16+
26 января 2018 14:06

Простой секрет большой любви

Европейские ученые высчитали, что любовь живет в среднем семь лет
Борис и Галина Колодины
Автор: Светлана Полежаева
Дальше она либо перерастает в привычку, подкрепленную дружбой, либо растворяется во взаимном равнодушии, которое еще через пару лет сменяется раздражительностью и нетерпимостью в отношениях между супругами.
С этим утверждением совершенно не согласны Борис и Галина Колодины. В 2016 году они широко отпраздновали полувековой юбилей совместной жизни, а в минувшем декабре зажигательно станцевали на областном балу «Золотой век». Что помогло сохранить им яркость чувств?


Любовь нечаянно нагрянет

Борис Алексеевич и Галина Дмитриевна родом из одного поселка с историческим названием Балканы. Относительно недалеко от него на юге Челябинской области расположены и другие поселки-тезки европейских городов — Лейпциг, Париж, Фершампенуаз, Варна, обязанные своими необычными именами казакам-нагайбакам, участвовавшим в военных кампаниях конца 18—начала 19 веков.

Любопытно слушать, как Колодины вспоминают о своем детстве и юности, то и дело восклицая: «А вот у нас на Балканах…»: «А вот у нас на Балканах восьмилетняя школа была новая, двухэтажная», «У нас на Балканах раньше золото добывали и самоцветы». И самое главное — «На Балканах у нас случилась любовь. Такая, что не оторвать!».

Любовь случилась совершенно не вовремя.

Борис не дергал Галину за косички, когда они были школьниками. Не приглашал на свидания, когда они, не сговариваясь, поступили в одно профессиональное училище в Магнитогорске: Борис — на плотника-столяра, Галина — на штукатура-маляра. Чувство нахлынуло, когда молодые люди, сразу же после завершения учебы вернувшиеся в родной поселок, встретились в компании общих знакомых. Борису оставалось два месяца до призыва в армию.

— Мы очень быстро, буквально через несколько встреч, поняли, что эта любовь — на всю жизнь, — говорит Галина Дмитриевна, а Борис Алексеевич кивает, соглашаясь со словами супруги. — Вот только жениться боялись — уж очень строг был у меня отец. Он наверняка бы не дал согласия на этот брак: оба мы были слишком молоды, к тому же семьи наши жили совсем небогато. Нам и поселиться-то было негде: дома у моих родителей места немного, а у Бориса и вовсе теснота — в их семье кроме него было восемь  детей.

Впрочем, отсутствие штампа в паспорте и грядущая разлука не помешали влюбленным заиметь ребенка.

Будущего отца призвали в погранвойска. Он попал в хорошую часть, дислоцировавшуюся в столице Казахской ССР — Алма-Ате, учился ремонтировать самолеты и вертолеты. Галина, носившая  под сердцем сына, осталась коротать долгие вечера в поселке с романтическим названием Балканы.

Аскетичная свадьба

— Крепко я тогда раздумывала, как дальше быть, — вспоминает Галина Колодина. — Спрашивала совета у Бориса — мы каждый божий день друг дружке письма отправляли. В итоге мы решились пойти на хитрость.
Чтобы скрыть беременность, я сказала родителям, что поеду в город поступать в медицинское училище. Они поверили, ведь после окончания школы я хотела стать медсестрой, но мне не хватило баллов для поступления, и пришлось пойти учиться на штукатура-маляра. Сама же остановилась у сестры своего жениха, которая жила в Магнитогорске, и устроилась работать по специальности на стройку.

На мой вопрос, как у нее, беременной, хватало сил на тяжелую работу, Галина Алексеевна только рукой махнула: мол, мы о себе в ту пору не думали, да и вообще, комфортом были неизбалованы.

Там временем Борис готовил в военной части почву для приезда невесты. Объяснил ситуацию командиру — и тот солдата поддержал: «Зови свою зазнобушку! Устроим вам регистрацию».

Свадьба получилась по-армейски аскетичной. В загс жених пошел в военной форме, невеста — в дорожном платье. Подарков было два: букет от товарища майора и поездка до места регистрации на его же, командирской, «Волге».

На свадебном «пиру» присутствовали кроме самих молодоженов только двое соседей по гостевой квартире, куда ненадолго поселили новобрачную. Из угощений — одна лишь бутылка кагора. 

С милым рай и в шалаше

— О свадьбе мы, конечно же, сразу написали родителям: я — своим, она — своим, — подхватывает беседу Борис Алексеевич. — Когда Галине пора было съезжать с гостевой квартиры, от ее родителей пришел ответ: «Приезжай рожать домой». Деваться было некуда, пришлось ее отпустить.

Женечка увидел папу только в два годика. Борис Колодин, демобилизовавшийся после прохождения трехлетней срочной службы, получил предложение остаться на сверхсрочную в должности начальника мастерской. Но прежде, чем заступить на место, слетал в отпуск домой, за женой и ребенком.

Говорят, в тесноте да не в обиде. В справедливости этой пословицы Борису и Галине пришлось убедиться на собственном опыте: первый год совместной жизни прошел у них в шестиметровой комнате неблагоустроенного барака.

— В той комнатушке ходить было негде. Заходишь — и сразу падаешь на кровать, к сыну под бочок. Нам даже стол было поставить некуда, вместо него в уголке стояла фанерная коробка из-под чая, в которой я с Балкан вещи свои багажом привезла, — говорит моя собеседница.
— И ведь, невзирая на бытовую неустроенность, мы не ссорились! Конечно, мелкие неурядицы иногда случались, куда без них, но так, чтобы вдребезги разругаться — никогда, — дополняет ее слова супруг.

Потихоньку быт начал налаживаться. Борису Алексеевичу сначала выделили двенадцатиметровую комнату в бараке, а потом перевели семью в двухкомнатную благоустроенную квартиру. Появились и ковры, и хрусталь — все как у всех.

— Мы не гнались за вещами, — продолжает Галина Алексеевна. — Уют с течением времени создался как-то сам собой. Куда важнее для нас был и остается душевный комфорт, так что правду говорит и еще одно народное присловье: с милым рай и в шалаше.

Пора на Родину

Жизнь в военном городке на окраине Алма-Аты Колодиным нравилась. Галина устроилась сначала секретарем-машинисткой на гражданский аэродром, а через тринадцать лет перевелась в часть к мужу писарем. Он же так и продолжал ремонтировать самолеты и вертолеты.

Доброжелательные люди, красивейшая природа, любимая работа — о чем еще было мечтать?

— Мы ценили и то, что в нашем городке был нулевой уровень преступности, — рассказывает Галина. — Женечку с двух лет отпускали с соседскими ребятишками гулять, потому что детям было нечего бояться. Даже машины по нашей территории не ездили, так что не случалось и ДТП.

Однажды, правда, родителям все-таки пришлось поволноваться: пятилетний сын с приятелем не вернулись с вечерней прогулки.

— Мы уже взяли фотографию сына и в милицию пошли, — продолжают Колодины свой рассказ. — А тут смотрим, идут наши красавчики — довольные, веселые. Оказалось, что они в соседнюю часть к локаторщикам забрели. Зашли удачно — как раз к началу ужина. Солдаты их за стол усадили, досыта накормили, душевно с пацанами пообщались и домой отправили.

Так бы, наверное, и остались Колодины в Казахстане, но настал девяносто первый год. С распадом Союза российские военные оказались никому не нужны. Но ждала ли их возвращения Родина?

Жизнь с нуля

По закону Борис должен былполучить жилье по месту призыва, то есть в Челябинске. Но областной военкомат прислал отказ на его просьбу о предоставлении квартиры.

Посовещавшись друг с дружкой и уже взрослым сыном — офицером, выпускником Сызранского военного училища, Колодины решили перебраться в Саратовскую область. Там, в Заволжье, Евгений нашел свою любовь. «Поселимся поближе к сватам, чтоб чаще видеть сына», — рассудили Борис и Галина.

