Непростая история. Мать не пускают к полуторагодовалой дочке в Копейск
Необычная сиротка
Ни для кого не новость, что детей, изъятых из социально неблагополучных семей, до передачи в приют или дом ребенка помещают на время в больницу — и в качестве карантинной меры, и ради лечения многочисленных недугов от чесотки до дефицита веса. Малыши, которые не знали с первых дней жизни материнской ласки и тепла, обычно ведут себя тихо: лишний раз не заплачут, не попросятся на ручки. Все больше молчат — видимо, оттого что привыкли опасаться затрещин от пребывающих в алкогольном тумане родителей.
Таких крох заботливым мамам, которые лежат вместе со своими детьми в стационаре на Потанино, безусловно, жалко — но они не пишут о них в Интернете. Никому не придет в голову через соцсети разыскивать людей, давших жизнь ненужной им ляльке. На эту тему сложно рассуждать, но, будем смотреть правде в глаза, изъятие ребенка из неблагополучной семьи в некоторых случаях является единственным способом спасти ему жизнь.
Зареванная белокурая кроха, поступившая в детский стационар несколько дней назад, совершенно не походит на большинство «ничьих» малышей. Поэтому окружающие принялись строить гипотезы — может быть, девочка была украдена или, того хуже, ее мама погибла — и своими силами стали искать информацию на одном из самых популярных городских сайтов.
С законом шутки плохи
Информация действительно нашлась. Вот только история, из-за которой девочка очутилась в больнице одна, оказалась куда сложнее, чем можно было предположить.
Выяснилось, что малышку зовут Полина. Ей полтора годика. Ее мама Александра Кикла дочь не бросала, но приехать к ней не может, потому что застряла на российско-казахстанской границе.
А получилось это вот как.
Александра по национальности молдаванка. Большая часть ее жизни прошла в Республике Молдова, но пару лет назад она, как и многие ее земляки, решила отправиться на заработки в Российскую Федерацию. Трудилась в Копейске продавцом. Влюбилась в мужчину из местных, родила от него Полину, да только вот отношения быстро сошли на нет. Впрочем, Саша девушка молодая, поэтому стоит ли ее винить в том, что она после расставания с мужем решила вновь поискать личного счастья? Сошлась с парнем — без регистрации, гражданским браком. Говорит, что была счастлива: новый избранник заботился и о ней, и о Полине.
И все было бы хорошо. Вот только «знающие» люди подсказали Александре, что на оформление гражданства ей можно не тратиться, тем более что миграционная служба (теперь она входит в структуру полиции) наверняка поинтересуется наличием временной регистрации по месту жительства, которой у нее, как нетрудно догадаться, не имелось.
Знакомые рассказали молодой маме, что лицам без гражданства можно находиться на территории РФ, не оформляя никаких разрешений, в течение 90 суток. Затем можно на короткий срок выехать на территорию другого государства и тут же вернуться обратно — и заветная девяностодневка обнуляется. Впереди снова три месяца спокойной жизни.
Александра по телефону сообщила нам, что действительно пользовалась этой лазейкой в законе — она ездила в Казахстан и в этот же день возвращалась в Копейск. Маленькая Поля в это время оставалась на несколько часов на попечении гражданского мужа. Но в последний раз Сашина хитрость не прошла: выпустить ее с территории России выпустили, а вот обратно впускать отказались. С законом шутки плохи.
Мелодрама наяву
Александра застряла в казахском городе Карабалыке. Пока у нее были деньги, жила в гостинице, но вскоре оплачивать номер стало нечем. Оказавшуюся в безвыходном положении девушку приютила на пару дней сотрудница отеля. Через два дня гостеприимство закончилось, и молодая мама, не имея ни гроша за душой, отправилась на улицу.
Сашины знакомые попытались передать ей наличные через одного из жителей Карабалыка, понадеявшись на его добропорядочность. А тот, получив шесть тысяч рублей, тут же растворился в бескрайней казахской степи, начисто забыв о существовании несчастной молдаванки из Копейска.
Александра ночами мокла под дождем. Простыла, затемпературила, но продолжала обрывать телефоны управления по вопросам миграции Челябинской области в поисках возможности вернуться в Россию.
