02 октября 2015 08:44

Алексей Ангеловский: «Школа— это особый мир»

В сентябре система педагогических кадров Копейска пополнилась новым сотрудником: к служебным обязанностям приступил директор МОУ СОШ № 44, кандидат педагогических наук Алексей Анатольевич Ангеловский.
Алексей Ангеловский:  «Школа— это особый мир»
Автор: Светлана Полежаева
В сентябре система педагогических кадров Копейска пополнилась новым сотрудником: к служебным обязанностям приступил директор МОУ СОШ № 44, кандидат педагогических наук Алексей Анатольевич Ангеловский.

Мы решили познакомить читателей с незаурядным земляком, а заодно и поинтересоваться, каким курсом поведет новоназначенный руководитель вверенное ему образовательное учреждение.

 
— Алексей Анатольевич, вы входите в число директоров копейских школ, имеющих ученую степень — кроме вас, кандидатом наук является Татьяна Анатольевна Еременко, сравнительно недавно возглавившая школу № 21, докторская степень есть у Анатолия Сергеевича Бароненко. Как начиналась ваша педагогическая карьера?

 — В 1989 году, после окончания школы № 6, я решил поступать на историко-педагогический факультет челябинского педуниверситета. Проходной балл составлял пятнадцать баллов из пятнадцати — поступить было крайне сложно. Два вступительных экзамена из трех я сдал на четверки — меня не зачислили. Но с мечтой о том, чтобы стать педагогом, не расстался — пошел работать старшим пионервожатым в школу № 48. В мае следующего года ушел в армию, в доблестные пограничные войска, отслужил два года на границе с Китаем. По правде говоря, была у меня тогда мысль, что после армии будет легче поступить в вуз — во времена Советского Союза для абитуриентов, отслуживших срочную службу, существовали определенные льготы. Но в 1992 году, демобилизовавшись, я попал фактически в другую страну, где не осталось ни социальных гарантий, ни каких-либо льгот. Пришлось поступать самостоятельно, на остаточном запасе знаний — эта попытка оказалась удачной. Так и определился мой профессиональный путь.

В 1997 году я с отличием окончил дневное отделение историко-педагогического факультета ЧГПУ. Серьезное отношение к учебе у меня сформировалось во многом благодаря знакомству с супругой Светланой — мы ровесники, учились на одном факультете, но она тремя курсами старше, тоже закончила обучение с красным дипломом. Познакомились мы во время студенческих сборов на базе педагогического университета, близ озера Чебаркуль, вместе уже 21 год.

Первым моим местом работы стала школа № 14 в поселке 205-й шахты, под руководством Михаила Стефановича Пянкивского. Правда, проработал я там недолго, всего два месяца.

— Неужели разочаровались в педагогике?

— Нет, конечно. Хотя там для начинающего учителя была большая нагрузка — мне достались все параллели, с 5 по 11 класс.

В ту пору преподаватель социально-экономических дисциплин горно-экономического колледжа эмигрировал в Германию. Я принял приглашение директора Станислава Алексеевича Попенко занять освободившуюся должность. Четыре года отработал там, вел целый спектр социально-экономических дисциплин — основы философии, экономики, права, основы политологии, социологию, теорию государства и права. В колледже появилась новая специальность — правоведение, мы с супругой (она и по сей день там работает) и преподавателем Екатериной Шефер втроем развивали это направление.

Результаты тех трудов дают о себе знать: наши бывшие студенты работают и в правоохранительных органах, и в городской администрации. Очень приятно, когда ребята приветствуют нас при встрече, звонят и в гости заходят. Для нас с женой они еще дети, хотя многие из них сами уже стали родителями.

— Вы уже тогда получили кандидатскую степень?

— Диссертацию я защитил в 2004 году. В 2000-е годы, когда в системе образования Копейска царило абсолютное безденежье, мне поступило предложение работы из Южно-Уральского государственного университета. В структуру ЮУрГУ входил лингвистический центр, за двенадцать лет работы которого несколько тысяч студентов параллельно с освоением основной специальности получили дополнительное образование. Оно давало им право работать преподавателями иностранного языка, переводчиками, благодаря чему выпускники университета становились более востребованными на рынке труда.

В то время понятие конкурентоспособности, теория компетентностного подхода были новым словом в науке, корифеям от педагогики казался сомнительным тот факт, что экономика и педагогика — это взаимосвязанные понятия, а не параллельные прямые, которые существуют сами по себе. Вот эти новые идеи и легли в основу моей диссертации.Так сложилось, что все молодое поколение нашей семьи посвятило жизнь педагогике и занималось научной деятельностью — не только у меня, но и у жены Светланы и сестры Марины имеется кандидатская степень в этой сфере.

