16+
25 декабря 2015 13:39

Копейская школа № 49 отпраздновала двухлетие со дня своего возрождения!

У этого учебного заведения непростая судьба. Школа, рассчитанная на 964 учебных места, была основана в 1966 году и до 1980 года считалась одним из лучших образовательных учреждений города. Построенная по уникальному проекту, не имеющему аналогов в Копейске, школа была единственной в городе, предназначенной для пребывания детей в течение полного рабочего дня: в ней были не только классные комнаты, но и спальни. 

Юрьева Илона Викторовна
Автор: Светлана Полежаева Описание: Илона Викторовна Юрьева

Ребятам даже не приходилось ходить в кружки и секции – педагоги дополнительного образования сами приходили к ученикам сорок девятой.

Почему случилось так, что к концу 70-х школа начала пустеть, сказать трудно. Учеников становилось все меньше, классы набирались с трудом – и в 1980 году ее расформировали. В здании бывшей школы расположился учебно-производственный комбинат.

Однако жизнь не стоит на месте. В нынешнее время детей рождается много, а значит, растет потребность в местах в образовательных учреждениях. Поэтому руководством города было принято судьбоносное решение: возродить школу № 49 на прежнем месте, а УПК органично вписать в ее структуру – сделать школьным ресурсным центром.

Сказано – сделано. По коридорам сегодня вновь бегают первоклассники, вся школа в начале учебной недели выстраивается на линейки, для выпускников в конце мая звенит последний звонок… Нынче в школе № 49 учится более 170 ребят. В следующем сентябре эта цифра должна увеличиться. Уже сейчас, если судить по данным предварительной записи, на будущий год набирается три первых класса, а к осени количество желающих влиться в ученическое братство наверняка возрастет еще. 


Связь времен

Руководит школой Илона Викторовна Юрьева – педагог с большим стажем, много лет отдавшая работе в школе № 6. Она не просто директор, она – вторая мама для каждого своего ученика.

— Возродить школу с нуля, поверьте, очень трудно, — говорит Илона Викторовна. – За годы, проведенные в забвении, школа в значительной степени утратила даже свой архив. Документы приходится собирать по крупицам – нам хочется знать, сколько выпускников вышло из этих стен, есть ли среди них ставшие знаменитыми люди.

Работу над восстановлением истории учебного заведения директор ведет совместно с Людмилой Александровной Фоменко – руководителем школьного музея. Не остаются в стороне педагоги и дети – они постоянно дополняют экспозицию предметами, хранящимися в их семьях.

К слову сказать, в музее нашлось место не только школьной тематике – там есть этнографический уголок, где, пожалуй, самым интересным экспонатом является настоящий граммофон. Есть стенд, посвященный участникам Великой Отечественной войны – прадедушкам и прабабушкам нынешних школьников, а также фонд старинных и старых книг.

— Мы целенаправленно собирали предметы, относящиеся к эпохе 60-х годов, поскольку ставили задачу дать детям возможность ощутить связь времен, окунуться в юность их родителей и юность нашей школы, — рассказывает Людмила Александровна. – Считаю, что нам это удалось. Взгляните на нашу новогоднюю елку: она наряжена игрушками, которые были выпущены тридцать или даже пятьдесят лет назад. Многие ребята, глядя на них, с восторгом восклицают: «А у нас такие игрушки тоже есть! Это еще из маминого детства!».

Сохранение добрых школьных традиций является одним из приоритетов педагогического коллектива. Даже школьная форма поразительно напоминает ту, что носили в детстве родители сегодняшних учеников – у девочек здесь обязательны белые гипюровые воротнички, а по праздникам еще и белые фартуки. Только платья не коричневые, а темно-синие – так наряднее. 


Как птица феникс

Конечно, в школе есть место и новым веяниям и тенденциям. К примеру, на мероприятии, посвященном годовщине возрождения, прошла церемония инаугурации президента школы – им стал девятиклассник Эдгар Галимов, серебряный призер Всероссийского чемпионата по робототехнике. Президент возглавляет систему школьного самоуправления – руководит деятельностью школьных министров, в обязанности которых входит выпуск газеты «49 фонариков», проверка состояния формы и ведения дневников, помощь педагогам в работе с отстающими.

Илоне Юрьевой удалось передать свой задор и педагогам, и ученикам. Совместными усилиями сделано многое — мальчики обновили штакетник по периметру здания, девочки сшили шторы для рекреаций. И малыши, и старшеклассники с удовольствием участвуют во всех школьных конкурсах. Не остаются в стороне и родители: например, Алена Шиванева, известный копейский аниматор и мама одного из учеников 49-й, помогает в проведении школьных праздников.

Однако и сделать еще предстоит немало. Одно только завершение масштабного ремонта требует и колоссальных финансовых вливаний, и времени, и сил. Но, думается, со всеми задачами директор и учителя справятся. Недаром же на эмблеме школы изображена птица феникс – символ упорства и торжества доброго начала над жизненными трудностями.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
12 апреля 2024 18:56 В станции юных техников Копейска запустили ракету

Ежегодно в День Космонавтики на Станции юных техников в День космонавтики проходит Фестиваль, посвящённый космосу. 

12 апреля 2024 18:25 В Копейске прошло вручение паспортов

 12 апреля в Копейском краеведческом музее прошла церемония награждения детей, которые преуспели в учёбе, спорте и общественной деятельности.

Новости СМИ2