Тем временем ее гражданский муж привел Полину в Копейский отдел МВД: с юридической точки зрения ребенок ему чужой, никаких прав у него на малышку нет. Саша не винит любимого за этот поступок: «Что ему оставалось делать? За дочкой нужен постоянный присмотр — ей всего полтора годика, а ему на работу надо ходить. Он ведь не мог бросить Полю одну дома!»
Саша все время плачет. Поля тоже плачет. Одна — на казахской границе. Другая — в больничной кроватке. Въезд на территорию РФ Александре закрыт по решению суда до июля 2019 года.
Туманное будущее
Поняв, что своими силами ничего не добьется, девушка обратилась за помощью в казахстанские правоохранительные органы. Да только чем могут помочь ей местные полицейские? Разве что поспособствовать депортации Александры на родину, в Молдову, где у нее из всех родственников один только дядя, который, с ее слов, не спешит оказывать поддержку племяннице.
История Александры Киклы и ее дочери наделала в Копейске и в Челябинске много шума. Но кроме шума больше ничего и нет — ни особой информации о бывшем муже, ни о том, что ожидает в будущем Полину.
Мы связались с отделом опеки и попечительства городского управления соцзащиты, но комментарии получили очень краткие: специалисты отдела сообщили только лишь то, что девочка в настоящее время по-прежнему находится в стационаре в поселке Потанино, чувствует себя хорошо, получает должный присмотр и уход. Присмотр и уход — это, конечно, чудесно. Но как же родительская любовь?
На наш вопрос, отдадут ли Полину папе, если он пожелает ее забрать, нам ответили, что отдадут, если он не лишен родительских прав. Пока же биологический отец в опеку не обращался. Если же он так и не объявится, ребенок будет передан на казенное воспитание.
Парадоксальная сложилась ситуация. С одной стороны, на государственном уровне идет планомерная борьба с социальным сиротством. Все службы, в компетенцию которых входит работа с неблагополучными семьями, декларируют помещение ребенка в детский дом как крайнюю меру, применяемую только тогда, когда нет ни малейшей надежды на исправление беспутных родителей. С другой стороны, Полина вполне может познать все «прелести» сиротства, притом что у нее есть любящая, пусть и несколько бестолковая, мать.
Право на надежду
К решению проблемы подключилась Ирина Буторина, уполномоченный по делам ребенка в Челябинской области. Она ведет диалог с представителями управления по вопросам миграции МВД, но надежда на то, что Александра Кикла в порядке исключения получит разрешение на возвращение в Россию, прямом скажем, микроскопическая. Решение о том, что молдаванке закрыт въезд на территорию РФ, было вынесено судом еще в августе текущего года, о чем Саша, естественно, не знала, поэтому все сроки для обжалования вердикта уже вышли. Судебные решения, как известно, обратной силы не имеют.
После депортации в Республику Молдова Александра может попробовать воссоединиться с дочкой, официально потребовав депортации малышки, на которую тоже не оформлено российское гражданство, хотя она и была рождена на территории нашей страны. Но это в теории. В реальности же нет никакой гарантии, что в обозримом будущем Саша и ее доченька Полина смогут встретиться.
Предвидим, что многие наши читатели будут возмущены поведением Александры и их негативные отклики будут отчасти справедливы. Да, она нелегалка, которая не платила налоги. Да, надо было думать головой, прежде чем верить на слово рассказам о том, что закон можно обмануть. Да, надо было выбирать в отцы ребенку более ответственного мужчину. Но все эти доводы разума рушатся, как карточный домик, едва подумаешь о полуторагодовалой Полине, которой так плохо без любимой мамы.
Журналисты «Копейского рабочего» направили обращение, в котором описана история Александры и Полины Кикла всероссийскому детскому омбудсмену Анне Кузнецовой и продолжают следить за ситуацией.
Хочется верить, что чудо все же произойдет, и маленькая семья Саши и Поли все-таки останется семьей.
Ранее на тему:
14 Октября 2016 Мать малышки не пустили обратно в Россию, копейская опека разыскивает отца. В правоохранительные органы девочку принёс знакомый, на попечение которого мать оставила своё дитя.
Келарева Надежда Александровна родилась в 1998 году в городе Онега Архангельской области. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет по направлению «Филологические основы редактирова...
Поздравляю всех работников и ветеранов казначейской системы с профессиональным праздником!