Не успеваем освоить деньги. Депутаты обсудили исполнение бюджета за три квартала
Общий объем расходов прогнозировался в сумме 3 688,6 млн. рублей. В результате уточнения, в основном за счет привлечения областных средств по доходам бюджет составляет 4006, 1 млн. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 1130,2 млн. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета - 2 2875,9 млн. рублей. Расходы бюджета составляют 4056,8 млн. рублей, плановый дефицит - 50,7 млн. рублей с источником погашения из остатков средств, которые образовались на 1 января 2018 года. Более дефицит не прирастал.
На очередном заседании депутаты городского Собрания депутатов заслушали отчет об исполнении бюджета за три квартала текущего года, с которым выступила заместитель главы администрации по экономике и финансам Татьяна Николаус. Она сообщила, что фактическое исполнение бюджета за 9 месяцев 2018 года таково:
- в доход бюджета поступило 2 585,5 млн. рублей, в том числе собственных доходов (налоговых, неналоговых) поступило 772,4 млн. рублей, межбюджетных трансфертов 1 813,1 млн. рублей;
- по расходам исполнение составило 2 573,4 млн. рублей.
Как отметила Татьяна Николаус, с исполнением плановых показателей налоговых и неналоговых доходов в 2018 году сложилась сложная ситуация. Прогнозируется неисполнение плана в сумме 47,8 млн. рублей (по состоянию на 01.10.2018 г.). Основная причина – снижение кадастровой стоимости земельных участков крупным плательщикам, и как следствие, недополучение суммы земельного налога. Кроме того, ожидается неисполнение плановых показателей в части неналоговых доходов, администрируемых управлением имущества и земельных отношений, по арендной плате за земельные участки в сумме 11,7 млн. рублей, и по доходам от реализации земельных участков в сумме 4 млн. рублей.
По итогам исполнения плана за 9 месяцев частично удалось перекрыть сумму выпадающих доходов по земельному налогу за счет поступления незапланированных в бюджете сумм по другим доходным источникам – платежей за негативное воздействие на окружающую среду (поступило дополнительно 11 млн. рублей), погашение задолженности по арендной плате за земельные участки. Но эти суммы не перекрывают тот разрыв между доходами и расходами, который может образоваться на следующий год, ситуация по исполнению бюджета по доходам остается сложной. Принимаются меры по ее улучшению. Уточненный кассовый план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 97 процентов (минус 24,2 млн. рублей).
Структура доходов следующая: 30 процентов собственных доходов, 70 процентов – межбюджетные трансферты. Всего за 9 месяцев в доходную часть бюджета налоговых и неналоговых доходов поступило 772,4 млн. рублей. Межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета фактически за 9 месяцев поступило 1 813,5 млн. рублей.
В структуре собственных доходов основным доходным источником по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, он составил 59,6 процента в общем объеме налоговых и неналоговых доходов. Налоги на имущество составили 9,9 процента, налоги на совокупный доход – 11,7 процента, госпошлина – 3 процента, акцизы на нефтепродукты – 1,8 процента, неналоговые доходы – 14 процентов.
Недоимка снизилась. За счет чего?
Следует обратить внимание на анализ недоимки в бюджет. Недоимка за 9 месяцев 2018 года в целом по налоговым и неналоговым доходам снизилась (это впервые на последние несколько лет) на 48,5 млн. рублей по сравнению с началом года и составила 213,5 млн. рублей. Таковы неплатежи налогоплательщиков, как физических лиц, так и юридических. По налоговым доходам, администрируемым федеральной налоговой службой, за 9 месяцев произошло снижение недоимки на 25,4 млн. рублей. По неналоговым доходам, администратором которых является Управление по имуществу и земельным отношениям, недоимка снизилась на 23,1 млн. рублей по сравнению с началом года. Но это не потому, что средства поступили на счет местного бюджета, а потому, что произошло списание безнадежных к взысканию долгов, за счет чего и снизились неплатежи.
С начала года проведено 9 заседаний межведомственной рабочей группы по налогам, взносам и заработной плате. Заслушано 39 руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих задолженность в бюджет и внебюджетные фонды, а также выплачивающих заработную плату ниже МРОТ. По итогам деятельности рабочей группы была погашена задолженность по платежам на сумму 10,5 млн. рублей, в том числе в местный бюджет - 2,3 млн. рублей.
Установленный губернатором Челябинской области план по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов для Копейского городского округа на 2018 года равен 50 млн. рублей. Таким образом, город имеет положительную тенденцию по сокращению недоимки, но поскольку происходит списание долгов, фактически деньги в бюджет не поступили.
