое, как у более опытных кавээнщиков. Честно скажу, поначалу у нас не всегда получалось достичь желаемого результата.

В начале 2005 года команда агроинженерного университета объединилась с командой челябинской академии культуры. Помните, после того как на кавээновских фестивалях и кубках отгремели «Уездный город» и «Луна», на лидирующие позиции среди команд Южного Урала вышел новенький «МЫС Челябинска»?

К тому моменту у Сергея Кинстлера произошла окончательная самоидентификация: он — начинающий, но полный энтузиазма и свойственного молодости задора автор. Не актер — закулисье для него оказалось привлекательнее сцены, хотя выступать перед широкой аудиторией он не боялся никогда. Инженер? Возможно, но когда-нибудь потом, в даже не обозримом будущем. Пока же творчество важнее.

Справедливости ради нужно отметить, что автором в новой команде он был не единственным: кроме него «шутки шутили» еще девять человек. Со многими из них, как и с актерами, Сергей дружен до сих пор. 

Круто, ты попал на TV!

Едва появившись, «МЫС Челябинска» уверенно зашагал ввысь по командному рейтингу. В сентябре ребята уверенно выходят в полуфинал Центральной Уральской Лиги МС КВН, а затем и в финал, где занимают достойное третье место из пяти.

В январе 2006 года челябинские студенты отправились на семнадцатый Международный Сочинский фестиваль, по итогам которого получили приглашение в Первую лигу КВН, в город Санкт-Петербург.

Мотивация на победу у ребят была очень серьезной: чемпион Первой лиги получал право участвовать в телевизионной игре. Надо ли говорить, что наши земляки шутили так, как никогда раньше? Они уверенно, игру за игрой, одерживали победы над достаточно сильными соперниками. Не стал исключением и финал, состоявшийся в декабре 2006 года. В конце игры ее ведущий Александр Масляков-младший объявил, что «МЫС Челябинска» переходит в премьер-лигу.

Наверное, можно было двигаться и дальше, стремиться в Высшую лигу. Но… И авторы, и актеры в один прекрасный день поняли, что повзрослели. Время взяло свое. Игры уступили место работе, и «МЫС Челябинска» стал историей. Сайт команды давно заблокирован, в Сети сохранились лишь ссылки на прежние победы.

— Мы пошли каждый своим путем, — говорит Сергей Кинстлер о том периоде своей жизни. — И это было естественным развитием событий.

КВН мне дал многое: знания и умения, которые в конечном счете переросли из хобби в профессию, знакомства с другими, более опытными кавээнщиками, у которых я многому научился. Я увидел другую, яркую и насыщенную событиями жизнь, поездил по стране. Это дорогого стоило.

После окончания вуза Сергей оказался на распутье: пробовать себя в качестве инженера или пытаться проторить дорогу в мир большого юмора? Первый путь, несомненно, был более легким. Второй же казался более привлекательным, но без каких-либо гарантий успеха. К счастью, открывшийся в студенческие годы талант комедийного автора не пропал даром: однажды Сергею позвонили более старшие товарищи по КВН, нашедшие себя на телевизионном поприще, и предложили стать автором скетчей для первого выпуска шоу «Большая разница». 

Все получилось. Все получится

Предложение о сотрудничестве получил не только Сергей, но и его друг по команде КВН Артем Гончаров. Достаточно долго парни работали в качестве фрилансеров — юморили, не покидая родного края. В определенный период времени к дистанционной работе над «БР» добавилось написание шуток для программы «Наша Раша».

Бывает так, что людям приходится пережить множество неудачных попыток, разочарований, душевных терзаний, прежде чем обрести возможность заниматься любимым делом и зарабатывать этим на жизнь. К Сергею судьба оказалась более благосклонной, предоставив возможность идти своим путем без падений и особенных тягот. Их с Артемом переезд в столицу был не отчаянным рывком к светлому будущему, не бегством из сурового Челябинска, а очередным закономерным событием в череде столь же закономерных событий. Работы над «Большой разницей» становилось все больше, соответственно, она занимала все больше времени и требовала присутствия в непосредственной близости от съемочной площадки. Сценаристы периодически должны находиться рядом с актерами, чтобы помочь им максимально точно передать смысловые нюансы, вложенные в те или иные реплики, движения, мимику.

