Навстречу 110-летию Копейска. В конкурсе определился победитель
Во вторник, 29 ноября, состоялось подведение итогов конкурсов на лучший слоган и логотип празднования Дня города, учредителями которых выступили редакция газеты «Копейский рабочий» и администрация городского округа.
Жюри принимало работы в течение трех недель. За это время на рассмотрение было прислано порядка сорока эскизов логотипа и более двух десятков слоганов. Общее количество авторов составило тринадцать человек.
Отбору лучших работ было посвящено заседание оргкомитета, в котором приняли участие исполняющий обязанности главы города Владимир Бисеров, руководители учреждений культуры и ряда организаций города, начальники отделов и управлений администрации, представители СМИ. Все эксперты к представленным работам отнеслись доброжелательно, но в то же время достаточно строго. Детальный разбор эскизов проводился по нескольким критериям: оценивалась общая семантика идеи, цветовая гамма, гармоничность композиции, символичность и узнаваемость образов, сложность исполнения. Не обошлось и без полемики – среди представленных вариантов логотипа грядущего праздника было немало интересных, символичных и притом незатертых, нетривиальных.
Триколор от Анастасии Большаковой: «за» — 8 экспертов
Самым плодовитым автором оказалась Анастасия Большакова — ей принадлежат идеи почти трети конкурсных эскизов. К достоинствам работ можно отнести компактность, неперегруженность деталями. В то же время жюри отметило факторы, помешавшие победе этого дизайнера: в некоторых макетах символика Копейска не отражена вовсе, в некоторых — основана на использовании изображения герба города. А это, признаем честно, совсем не оригинальная идея.
Более выигрышно смотрится логотип, в основу концепции которого было положено стилизованное изображение знамени со стелы, установленной на въезде в город. Но… подвела цветовая гамма: на основном красно-желтом фоне визуально выбиваются зеленые, оранжевые и фиолетовые шарики.
И все же, Анастасия, не расстраивайтесь: за один из ваших логотипов (тот, где цифры «110» расположены на фоне круга, окрашенного в цвета российского флага), проголосовали восемь экспертов из девятнадцати. Это достойный результат.
И классика, и диско от Константина Ширшкова: «за» — 13 экспертов
Единственный дизайнер мужского пола, Константин Ширшков, при разработке логотипов отдал предпочтение классике — скомбинировал изображение герба города с несколькими текстовыми блоками красного цвета: «110», «Копейск» и «1907 — 2017» — и добавил к ним на трех макетах золотую лавровую ветвь, а на четвертом красную виньетку.
Классику некоторые эксперты сочли поднаскучившей, а сами работы — слишком простыми в исполнении. Зато жюри пришелся по нраву жизнерадостный фон макетов.
«До логотипа не дотягивает, а в качестве открыток классика, помноженная на стилистику диско, смотрелась бы вполне органично», — резюмировали они.
Итог — 13 голосов «за».
Алый цветок от Алены Бочкаревой: «за» — 6 экспертов
Внимание жюри привлек один из самых оригинальных логотипов — стилизованный красный цветок, изображенный Аленой Бочкаревой.
Вот как она объяснила свою задумку: «В основу логотипа положены два основных цвета — желтый и красный. Данные цвета можно увидеть и на гербе города Копейска. Основная идея, заложенная в логотипе, — это символическое изображение цветка, алого, как огонь, и несущего в себе лишь положительные эмоции. Наш город, достаточно юный, но при этом переживший многое, в 21 веке переживает новый расцвет, раскрывается, как цветок. В Копейске строится много домов и жилищных комплексов, население города увеличивается, город развивается и процветает».
Алена придумала и слоган: «Расцветает. Развивается. Растет».
Участники совещания отметили новизну задумки, но семантику логотипа сочли неочевидной: всем ведь не объяснишь, что алый цветок соотносится с развитием Копейска.
Этой работе было отдано шесть голосов, что тоже неплохо — некоторые варианты не набрали ни одного голоса жюри.
Каска, канарейка и шестеренка от Алены Черных: за оригинальность — единогласно
Чемпионом по оригинальности стала еще одна Алена — Черных. В созданном ею логотипе она совместила стилизованное изображение шахтерской каски, машиностроительной шестеренки и шахтерской же канарейки, объединив прошлое города и его настоящее, трудовую славу и жизнелюбие.
