16+
14 ноября 2016 15:06

Национальное признание. Копейчанка стала лауреатом престижной премии

Замдиректора по воспитательной работе ДШИ №2 Ирина Стайловская: «Сила России — в единстве непохожего».

Замдиректора по воспитательной работе ДШИ №2 Ирина Стайловская
Автор: Светлана Полежаева Описание: Замдиректора по воспитательной работе ДШИ №2 Ирина Стайловская

В День народного единства в зале челябинской филармонии состоялось награждение лауреатов ежегодной премии «Национальное признание». В десятку лучших общественников региона, победивших в различных номинациях, вошла и наша землячка, заместитель директора по воспитательной работе ДШИ № 2 Ирина Стайловская.

«Мы — люди разных культур»

— Ирина Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какая работа предшествовала вашей победе? И кому принадлежала идея номинировать вас на «Национальное признание»?

— Идея принадлежала городскому отделу культуры. Честно говоря, я даже не могу точно сказать, за что именно меня включили в число лауреатов — в заявке, направленной в оргкомитет специалистами управления культуры, освещалось сразу несколько направлений, по которым я работаю с детьми. Предполагаю, что жюри оценило деятельность, которую я как преподаватель школы искусств вела и продолжаю вести в рамках проекта «Мы — люди разных культур».

— Давайте напомним читателям, что это за проект.

— Это целый комплекс мероприятий, имеющих просветительскую и воспитательную направленность, причем в них принимают участие не только дети, но и взрослые.

Начинался он еще в 2011 году, когда ребята из созданного мною на базе нашей школы объединения «Мы» задумались о том, что многие из жителей Копейска совершенно не знают о своих корнях, о своих культурных истоках. Погрузившись в исследовательскую работу, дети с волнением отметили, что знание народных песен, техник декоративно-прикладного творчества и даже умение готовить национальные блюда буквально тает с каждым последующим поколением.

Мы решили этому противодействовать по мере своих сил — и разработали проект, который победил в конкурсе молодежных социальных проектов и получил грант на реализацию.

Благодаря полученной финансовой поддержке в 2012 году мы при поддержке отдела по делам молодежи и управления культуры администрации КГО провели выставку и конкурс-фестиваль, который так и назвали: «Мы — люди разных культур». В нем участвовали и воспитанники ДШИ № 2, и представители национальных культурных центров.

Первый блин вышел не комом — фестиваль так понравился копейчанам, что стал ежегодным. В этом году он вырос до полутора сотен участников.


— А нужно ли пытаться сохранить национальную идентичность? Разве недостаточно ощущать себя просто россиянином?

— Связь с корнями, с традициями своего народа в значительной степени определяет черты нашей личности. Замечательно, когда мы берем лучшие качества и обычаи предков, образцовых представителей своей нации — и передаем их дальше, детям, внукам, правнукам. В то же время добрососедские отношения с представителями других народов культурно обогащают россиян, рождают уважительное отношение к традициям и представителям других этносов.

Задумайтесь, может ли иван, не помнящий родства, быть истинным патриотом своей родины? По моему мнению, сила России заключается именно в единстве непохожего.

Дети могут все

— В беседе вы коснулись детского общественного объединения «Мы». Чувствуется, что это — ваше любимое детище.

— Это действительно очень значимая часть моей работы. Основная цель деятельности объединения — помочь самореализации в социуме активных ребят из числа обучающихся ДШИ № 2.

Современные светила педагогики совершенно справедливо отмечают, что результатом образовательного процесса должно быть формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках в общеобразовательной школе ребенок получает необходимые знания о мироздании, на занятиях в нашей школе — воспитывается эстетически. Но ведь не менее важно научить детей самостоятельности, отзывчивости и человечности, научить их быть социально активными гражданами своей страны, которые не стесняются выражать свое мнение, не боятся проявлять инициативу в благих начинаниях, не делают материальное вознаграждение главным смыслом жизни.

Объединение «Мы» было создано в 2007 году. С тех пор его юные участники придумали и реализовали множество замечательных проектов — «Мир вокруг нас», «Жизнь без барьеров» и многие другие. Я только направляю ребят, а они сами разрабатывают мероприятия, сами пишут к ним сценарии, сами их ведут — и мне как педагогу отрадно видеть, как светятся счастьем лица наших активистов, когда у них получается дарить людям добро.

— Ирина Анатольевна, ваши слова идут вразрез с общепринятым мнением об инертности современной молодежи. Как вам удается «расшевелить» учеников школы?

