Газеты и информагентства против блогеров. Кто победит?
Эти и другие вопросы обсуждаются сегодня, в канун Дня российской печати,на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».На встрече собрались представители экспертного сообщества в области СМИ, в том числе руководитель пресс-службы губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин и председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук.
Председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук отметила, что сегодня традиционные СМИ столкнулись с огромной конкуренцией за трафик и внимание читателей с «новыми медиа». «Началась серьезная перезагрузка. Телеграм-каналы рождаются каждый день, конкурируют за первенство», - отметила она, подчеркнув, что для журналистов традиционных СМИ единственный вариант успешного развития – трансформироваться и встроиться в «новые медиа».
Особенно ярко эта тенденция проявилась в связи с трагедией в Магнитогорске. В первые дни года авторы телеграм-каналов пытались взять на себя роль основных поставщиков информации. Но при этом в погоне за популярностью нередко размещали непроверенную информацию, что в данной ситуации было более чем некрасиво.
Еще один из выступающих на пресс-конференции экспертов, директор газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин, поделился мнением, что рынок новых медиа в Челябинской области еще не сформировался.
- Появилось большое число самостоятельных СМИ, блогеров, телеграмеров, и других спамеров. Бывает много самодеятельности, когда авторы просто гоняются за хайпом – публикуют не важно что, любую непроверенную информацию, лишь бы собрать трафик, лайки и перепосты. Когда сформируется нормальный рынок, появятся сильные игроки, профессиональные команды, принципы в работе, это все уйдет, - отметил Сергей Филичкин.
Также на пресс-конференции шла речь о том, что в области силен рынок печатных СМИ: ежемесячно на Южном Урале покупают около 1 миллиона экземпляров газет и журналов.
При этом, как отметил генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин, из-за нерентабельности «Роспечати» пришлось сократить количество киосков на 30 процентов.
- Традиционные СМИ от новостных информаций уходят в издания, связанные с досугом: кроссворды, рыбалка, все для дома. Мы обслуживаем в основном поколение старше 40 лет – им привычны традиционные СМИ, - прокомментировал Константин Федоринин.
Копейска тенденция сокращения количества газетных киосков тоже коснулась, о чем неоднократно писал «Копейский рабочий».
Ранее по теме:
Читатель бьет тревогу. Куда исчезают киоски «Роспечати»?
Помогите отстоять киоск «Роспечати»! Обращение читателей
На Южном Урале избирательная комиссия продолжает принимать документы от политических партий на выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и по партийным спискам.
В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» силовики провели серию рейдов по ключевым точкам области.