В 2011 году Сергею и Артему предложили писать диалоги для героев сериала «Универ». И становиться «выпускниками» телевизионного вуза они пока не хотят.

Звездной болезнью Сергей не страдал никогда. Не собирается «звездиться» и дальше. Он и интервью-то раньше до «Копейского рабочего» никому не давал.

— На самом деле ничего особенного в своей работе я не вижу. Она не хуже и не лучше других профессий. Работаю в офисе за компьютером и дома по ночам — бывает, что вдохновение приходит в поздний час. Живу в съемной квартире — все как у всех.

В целом же я доволен тем, как складывается моя жизнь. Жаль только, что редко вижусь с родными — приезжаю в Копейск один, максимум два раза в год в отпуск.

Что касается творческих планов, мечтаю когда-нибудь дорасти до креативного продюсера — это специалист, который выстраивает основные сюжетные линии в сериалах и координирует работу диалогистов.

Уверены, у Сергея непременно все получится, и мы с удовольствием посмотрим еще не один веселый и увлекательный сериал, созданный нашим неординарным земляком.

Немного о телекухне 

Мы попросили Сергея Кинстлера рассказать о том, кто и как делает нам смешно.

— Есть ли у вас любимые шутки, такие, которые можно назвать «шуткой на миллион»?

— Нет, таких нет. Всегда кажется, что следующая написанная тобой шутка смешнее. Да мы и не запоминаем сделанное — творческий процесс идет без остановки, поэтому оценивать, что было написано ранее, просто некогда.

— Где проходили съемки передачи «Большая разница»? В Останкино?

— В Останкино физически не хватит площадей, чтобы разместить все съемочные площадки. Многие передачи снимают в зданиях заводов, прекративших свое существование. Декорации, аппаратуру, кресла для зрителей устанавливают в бывших цехах. «Большую разницу» тоже снимали в промзоне на Волгоградском проспекте.

По соседству с павильоном «БР», кстати говоря, снимали программу «Жить здорово» с Еленой Малышевой. Было забавно наблюдать, как туда-сюда сновали ребята с красочными медицинскими декорациями, люди в костюмах почек.

— Какой климат царит на съемочной площадке? Съемка — это суматоха или размеренный процесс?

— Когда как. Все зависит от сроков, оставшихся до выхода в эфир.

— Приведите, пожалуйста, несколько примеров ваших работ на «Большой разнице».

— На «Большой разнице» мы писали скетчи — например, делали пародию на КВН, а также пародию на «Семнадцать мгновений весны» в цветном исполнении. Несколько лет назад стало популярно раскрашивать черно-белые фильмы...

Эти скетчи можно найти в Интернете — в том же YouTube.

— Нет страха, что талант юморить однажды уйдет?

— Такого страха нет, потому что уже наработана система творческих приемов. Ты уже знаешь, как сделать смешно.

— У вас есть собственный стиль?

— Наверное, нет. Как таковой манеры творчества у юмористов не существует. Есть приверженность к определенным жанрам. Кому-то больше черный юмор нравится, кому-то английский юмор, кто-то предпочитает, как говорят кавээнщики, тупнячок писать. Но такое может быть, пожалуй, только в КВН.

Когда ты работаешь над сериалом, шутки, вложенные тобой в реплики и действия героев, должны быть понятны и близки людям, разным по мировосприятию, по возрасту, по социальному статусу. У зрителя во время просмотра не должно возникать ощущение, что «тут что-то не то».

— Работа над сериалом отличается от работы над телепередачей?

— Это принципиально иная работа по сравнению с телешоу. В «Большой разнице» написал скетч — и принимайся за следующий. А сериал требует не только хороших шуток, но и продуманных диалогов, где нет ничего лишнего. Приходится учитывать требования драматургии. Если герой зол или у него плохое настроение, то и шутки нужны соответствующие.

— Что самое тяжелое в вашей работе?

— Переписывать по распоряжению креативного продюсера часть сценария, особенно если тебе самому нравился диалог. Начинаешь сомневаться в себе: да, наверное, я где-то не дожал.

— У вас есть любимые герои в сериале «Универ»?

— Любимые герои — это те, на кого проще пишутся шутки. Мне с самого начала было легко писать для Кузи в силу его глуповатости. С нашей подачи весело шутят Антон с Майклом.

Поделиться

Комментарии

Ваше имя:

Материалы рубрики

Новости