Газеты и информагентства против блогеров. Кто победит?
Эти и другие вопросы обсуждаются сегодня, в канун Дня российской печати,на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».На встрече собрались представители экспертного сообщества в области СМИ, в том числе руководитель пресс-службы губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин и председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук.
Председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук отметила, что сегодня традиционные СМИ столкнулись с огромной конкуренцией за трафик и внимание читателей с «новыми медиа». «Началась серьезная перезагрузка. Телеграм-каналы рождаются каждый день, конкурируют за первенство», - отметила она, подчеркнув, что для журналистов традиционных СМИ единственный вариант успешного развития – трансформироваться и встроиться в «новые медиа».
Особенно ярко эта тенденция проявилась в связи с трагедией в Магнитогорске. В первые дни года авторы телеграм-каналов пытались взять на себя роль основных поставщиков информации. Но при этом в погоне за популярностью нередко размещали непроверенную информацию, что в данной ситуации было более чем некрасиво.
Еще один из выступающих на пресс-конференции экспертов, директор газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин, поделился мнением, что рынок новых медиа в Челябинской области еще не сформировался.
- Появилось большое число самостоятельных СМИ, блогеров, телеграмеров, и других спамеров. Бывает много самодеятельности, когда авторы просто гоняются за хайпом – публикуют не важно что, любую непроверенную информацию, лишь бы собрать трафик, лайки и перепосты. Когда сформируется нормальный рынок, появятся сильные игроки, профессиональные команды, принципы в работе, это все уйдет, - отметил Сергей Филичкин.
Также на пресс-конференции шла речь о том, что в области силен рынок печатных СМИ: ежемесячно на Южном Урале покупают около 1 миллиона экземпляров газет и журналов.
При этом, как отметил генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин, из-за нерентабельности «Роспечати» пришлось сократить количество киосков на 30 процентов.
- Традиционные СМИ от новостных информаций уходят в издания, связанные с досугом: кроссворды, рыбалка, все для дома. Мы обслуживаем в основном поколение старше 40 лет – им привычны традиционные СМИ, - прокомментировал Константин Федоринин.
Копейска тенденция сокращения количества газетных киосков тоже коснулась, о чем неоднократно писал «Копейский рабочий».
Ранее по теме:
Читатель бьет тревогу. Куда исчезают киоски «Роспечати»?
Помогите отстоять киоск «Роспечати»! Обращение читателей
20 января в администрации Копейского городского округа прошло еженедельное аппаратное совещание, на котором обсуждалось качество уборки дорог от снега.
19 января волонтёры из Копейска активно включились в благотворительную акцию «Крещенская вода», посвящённую празднику Крещения или Богоявления Господне. Мероприятие собрало представителей различны...