08 февраля 2018 10:31

Как опознать лжегазовика?

Вопрос-ответ. Читатель просит разъяснить
лжегазовщик
Автор: Михаил Дегтярев Фото: http://47today.ru
— Прочитал в «Копейском рабочем» историю о том, как в одном из домов жильцы отравились угарным газом, и подумал, что газовое оборудование и вентиляционные каналы действительно часто остаются без внимания специалистов, которые обязаны проводить профилактические осмотры плит и газовых труб внутри квартиры. Происходит это потому, что хозяева боятся открывать двери незнакомцам, которые представляются сотрудниками «Газпром газораспределение Челябинск».

Для этого опасения есть причины: к нам на улицу Ленина, где я проживаю, уже несколько раз приходили «газовщики», которые предлагали владельцам жилья заключить договор на техобслуживание и заплатить на месте пять тысяч рублей в качестве абонентской платы за год. А если жильцы отказывались платить, то требовали с них по тысяче рублей «за профилактический осмотр плиты». Предполагаю, что к компании «Газпром газораспределение Челябинск» они не имеют никакого отношения. Прошу пояснить, как отличить настоящего сотрудника службы газа от мошенника, и сообщить, какие требования должны выполнять жильцы квартир, где проведен газ, чтобы не допустить беды.
Олег Анатольевич Лобанов, пенсионер

Отвечает Елена Маркова, представитель АО «Газпром газораспределение Челябинск»:

— Все внутриквартирное (ВДКО) и внутридомовое (ВДГО) газовое оборудование действительно нуждается в своевременном техобслуживании, а иначе говоря, в проверке исправности. Техобслуживание проводится по графику, согласованному с управляющей компанией. Как правило, одновременно с этой процедурой проводится и заключение договоров с населением. Минимальная периодичность обслуживания составляет один раз в год.

С 9 января 2017 года введена административная ответственность за уклонение от заключения договора на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по ТО и ремонту ВДГО и ВКГО в рамках заключенного договора. Мы периодически сталкиваемся на практике с тем, что на жильцов, которые категорически отказываются от взаимодействия со специалистами нашей компании, накладываются штрафы.

Вопрос, который задал Олег Анатольевич, далеко не праздный. В последнее время в Копейске участились случаи, когда сотрудники различных коммерческих фирм навязывают жителям услуги по установке и замене в жилых домах различных газовых приборов, предлагают произвести замену труб стояков и провести техническое обслуживание. Но отличить лжегазовиков от уполномоченных представителей АО «Газпром газораспределение Челябинск» все-таки можно.

Во-первых, мы заранее информируем жителей о проведении ТО по телефону с помощью рассылки sms-сообщений, заказными письмами и иными законными способами. Также непосредственно перед проведением обслуживания на дверях подъездов планируемых к обслуживанию домов за три дня сотрудниками общества размещаются объявления с правильным наименованием организации (филиал АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Копейске). В объявлении указаны контактные телефоны (7-29-01; 7-29-04) и дата проведения ТО ВДГО и ВКГО. Если у жильцов остаются сомнения относительно пришедшего сотрудника газовой службы, нужно позвонить в управляющую организацию или в службу 04 (с мобильного  — 104) и уточнить, проводится ли проверка оборудования по указанному адресу и числится ли в штате организации данный работник. Сотрудники общества при проведении ТО одеты в фирменную спецодежду с логотипом организации АО «Газпром газораспределение Челябинск» и имеют при себе удостоверение.

Собственникам (пользователям) жилых помещений, у кого не заключены договоры на ТО ВКГО, предлагается заключить такой договор на месте или обратиться непосредственно в офис филиала по адресу г. Копейск, ул. 4-я Пятилетка, 63, а для жителей пос. Октябрьский — в службу филиала по адресу г. Копейск, ул. Российская, 3.

Стоимость оказываемых филиалом в г. Копейске услуг (выполненных работ) по ремонту и техническому обслуживанию рассчитывается на основании ежегодно утверждаемого генеральным директором расчета цен на услуги (работы), оказываемые филиалом. Стоимость обслуживания в год газовой плиты — от 334,80 рублей (в зависимости от количества горелок), газового водонагревателя — от 607,50 рублей. Более подробно ознакомиться с действующим прейскурантом общества, а также почерпнуть иную интересующую информацию по оказанию услуг (выполненных работ) по ремонту и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования можно на сайте www.gazcom74.ru.

При проведении ТО ВКГО заказчику выдается акт выполненных работ с указанием суммы. Оплату можно произвести непосредственно после проведения ТО слесарю, оказавшему услугу по бланку строгой отчетности, также можно произвести оплату через Сбербанк или в кассу общества по вышеуказанным адресам по акту выполненных работ.


Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
02 декабря 2021 17:30 Алексей Текслер опередил в рейтинге коллег по УРФО

Он демонстрирует стабильность политической устойчивости.

02 декабря 2021 17:01 Корреспондент «Южноуральской панорамы» победила во всероссийском конкурсе

Журналист Мария Русакова получила главный приз в одной из номинаций конкурса «Золотой Гонг».

Новости СМИ2