Сказано — сделано. Попрощавшись с Алма-Атой, они отправились в Россию. Осесть решили в тридцати километрах от города Пугачева, в селе с забавным названием Старая Порубежка.

По счастливому стечению обстоятельств бездомными им быть не пришлось: в Порубежке пустовали целых двадцать пять недостроенных домов. Их начали возводить в конце 80-х для переселенцев из Чернобыля, однако чернобыльцы место отчего-то забраковали. По недоделанным избам расселили вынужденных переселенцев из Казахстана, Киргизии и с российского Севера.

— Мы все доделывали сами, благо умения, полученные в училище, не забылись, — говорит Галина с гордостью во взгляде. — У нас получился крепкий, добротный, опрятный дом. Вскоре мы и скотину завели: трех коров, коз и овец, индоуток. Я научилась доить и прясть, а чтобы дома не скучать, пошла работать в больницу санитаркой. Борис у фермера трудился трактористом.

Да, нам было непросто начинать с нуля. Но таков уж у нас обоих характер: что бы ни случилось, держать нос по ветру.

Сколько судьбою отмерено

В Саратовской области они прожили тринадцать лет. И вновь встали на крыло. А все потому, что сына перевели служить сначала в Магадан, а потом в Челябинскую область, где он и вышел на пенсию.

— Мы так рассудили: на склоне лет надо быть ближе к детям и внукам, — Борис Алексеевич рассказывает о причинах их возвращения на Урал. — Евгений здесь обосновался, здесь у нас и вся родня живет, так что продали мы наш дом в Порубежке и купили квартиру в Копейске. Уже пятнадцатый год идет, как мы стали копейчанами.

В бывшем шахтерском городе, несмотря на его суровый имидж, люди оказались куда доброжелательнее, чем на Саратовщине — там вынужденные переселенцы едва ли не каждый день слышали в свой адрес от местных жителей обидную фразу: «Понаехали тут всякие на нашу землю».

В Копейске в 2016 году сотрудники управления культуры и коллектив загса организовали для Колодиных замечательное мероприятие — торжественное празднование их золотой свадьбы. Юбилей получился шикарный: более тридцати гостей, совместное фото на ступенях загса, вынос каравая и вручение юбилейных медалей. Галина Алексеевна как настоящая невеста прибыла на праздник в нарядном светлом платье…

В Копейске Борис и Галина подружились с местным отделением Союза пенсионеров. Его руководитель Тамара Мощенко в декабре прошлого года направила чету на еще одно интересное мероприятие — бал «Золотой век», в котором участвуют супруги, прожившие пять десятилетий вместе. Да Колодины  и сами без дела не сидят. Весной, к примеру, собираются лететь в Москву на празднование 85-летия своей военной части.

В завершение беседы я не могла не поинтересоваться, как же они, вопреки материальным трудностям, сумели пронести любовь через годы. Секрет оказался прост и сложен одновременно.

— Сейчас молодые люди думают все больше о себе. «Вот он должен то-то», «Вот она должна это и это…». Такой подход в корне не верен, — безапелляционно восклицает Галина Колодина. — Мы с самого юного возраста больше хотели отдавать, чем брать. Мы дарили и продолжаем дарить друг другу заботу, уважение, свое свободное время, не требуя ничего взамен и оставаясь оптимистами в любых обстоятельствах.

Если придерживаться этого правила, то любовь проживет не семь годочков, как говорят эти неучи-ученые, но и пятьдесят семь, и семьдесят лет — столько, сколько судьбою отмерено жить вместе.



Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
27 марта 2024 17:30 Безопасность в интернете: советы и рекомендации

 Чаще всего жертвами мошенников становятся те, кто доверяет посторонним людям, но не проявляет бдительности.

27 марта 2024 16:29 Юные боксеры начали турнир с минуты молчания

В Копейском ФОКе имени Э. Б. Булатова необычно тихо. Здесь сегодня начался 17-й традиционный областной турнир по боксу памяти нашего земляка, родоначальника бокса в городе, мастера спорта, тренера ...

Новости СМИ2