— Наверное, нынешних детей сложно подвигнуть на какие-то дела и поступки, если игнорировать особенности психологии нового поколения. Сегодняшние дети и подростки плохо воспринимают приказы. Они ждут от взрослых объяснения, зачем им нужно тратить силы и время на то или иное занятие. А еще педагогам и родителям надо уметь слышать аргументы ребенка и принимать их всерьез. Современные дети ждут от взрослых уважительного отношения к себе. Я общаюсь с ними не как равный с равным, потому что педагог все равно стоит на ступенечку повыше, но по-дружески, с искренней заинтересованностью в том, что заботит юного человека.

Педагог-общественник должен уверить детей, что любое их действие не уйдет в пустоту, что любая их помощь нужна обществу. Мы, взрослые, бывает, отмахиваемся от детей: «Ты еще маленький для полезных дел, кому и чем ты сможешь помочь?» А зря. Все они могут, надо только чуть-чуть их направить.

Планов — громадье

— Наверняка ваша общественная деятельность выходит за рамки рабочего времени. Успеваете ли общаться с семьей?

— Да, работа отнимает много времени, порой приходится жертвовать и отдыхом. Но все же я стараюсь дать как можно больше тепла и внимания близким — мужу Евгению, сыну Стасу и дочке Нелли. Для меня очень важна их поддержка. Если бы не атмосфера гармонии и взаимопонимания, которая живет в моем доме, я вряд ли сумела бы состояться и как педагог, и как общественник.

— В чем еще вы черпаете вдохновение?

— В изобразительном искусстве, конечно же! Я очень люблю цветы — и нежные полевые, и яркие экзотические, и благородные садовые — и с удовольствием запечатлеваю их красоту в натюрмортах. Ближе всего мне масляная живопись, хотя нравится и акварель, и гуашь.

Свои работы выставляю вместе с другими участниками творческого объединения «Нюансы» в городском краеведческом музее, которым руководит талантливый художник и замечательный человек Мурат Халимов.

— Что в ваших творческих и профессиональных планах?

— Планов, честно, сказать, громадье — все и не перечислишь. Остановлюсь на самом, наверное, важном событии из всех грядущих: совсем скоро художественному образованию Копейска исполнится сорок лет. Наш коллектив во главе с директором Натальей Николаевной Фастовской уже начал подготовку к этому замечательному событию. В следующем году мы планируем провести масштабную выставку, посвященную юбилею. Надеюсь, у нас получится сделать приятный сюрприз педагогам-ветеранам, отдавшим многие годы эстетическому воспитанию детей.

Досье

Ирина Стайловская – выпускница школы искусств № 2, Челябинского художественного училища и Челябинской государственной академии культуры и искусства. И училище, и вуз окончила с отличием.

С 2001 года – преподаватель ДШИ № 2. С 2008 года – заместитель директора по воспитательной работе.

В ходе своей профессиональной деятельности Ирина Анатольевна разработала воспитательную систему школы «Развитие активной и саморазвивающейся личности в социокультурном пространстве малых городов», с которой в 2011 году стала лауреатом областного конкурса воспитательных программ.

Ирина Анатольевна руководит проектом «Компьютерные технологии в дополнительном образовании. ДШИ № 2. Художественное отделение», «Мы – люди разных культур» и другими, которые также побеждали в различных фестивалях и конкурсах. Активно печатается в профессиональной периодике. Курирует общественную деятельность воспитанников школы искусств в рамках объединения «Мы».

В 2016 году Ирина Стайловская получила диплом лауреата областного смотра-конкурса учебно-методических проектов «Патриотическое воспитание в условиях системы дополнительного образования на современном этапе».

Кому ждать «Национального признания»?

Премия «Национальное признание» была учреждена в 2014 году региональным министерством культуры и Домом дружбы народов для поощрения жителей Челябинской области, которые вносят большой вклад в развитие гражданского общества, системы образования и культуры.

В нынешнем, в 2016 году в жюри премии поступило сорок заявок из пятнадцати территориальных образований, но только десять номинантов стали лауреатами.

Лучших из лучших выбирали в четырех номинациях: «Развитие национального образования», «Развитие национальной культуры и искусства», «Общественная деятельность», «Гражданско-патриотическое воспитание».


Читайте и о других уроженцах Копейска, которыми гордятся земляки – спецпроект «Знай наших!».

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
25 декабря 2024 14:25 В Копейске прошло торжественное посвящение кадетов МЧС

25 декабря в школе №16 произошло знаменательное событие — торжественное посвящение в кадеты МЧС и награждение сотрудников.

25 декабря 2024 11:16 Госавтоинспекция Копейска проверит перевозку детей в транспортных средствах

26 декабря 2024 года в рамках областной профилактической акции "Зимние каникулы!" Госавтоинспекция Копейска проведет профилактическое мероприятие, направленное на профилактику ДТП с участием детей-пас...