Логотип Алены Черных признан самым оригинальным
Татьяна Саблина, директор ДК им. С. М. Кирова и бессменный главный режиссер празднования Дня города, отметила креативность разработанного Аленой логотипа: «Видно, что этот дизайнер вынашивал идею, работал над стилистикой, собственноручно отрисовывал все элементы, а не компоновал готовые клип-арты. Приятно, что Алена отошла от традиционных заголовочных шрифтов и подобрала такой шрифт, который органично сочетается с созданным ею графическим изображением».
И все же задумке Алены не хватило некоторой парадности, может быть, даже монументальности — речь ведь идет об юбилейной дате, поэтому абсолютным победителем ее макет не стал. Тем не менее единогласным решением участников совещания ей присуждается приз за самую креативную работу.
Гармоничный символизм от Ксении Гашовой: «за» — 15 экспертов
Еще одна участница конкурса логотипов, Ксения Гашова, представила на конкурс девять вариантов логотипов. Среди них были откровенно простоватые: например, в качестве логотипа она предложила использовать слово «Копейск», заменив букву «О» изображением шестерни и отбойного молотка, которые являются составляющими прежнего герба города.
Но мы увидели и ого-го какие работы, сделанные талантливо, со вкусом, с опорой на историю Копейска, контрастные и композиционно уравновешенные.
Наибольшее одобрение жюри заслужил макет, на котором представлена композиция из архитектурных символов городского округа: шахт, памятника воину-освободителю и монумента-указателя «Копейск». Они узнаваемы, притом что окрашены в один тон, отражают основные вехи местной истории — и роль города в жизни страны. Эскиз производит впечатление статусного, но вместе с тем динамичного: «глухая» заливка ряда элементов и прямоугольные формы уравновешиваются обилием тонких линий, использованием окружностей и диагоналей. Различные по форме элементы непременно имеют пару, что тоже способствует гармоничному восприятию.
Ксения — дизайнер непрофессиональный. Рисование для нее является хобби, а профессия будет связана с юриспруденцией — девушка учится на юрфаке ЧелГУ.
«Я получила начальное художественное образование в ДШИ № 2, — рассказала нам Ксения. — Рисование и дизайн не бросаю, нередко делаю по просьбам друзей открытки, рекламные макеты, оформляю фотографии. Когда я приняла решение участвовать в конкурсе, то перебрала много идей, прежде чем остановилась на этой. Мне хотелось показать важность истории города для нашего поколения: мы должны гордиться тем, что было создано предками за 110 лет жизни Копейска, и преумножать своим трудом имеющуюся славу».
Логотип, предложенный Ксенией, набрал пятнадцать голосов «за» из девятнадцати и был признан победителем конкурса логотипов. С чем ее и поздравляем!
Слоган — это сложно
А что же слоганы? Со слоганами дела обстоят сложнее.
Скажем честно: среди конкурсных работ слоганов, которые заключали бы в себе сконцентрированную в нескольких словах суть будущего празднования, оказалось немного.
Были призывы, восклицания и даже стихи. В них ключом била энергия, но отсутствовала идея для юбилейного торжества.
Вот несколько из представленных копейчанами вариантов.
«В нас от угля — импульс огня. В нас от угля — сила огня. В нас от угля — искра огня».
«Копи жили, Копи живы, Копи будут жить!»
«Копейск — Красное знамя Урала».
Были и растиражированные фразы: «Копейск — город будущего», «Копейск — город настоящего» и «Копейск — город моей мечты». Ребятушки, это затерто до дыр!
И все же, хотя на совещании не были определены победители конкурса слоганов, хочется отметить активность, искреннюю любовь к Копейску и доброжелательность их авторов. На самом деле придумать слоган — по сути, девиз праздника — очень непростое дело, с которым бывает сложно справиться даже профессионалам. Вы все большие молодцы!
Организаторы обоих конкурсов обещают поощрить грамотами всех участников, а победителей — наградить призами. Приз зрительских симпатий от «Копейского рабочего» ожидает участников, за работы которых в соцсетях проголосовало максимальное количество наших читателей. Об итогах интернет-голосования мы сообщим в среду, 7 декабря.
Все работы можно посмотреть в группе "КР" во "Вконтакте".
21 ноября обсудить насущные вопросы собрались жители поселков Октябрьский, Бажово, Старокамышинск, Зуевка и села Калачево.
Подростковый возраст — это уникальный период в жизни человека, который сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных.