16+
04 мая 2018 12:01

Детская поликлиника № 1 станет удобнее. Подробности

Городская детская поликлиника № 1 включилась в новаторский проект регионального Минздрава, направленный на то, чтобы сделать взаимодействие маленьких пациентов и их родителей с медицинским учреждением более удобным и быстрым.

поликлиника
Автор: Светлана Полежаева Фото: sosenskoe-newspaper.ru

«Открытая поликлиника»: с заботой о посетителях

В Челябинске проект «Открытая поликлиника» стартовал в прошлом году. В нем приняли участие несколько лечебно-профилактических учреждений для взрослых и детей и за полгода (именно на такой срок рассчитана программа модернизации) добились впечатляющих результатов. К примеру, в детской поликлинике № 8 больше нет очередей к педиатрам и узким специалистам, для маленьких посетителей организованы яркие игровые уголки, врача можно вызвать не только по городскому номеру, но и по «Вайберу». А главное, за счет оптимизации труда удалось сократить продолжительность работы с документацией и в два раза увеличить время на взаимодействие с пациентом.

Копейск стремится к столь же высоким результатам. По инициативе заведующей Татьяны Олюниной в детской поликлинике № 1 организована рабочая группа из числа медицинского персонала, занимающаяся реализацией проекта. Работу энтузиастов в белых халатах координирует областное Министерство здравоохранения. Большую практическую помощь оказывает группа пап и мам, входящих в городской совет родительской общественности.

На сегодняшний день в ходе совместной деятельности врачи и родители определили проблемы, возникающие из-за недостаточно рациональной организации работы поликлиники. Оказалось, что ряд болевых точек возможно устранить без больших финансовых затрат.

Регистратура: на пути к электронным картам

Проблема

Значительное число нареканий в ходе беседы с родителями-копейчанами поступило на организацию работы регистратуры: посетителям приходится тратить в среднем до двенадцати-пятнадцати минут на то, чтобы получить талон. Очередь движется медленно, потому что администраторы вынуждены искать медицинские карты и транспортировать их в кабинеты, да и сам диалог с пациентом занимает несколько минут. Отдавать, как раньше, карточки на руки – не вариант, утверждают врачи, потому что в этом случае они нередко теряются. Да и после того, как ребенок вышел с приема, взаимодействие доктора с картой зачастую не заканчивается – туда еще нужно подклеить пришедшие из лаборатории результаты анализов, проследить по предыдущим записям динамику состояния, чтобы спланировать дальнейшее лечение.

Решение

Сделать работу регистратуры более быстрой вполне возможно. Для этого надо перейти с бумажных карт на электронные, как, например, это сделано в частных медицинских центрах. Изобретать для этого ничего не придется: нужно лишь внедрить специальное программное обеспечение, например, такое как система «БАРС. Здравоохранение».

Бумажные карточки, конечно, никто не выбросит: они будут убраны в специальное картохранилище. При необходимости родители смогут заказать как копии интересующих их записей из бумажных карт, так и распечатки из карт электронных.

Компьютеризация сэкономит время еще и докторам, ведь им не придется расходовать драгоценные минуты на бумажную писанину. В ходе заполнения электронной карты основным инструментом является не клавиатура, а мышь: все стандартные формулировки, вроде «тоны сердца ясные, живот мягкий, безболезненный», можно будет выбрать в несколько кликов из выпадающих списков.

Запись на прием и вызов врача: создание колл-центра и инфоматы


Проблема

Сегодня, чтобы дозвониться до детской поликлиники, надо обладать железными нервами и неограниченным запасом свободного времени. Для того чтобы записаться на прием, бывает проще приехать в стол справок лично, чем прорываться сквозь бесконечные короткие гудки. Дозвон, по оценкам родителей и самих врачей, может занимать до шести часов. С вызовом врача на дом дело обстоит чуть проще, но ситуация тоже далека от идеала.

Решение

Сократить время дозвона до нескольких минут поможет организация колл-центра. Его сотрудники будут заниматься исключительно телефонным общением с пациентами, что снимет дополнительную нагрузку с работников регистратуры. В результате время дозвона составит не более десяти минут.

