24 января 2019 12:57

Депутаты и общественники рассказали о сложностях реорганизации «Скорой» Копейска

В Копейске не спадает накал страстей вокруг ситуации с переводом транспортного обслуживания вызовов «Скорой помощи» на аутсорсинг. Инициативная группа теперь уже бывших водителей ССМП, отказавшихся заключать трудовой договор с новым работодателем – ООО «Феникс-менеджмент», обратилась за консультацией к депутатам городского Собрания и в копейскую Общественную палату.

Депутаты и общественники рассказали о сложностях реорганизации «Скорой» Копейска
Автор: Светлана Полежаева

В минувший четверг, 17 января, на базе комиссии по социальной политике Собрания депутатов КГО состоялось совещание, в котором приняли участие народные избранники и глава городского округа, представители Общественной палаты, прокуратуры и областного Минздрава, главный врач и водители копейской станции скорой медицинской помощи. К всеобщему сожалению, представитель ООО «Феникс-менеджмент» в зале заседаний в тот день так и не появился, хотя к нему у присутствующих было немало вопросов.

Спустя несколько часов, в 00:00 18 января, машины ССМП, обслуживающие экстренных больных, были поставлены на прикол. Им на смену пришли «Мерседесы», принадлежащие фирме «Феникс-менеджмент», однако их уровень оснащенности вызвал у самих водителей, общественников и депутатов ряд серьезных нареканий.

Трудовой договор между водителями и Станцией скорой помощи был расторгнут. Одни из них согласились выйти на работу в коммерческую структуру, а некоторые не приняли предложенные «частником» условия.

Своим видением этой неоднозначной ситуации с читателями «КР» поделились депутат городского Собрания Евгений Гиске и председатель Общественной палаты КГО Максим Бабин.


- Как бы вы оценили перемены, которые сегодня происходят на городской станции «Скорой помощи»?

Максим Бабин:

- Тема с переводом транспортного обслуживания «Скорой помощи» на аутсорсинг начала муссироваться несколько месяцев назад. Я как председатель городской Общественной палаты и юрист изначально высказался против того, чтобы реорганизация проходила в той форме, которая реализуется сейчас.

Мксим Бабин.jpg


- Почему?

Максим Бабин:

- Во-первых, я не вижу очевидной экономической выгоды в этом начинании. Стоимость годового контракта с компанией «Феникс-менеджмент» составляет 69 миллионов рублей. Не думаю, что содержание автопарка и штата водителей требовало расходов, превышающих эту довольно значительную сумму.

Во-вторых, было бы логично, если бы перемены не затронули водителей, и они остались бы в штате станции скорой медицинской помощи, поскольку им приходится работать в тесной связке с медицинским персоналом. Согласитесь, странно, когда бригада – врач, фельдшер и водитель – административно разделена между разными учреждениями. Получается, что водитель де-факто должен подчиняться начальнику бригады, хотя трудоустроен у частного предпринимателя.

Большие вопросы вызывает и процесс комплектования новых машин необходимым оборудованием. Оснащение служебного медицинского транспорта регламентируется приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 752 (редакция от 31.03.2008). Придерживаться требований, содержащихся в этом документе, обязан главный врач ССМП, но не предприниматель, не имеющий отношения к министерству здравоохранения.

Евгений Гиске.jpg

Евгений Гиске:

- В переводе транспортной составляющей на аутсорсинг есть рациональное зерно. Но пилотный проект, который сегодня реализуется в Копейске, плох тем, что частному бизнесу передано слишком много полномочий. Я согласен с Максимом Анатольевичем в том, что водителей стоило оставить в штате ССМП, а машины – в собственности станции. Поставку же автомобилей и их техническое обслуживание – закупку запчастей, ремонт, заправку – вполне можно было бы поручить предпринимателям.


- Почему многие водители недовольны начавшейся реорганизацией?

Максим Бабин:

- Всем водителям в середине ноября, за два месяца до сокращения, выдали соответствующие уведомления, параллельно оповестив о возможности трудоустройства в ООО «Новоскор» — дочернюю структуру ООО «Феникс-менеджмент». Но никакой информации относительно того, как после смены работодателя изменятся условия труда, им никто не предоставил. По их словам, когда они попросили заранее ознакомиться с трудовым договором, им отказали.

Информацию теперь уже бывшие сотрудники станции скорой медицинской помощи черпали из сторонних источников – например, из объявления о приеме водителей в ООО «Новоскор», размещенном на сайте с вакансиями.

В результате люди сделали вывод о том, что условия труда после перехода в частную структуру изменятся в худшую сторону: уменьшится зарплата по сравнению с той, что они получали на руки, работая в ССМП, и добавится обязанностей – если раньше они были просто водителями, то после смены работодателя станут водителями-санитарами. Также многим не понравилось, что сокращается продолжительность отпуска с 45 до 28 календарных дней.

Евгений Гиске:

- Мы до последнего надеялись, что никто из опытных водителей не останется без работы, что новый работодатель сохранит все имеющиеся у них льготы. Потому что в высшей степени странно по доброй воле потерять профессионалов, которые привыкли работать в экстренных ситуациях. Они не только знают наизусть все адреса в городе, но и максимально быстро и аккуратно довозят тяжелых пациентов до больниц.


