11 мая 2016 16:34

С чего начать свое дело? Секретами успеха делится копейская бизнес-вумен

«Копейский рабочий» продолжает рассказывать о бизнес-леди нашего города. Сегодня секретами успеха с читателями «КР» делится Анна Третьякова. Ее «женское дело» - это два магазина игрушек, «Непоседа» и «Аладдин», пользующиеся заслуженной популярностью у маленьких покупателей и их родителей, а с минувшего декабря к ним добавилось еще и кафе «Ла Прованс». В его уютном зале и состоялась наша беседа.

Анна Третьякова
Автор: Светлана Полежаева Описание: Анна Третьякова

— Анна, как давно вы стали предпринимателем? С чего вы начинали?

— Собственное дело у меня появилось в середине 90-х годов, когда многие пробовали свои силы в бизнесе.

Мой стартап-проект, конечное, нельзя назвать оригинальным: я арендовала на рынке место и торговала. С утра до вечера, в любую погоду сама стояла за прилавком. В ту пору мне было восемнадцать  лет, планов было громадье, и я чувствовала себя настоящей бизнес-леди. Трудно поверить, но первоначальные вложения составили всего двести долларов, подаренные родственниками на семейное торжество.

Скажу честно, в ту пору дела шли в гору, заниматься предпринимательством было намного легче, чем сейчас, налоговые взносы были копеечными. Через пару лет мы заработали на свое первое нежилое  помещение, не побоясь оформить кредит в помощь этой покупке, и дальнейшее занятие бизнесом уже шло под собственной крышей — это был хозяйственный магазин «Искра» по ул. Ленина 46. В том месте, где мы с вами сейчас беседуем за чашкой чая, раньше располагался его торговый зал.

— В чем вы видели перспективы дальнейшего развития?

— Когда в 1998 году родился мой сын Никита, я поняла, что у нас в городе сложно купить детские игрушки — на весь Копейск, в котором уже тогда проживало более ста тысяч человек, был единственный отдел, ориентированный на досуг для детворы. Так что перспектива для дальнейшей, более сложной и объемной деятельности, лежала на поверхности.

Мне удалось удачно занять пустующую нишу: я открыла магазин «Непоседа» на улице Гольца — он живет и здравствует по сей день.

В определенный момент хозяйственный магазин перестал быть мне интересен, но с помещением расставаться не хотелось. На моем пути вовремя появился предприниматель с идеей открыть в нем кафе: «Здесь такие чудесные арочные окна, они наполняют атмосферу романтикой — тут просто необходимо открыть кофейню «Шоколадная чашка»!»

Идея мне понравилась, но в тот момент у меня даже не возникло мысли о том, чтобы реализовать ее самостоятельно — я была полностью погружена в развитие магазина игрушек.

— Далеко не каждый магазин может похвастаться настолько долгим и стабильным существованием, как «Непоседа». В чем секрет его долгожительства?

— Наверное, в добропорядочном отношении к клиентам, в честности перед ними, перед коллективом, перед собой. Я до сих пор самостоятельно закупаю игрушки — веду тщательный отбор, каждую из них долго осматриваю, кручу в руках, и это доставляет мне колоссальное удовольствие. Главным критерием в подборе ассортимента являются собственные впечатления: «Нравится ли мне данная игрушка? Если бы я была ребенком, хотелось бы мне ею обладать? Какое развитие даст эта игрушка ребенку с точки зрения родителя?» Я, как большинство людей, чье детство пришлось на времена СССР, недоиграла — тогда не было такого разнообразия игрушек, как сегодня.

О качестве предлагаемых в «Непоседе» и «Аладдине» товаров говорит и тот факт, что точно те же самые игрушки были у моих детей. Ассортимент для мальчиков я формировала, основываясь на интересах сына Никиты, для девочек — на том, что нравится дочке Алисе.

Материнский опыт здорово помогает мне и моим сотрудницам (кстати, за более чем пятнадцать лет коллектив «Непоседы» практически не поменялся): для нас не составляет труда рекомендовать покупателям именно те игрушки, которые соответствуют возрасту их детей. Случается, что родителей приходится отговаривать от приобретения слишком «взрослой» для его ребенка вещи: он ее сто раз сломает, пока до нее дорастет, так зачем выбрасывать деньги на ветер? Этот подход себя оправдывает: копейчане нам доверяют, у нас много постоянных клиентов.

— Анна, вы настолько увлеченно рассказываете о работе с игрушками, что мне сложно понять, почему вы открыли кафе. Это, насколько мне известно, очень непростой бизнес, требующий больших финансовых вложений и временных затрат.

— Может быть, я бы не решилась на то, чтобы открыть кафе, но так сложились обстоятельства. После того как закрылась «Шоколадная чашка», мы отдали помещение в аренду под кафе «Старый город». Просуществовав пять лет, закрылось и оно. Передо мной снова стал вопрос, что делать с помещением. На семейном совете мы с супругом Кириллом приняли решение оставить здесь кафе, и начать совместный семейный бизнес — семейное кафе для родных, друзей и гостей.