Расходы – в пределах доходов
Бюджет Копейского городского округа по расходам на 2018 год утвержден в сумме 3 688,6 млн рублей, план за 9 месяцев увеличен на 9,9 процента (плюс 368,2 млн. рублей) и составил 4 056,8 млн. рублей.
Исполнение по расходам за 9 месяцев текущего года с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета увеличилось на 4,4 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 2 573,4 млн. рублей, или 99,6 процента к уточненному плану. Из них:
- на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных бюджету городского округа, было израсходовано 1 483,2 млн. рублей;
- на решение вопросов местного значения израсходовано 1 090,2 млн. рублей.
Основные расходы, 2 237,5 млн. рублей, - социального характера, их доля в бюджете составила 87 процентов. Из них основная часть расходов приходится на образование - 1 399,2 млн. рублей, или 54,4 процента. На расходы в области социальной политики направлено 656 млн. рублей, или 25,5 процента; в сферу культуры - 101,7 млн. рублей (3,9процента); физической культуры и спорта - 80,6 млн. рублей (3,1 процента).
Финансировались 27 муниципальных программ на общую сумму 2 410,3 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета - в размере 1 478,1 млн. рублей. Доля программных расходов в общем объеме бюджета городского округа составила 94 процента, ведь, согласно законодательству, бюджеты сейчас планируются по программному методу. Докладчик отметила низкое освоение в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но работы продолжаются, а расходование средств и оплата тех или иных работ или услуг, как известно, производится по факту их исполнения. По состоянию на 17 октября к оплате не представлены многие работы и услуги, отсюда и низкие цифры по освоению. До конца года ситуация должна улучшиться.
Муниципальный долг на 01.10.2018 года составил 42 млн. рублей по кредиту, полученному в декабре 2016 года в ПАО «Сбербанк». Процентные платежи по муниципальному долгу составили 3,3 млн. рублей. В связи с уменьшением процентной ставки по кредиту с 11 до 9,8 процента удалось сократить расходы на обслуживание муниципального дола на сумму 1,1 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции, кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам не предоставлялись.
Освоить средства – дело непростое
Владимир Емельянов, председатель Собрания депутатов:
«Бюджет этого года складывается напряженный. Естественно, нас не устраивают многие позиции по расходной части. Я имею в виду, что мы не успеваем освоить деньги. Да, это сейчас очень сложный процесс, надо проводить аукционы, делать проектно-сметную документацию. И поэтому не всегда бывает все вовремя. Даже дворы в городе асфальтировались практически уже осенью.
Все это потому, что, к сожалению, в администрации пока нет достаточно специалистов. По разным причинам, в том числе и потому, что здесь не очень большая зарплата. А объем работы, действительно, большой.
Есть и застарелые проблемы, которые не успевает администрация решить. К примеру, уже много лет обсуждается строительство тротуара между поселками Железнодорожным и Кирзаводом. Дети ходят в школу по дороге. Если раньше это еще возможно было, то сейчас поток машин значительно увеличился, необходим тротуар. Проект сделали, экспертизы не было, и поэтому строительство опять под вопросом. Наверняка этот объект перейдет на следующий год, и снова надо будет искать деньги.
Безусловно, нам помогает область, иначе многие проблемы было бы решить еще сложнее. На октябрьском заседании мы вторым вопросом рассматриваем изменения в бюджете. Они как раз идут в основном за счет тех денег, которые нам выделила область. Мы видим, что у нас и велодорожка в этом году появилась, и дворы асфальтируются, и некоторые проекты делаются по благоустройству.
К сожалению, наших собственных дополнительных доходов в этом году нет. Почему? Потому что в доходную часть бюджета ставятся все наши доходы: кроме НДФЛ, это еще и аренда, и налог на землю. Мы знаем, что три года назад снова стоимость земли увеличилась в разы, поэтому многие предприниматели просто подают в суд, и приходится возвращать эти налоги, а значит, бюджет уменьшается. Завод пластмасс тоже уменьшил налогообложение. Итого получилось почти 50 миллионов минусом в бюджете, приходится наверстывать.
Почему мы, если деньги появляются, на благоустройство не отдаем? Потому что дважды в этом году повышалась минимальная заработная плата бюджетникам, приходится учитывать эти расходы, которые не были предусмотрены в бюджете".
Народная программа партии охватывает наиболее важные направления в этой сфере – от медицинского обеспечения на селе до образования и культуры
О помощи фермерам первый вице-спикер Совета Федерации, врио секретаря генсовета партии «Единая Россия» Владимир Якушев говорил на «правительственном часе» с министром сельского хозяйства Оксаной Л...