Кроме того, в фойе поликлиники можно разместить инфомат для выдачи талонов, а у кабинетов расположить световые табло. Точно такие же системы успешно действуют в банках и многофункциональных центрах, так почему бы не транслировать опыт их применения в сферу медицины? С их помощью удастся избежать путаницы, кому именно входить в кабинет: тому, кто раньше пришел, или тому, кто был записан на более раннее время.

«Я только спросить»: разделение потоков

Проблема

Посетители поликлиники справедливо возмущаются по поводу того, что в одной очереди к педиатру вынуждены сидеть и больные, и здоровые дети – те, кто пришел взять справку для поступления в техникум или направление на анализ, обратился за оформлением санаторно-курортной карты.

А еще в коридорах порой складывается напряженная эмоциональная атмосфера за счет обращения больных с неотложными состояниями. Люди, пришедшие по предварительной записи, как правило, весьма неохотно пропускают экстренных пациентов.

Решение

Не заболеть при посещении медучреждения поможет разделение потоков, а именно организация кабинета доврачебного приема, куда можно будет обратиться за справками, направлениями и всеми возможными «я только спросить».

Детей, состояние которых требует скорейшей консультации врача, не заставят часами просиживать у кабинетов с «нулевыми» талонами, пропуская вперед тех, кто идет по предварительной записи, а направят в кабинет неотложной помощи, где практически не бывает очередей, поскольку экстренных больных, к счастью, даже в период сезонного роста заболеваемости относительно немного.

Пространство: эргономичное ожидание и понятная навигация


Проблема

Детской поликлинике № 1 пока недостает и внятной навигации. По подсчетам родителей-наблюдателей, в среднем посетители за один визит делают до шестисот шагов по коридорам медучреждения, а ведь лишняя беготня создает всем досаждающую толчею. Избыточные перемещения – это, во-первых, следствие малого количества указателей и недостаточной их информативности, а во-вторых, не всегда логичной нумерации кабинетов и их расположения.

Решение

По задумке инициативной группы, поликлиника не только обзаведется понятными указателями и приведет в порядок таблички на кабинетах, но и приобретет электронное табло, где будет отображаться актуальное расписание приема врачей. Также планируется ввести должность дежурного администратора, который будет встречать посетителей у входа в поликлинику и помогать им сориентироваться.

Более удобным станет и посещение гардероба – для этого можно открыть отдельный вход, расширить окно выдачи одежды, установить в холле большее количество лавочек и пеленаторов. Несмотря на то, что в поликлинике занят практически каждый сантиметр, инициаторы преобразований постараются сформировать досуговые зоны для детей, где разместятся столики с карандашами и раскрасками, магнитные доски и прочий инвентарь для спокойных развивающих игр.

Перечень запланированных мер, направленных на то, чтобы детская поликлиника стала по-настоящему открытой для маленьких и юных посетителей, значительно шире, чем мы перечислили в этой статье. Надо разукрупнять участки, обучать медицинских сестер взаимодействию с компьютером и даже при помощи психологов настраивать на позитив сотрудников регистратуры.

Уверены, копейским докторам по силам воплотить задуманное в жизнь. Но вообще-то городу необходим еще один «дом здоровья» для подрастающего поколения, поскольку за последние десять лет численность детского населения значительно возросла как за счет господдержки семей с детьми, так и за счет внутренней миграции. Только вдумайтесь в цифру: наша маленькая, тесноватая детская поликлиника № 1 обслуживает тридцать тысяч (!) ребятишек в возрасте до восемнадцати лет.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
30 января 2023 17:30 АО «Транснефть – Урал» в 2022 году сэкономило свыше 18 миллионов киловатт-часов

Успешная реализация программы энергосбережения и повышения энергоэффективности позволила АО «Транснефть – Урал» – одному из крупнейших дочерних обществ компании «Транснефть» – сэкономить в 2022 го...

30 января 2023 16:32 Копейскому спортсмену закупили шесты для выступлений как у мирового рекордсмена

Двадцатилетний Роман Борисов входит в состав сборной России.

Новости СМИ2