— Вы не боялись браться за дело, которое не пошло у двоих ваших предшественников?

— Дело у них шло вполне неплохо. Думаю, этот бизнес они закрыли из-за того, что в определенный момент устали от необходимости постоянно изобретать что-то новое в меню, искать маркетинговые ходы, работать с поставщиками, контролировать подачу каждого блюда. С кафе, столовой или рестораном всегда много хлопот, и их количество не убывает со временем.

Окунувшись в тему общепита в хорошем смысле этого слова, я на себе почувствовала, что кафе требует полной вовлеченности владельца в бизнес. Здесь нельзя обойтись без креатива: чтобы заведение было успешным, нужно постоянно по-доброму удивлять клиентов.

— Чем вы удивляете? Высокой кухней?

— Кухня у нас преимущественно французская, в меню есть и устрицы, и крольчатина, и лягушачьи лапки, улитки, фуа-гра, но это не значит, что она ориентирована исключительно на кулинарных эстетов. Напротив, мы делаем акцент на домашнюю еду, для приготовления которой используем продукты, привычные для вкуса уральцев — свежайшее мясо, курицу, домашние пельмени, картофель. И это не противоречит концепции кафе в стиле «Прованс»: кухня провинциальной Франции очень схожа с нашей, российской.

Если говорить о кулинарных находках, то, прежде всего, стоит отметить, как наши повара работают с соусами, которые подаются к каждому блюду — они знают десятки рецептов их приготовления. Гости часто отмечают, что настолько вкусных соусов им раньше пробовать не доводилось ни в одном кафе или ресторане.

Мы не остановились на каком-то одном наборе блюд, разработали несколько: банкетное меню, меню постное, детское от шеф-повара, спортивное  меню, несколько вариантов бизнес-ланчей. Мы не экономим на размере порций. Знаете, как бывает в некоторых «элитных» кафе: лежит в центре огромной тарелки крохотная гренка по цене килограмма трюфелей. Я решила, что такой поход в корне неверен — если человек пришел к нам поесть, то он должен уйти от нас сытым, тогда он обязательно вернется и еще друзей и коллег с собой приведет.

ЛаПрованс_зал.jpg

— Говорят, у вас есть и особенная «изюминка», не имеющая аналогов в Копейске — кулинарные мастер-классы?

— Да, это действительно так, причем мастер-классы ориентированы не только на взрослых людей, но и на детей — я же не могу без детской темы! Ребятишкам от пяти лет и до подросткового возраста интересно научиться самим делать вкусные домашние пирожки по бабушкиному рецепту, пирожное, печенье, пиццу. Взрослым хочется понять, как нужно правильно использовать специи в приготовлении блюд или как тушить крольчатину, чтобы она таяла во рту.

Мастер-классы проводит наш шеф-повар по выходным для детей и в будние вечера для взрослых. В «кулинарную школу» кафе «Ла Прованс» люди записываются заранее — она пользуется большой популярностью у копейчан, поскольку многим горожанам хочется разнообразить привычный домашний рацион, а как это сделать, они не знают. Каждое занятие оканчивается дегустацией собственноручно приготовленных блюд.

ЛаПрованс_детский мастер-класс2.jpg

— В чем ваш секрет успеха?

— Наверное, «секретов» несколько. Первый: хочешь быть уверен в успехе — делай все сам. Практически все, что вы видите вокруг себя, сделано моими руками и руками мужа. Если ты все делаешь сам, то начинаешь по-другому относиться к своему детищу: его уже невозможно бросить, пустить дела на самотек.

Второе правило: не экономь на профессионалах. Я всегда честно плачу зарплату, не пытаясь ее каким-то образом занизить, приглашаю на работу грамотных специалистов и умею быть благодарной им за добросовестно выполненные задания.

Чудесный антураж этого зала создала наш, копейский, дизайнер Евгения Сельницына — она, профессионал с большой буквы, абсолютно попала в точку в части оформления кафе. Во многом за счет придуманной ею стилистики заведения у нас сформировался очень хороший костяк посетителей — в «Ла Прованс» приходят люди интеллигентные, воспитанные, как правило, семейные. Здесь трудятся замечательные повара — они готовы креативить, пробовать что-то новое. Мы с ними, что называется, поймали общую волну. Вообще, благодарное отношение к персоналу позволяет выстроить добрые отношения в коллективе — мы с ребятами, без преувеличения, как одна семья.

И третье правило: относись к гостям  так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Все приготовленные блюда я каждый день пробую сама. Пусть мы живем в небольшом городе, но к каждому гостю, к каждому покупателю нужно относиться максимально уважительно, будто к родному человеку — и тогда успех не заставит себя ждать.

Кафе «Ла  Прованс» — это наш родной дом. Приглашаю всех в гости!

ЛаПрованс_детский мастер-класс.jpg

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
Новости СМИ2