- Несколько СМИ сообщили о том, что фирма «Феникс-менеджмент» фактически сорвала поставку новых автомобилей «Скорой помощи», таким образом не выполнив означенные в контракте обязательства. Это действительно так?

Максим Бабин:

- На сайте Госзакупок стоит официальная дата подписания контракта между копейской станцией скорой медицинской помощи и ООО «Феникс-менеджмент» – 10 декабря 2018 г. Начиная с этой даты и по 31 декабря эта компания в соответствии с положениями контракта должна была поставить и выпустить в рейс первые шесть машин класса В и класса С.

Автомобили поступили в Копейск только десятого января. Но те водители, которые решились на смену работодателя, отметили, что в нарушение условий контракта автомобили оказались не 2018, а 2017 года выпуска. Главное же – транспортные средства не были укомплектованы специальным оборудованием.

В автомобиле класса В для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе, в соответствии с требованиями Минздрава, должно быть 21 наименование спецоборудования, от кислородного баллона и медицинской укладки до дефибриллятора и аппарата искусственной вентиляции легких. В автомобилях класса С, предназначенных для работы специализированных и реанимационных бригад, оборудования, необходимого для спасения пациента, и того больше – 29 наименований. А в город пришли пустые «Мерседесы» со спецсигналами. Такие маршрутки с мигалками.


- Можно ли переставить оборудование со старых «ГАЗелей» на новые «Мерседесы»?

Евгений Гиске:

- Считаю, что нет, хотя именно это и было сделано в середине января. Машины должны быть оборудованы поставщиком в соответствии с требованиями государственного стандарта. Эти требования довольно жесткие, не терпящие вольной трактовки – они разработаны научным центром ФГУП «НАМИ» и, как всякий ГОСТ, обязательны для исполнения.

Мы же не можем, например, на обычный грузовик поставить бочку и назвать это пожарной машиной, верно? Ситуация со «Скорой» аналогична.

Не будем игнорировать и финансовую составляющую вопроса. Если обычный «Мерседес» стоит порядка двух миллионов рублей, то полностью оборудованный под «Скорую помощь» в соответствии с ГОСТ 33665-2015 — около четырех миллионов рублей.

Максим Бабин:

- Укомплектовывать спецтранспорт должна сертифицированная компания, а не водители или медики со станции «Скорой помощи». Кроме того, оборудование со старых «Скорых» было закуплено на бюджетные деньги. На каком основании оно передается в пользование коммерческой структуре?


- Что стало с теми автомобилями, на которых бригады «Скорой помощи» выезжали к пациентам до того, как начал действовать контракт с ООО «Феникс-менеджмент»?

Евгений Гиске:

- В ночь с 17 на 18 января они остались стоять в гараже. Мы в ту ночь проводили мониторинг, смотрели, справляется ли станция скорой помощи с нагрузкой – врачи выезжали на вызовы на шести автомобилях вместо двенадцати. Начиная с часа ночи пошли задержка: бригады не всегда укладывались в нормативные двадцать минут от вызова до прибытия на адрес.

Одна из шести машин ночью выбыла с дежурства: в ней закончился бензин, а денег на карточке, по которой заправляют «Скорые» на АЗС, не оказалось.


- Почему нельзя было к шести «Мерседесам» добавить еще шесть машин из фонда ССМП, чтобы по вызовам, как раньше, могло направиться двенадцать бригад?

Евгений Гиске:

- Потому что некого было посадить за руль. Как вы помните, водители с 00:00 18 января были уволены. Самое интересное, что они при этом все равно пришли на смену. Но в рейс их не выпустили.


- Получается, что на сегодняшний день контракт, заключенный между копейской Станцией скорой помощи и ООО «Феникс-менеджмент», выполняется не в полном объеме? Как, по-вашему, в связи с этим будут (и должны) развиваться дальнейшие события?

Максим Бабин:

- По оперативной информации (время проведения интервью – 18 января, прим. авт.), недостающие шесть автомобилей из числа машин ССМП уже выведены на линию, но работают на них водители, принятые в ООО «Феникс-менеджмент».

Евгений Гиске:

- Считаю, что контракт с ООО «Феникс-менеджмент» нужно расторгать в соответствии с законодательством. Сделать это можно в одностороннем порядке по причине ненадлежащего выполнения компанией договорных обязательств. Затем вернуть уволенных водителей и посадить их на имеющиеся в распоряжении Станции скорой помощи машины. Мы, депутаты, видим сейчас в этом свою основную задачу.

После всех этих процедур можно снова провести на аукцион, раз уж региональный Минздрав настаивает на эксперименте, но сделать все в строгом соответствии с требованиями закона и здравого смысла, учитывая допущенные недочеты.

 

От редакции. «Копейский рабочий» продолжает следить за темой. Мы получили приглашение на встречу с Евгений Фридманом, директором ООО «Феникс-менеджмент», организованную депутатом Госдумы Анатолием Литовченко. Анатолий Григорьевич держит ситуацию с переводом транспорта в частную структуру на депутатском контроле.

Также в наших планах – более подробно побеседовать с главврачом копейской Станции скорой помощи Александром Осиповым.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
30 октября 2021 09:14 Карен Даллакян: Перепись – это диалог населения с государством

Известный зоозащитник призвал земляков принять участие в ВПН-2021.

29 октября 2021 17:30 В Челябинске перекроют движение трамваев до 6 декабря

Это связано с капремонтом трамвайных путей.

Новости СМИ2