— Алексей Анатольевич, вы историк. А работали в области лингвистики…

— В лингвистическом центре я был заместителем директора, на мне лежала вся организационная часть. Штат был небольшим, а обучалось порядка восьмисот человек. В сферу моей компетенции входили все договорные отношения, финансовые аспекты, обеспечение рекламного сопровождения, продвижение нашего структурного подразделения — работы было более чем достаточно. Рабочий день начинался в девять часов утра, а заканчивался в десятом часу вечера. Я уезжал на работу — дети, две дочки, еще спали, приезжал — они уже спали.

Когда в 2012 году была отменена государственная аккредитация дополнительного образования, центр потерял свою популярность среди студентов — всем хочется получить не только глубокие знания в области лингвистики, но и диплом государственного образца. Деятельность центра близилась к закату. Как раз в это время мне поступило предложение занять должность заместителя директора недавно образованного структурного подразделения ЮУрГУ — института международного образования. Работа была примерно та же, поменялась лишь специфика: нужно было продвигать наш образовательный продукт уже на мировом уровне.

— Но разве иностранных студентов обучают не только московские вузы?

— Раньше подготовкой студентов из других стран действительно занимались лишь несколько столичных вузов, но в последние лет шесть ситуация изменилась: по инициативе министерства образования и науки такое право получили и крупнейшие региональные университеты.

Сложность моей работы здесь заключалась в том, что если на Урале бренд «ЮУрГУ» говорит сам за себя, то где-нибудь в Африке или Шри-Ланке нужно было местным ребятам объяснить, что представляет собой университет, что мы можем им предложить, и где они смогут применить полученные знания. Думаю, с поставленными передо мной задачами получалось справляться: в феврале, когда институт отметил свое пятилетие, в нем обучалось около двухсот студентов из двадцати шести стран мира. На прежнем месте работы у меня осталось много друзей, мы по-прежнему общаемся, поддерживаем отношения.

— Масштаб вашей деятельности все возрастал, поэтому логично было бы предположить, что следующим местом работы станет министерство образования. И вдруг — общеобразовательная школа в Копейске.

— Школа — это особый мир, которого мне всегда недоставало, более глобальная структура, большой организм, живущий собственной жизнью. Мне хотелось попробовать себя именно в роли директора школы — здесь приходится решать более земные, практические задачи, причем спектр их шире, чем в вузе. А кроме того, я всю жизнь живу в своем любимом орденоносном городе, и рад трудиться недалеко от дома.

Три года назад я подал свои данные в резерв педагогических кадров Копейска. В августе ко мне обратился начальник управления образования Александр Тимофеевич Тутатчиков и предложил занять должность директора школы № 44. Я с радостью принял это предложение.

— Как вас принял педагогический коллектив?

— Думаю, учителя возлагают на меня определенные надежды — им, как и родителям учеников, хочется вернуть былую славу школе, несколько угасшую в последние годы. И я постараюсь эти надежды оправдать.

— Стоит ли ждать каких-то принципиальных новшеств?

— Мы будем выстраивать взаимодействие с Южно-Уральским госуниверситетом. В нашей школе развито кадетское движение, поэтому представляется логичным наладить сотрудничество с военным факультетом ЮУрГУ. Думаю, читателям будет интересно узнать, что с прошлого года в вузе введены программы обучения солдат, сержантов и офицерского состава: при поступлении на очное отделение большинства технических факультетов студенты получают возможность пройти заочно срочную воинскую службу.

Второе направление взаимодействия — сотрудничество в области довузовской подготовки: создание университетских классов, где часть уроков будут вести преподаватели вуза, позволит старшеклассникам подготовиться к поступлению, не прибегая к помощи репетиторов. Это существенно сэкономит бюджеты их семей.

Еще одно большое направление работы — создание условий для инклюзивного обучения, которое предполагает комфортную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработать эту программу мы должны до конца декабря. Надо будет и крыльцо переделать, и кабинет психолого-педагогического сопровождения обустроить, и различное оборудование, необходимое для педагогического процесса, закупить.

— Хватит ли финансирования?

— На создание комфортной среды для особых детей денежные средства из областного бюджета уже выделены, над остальным еще предстоит поработать. Конечно, по состоянию материально-технической базы есть определенные вопросы. Морально устарела пожарная сигнализация, она нуждается в замене. Нужно произвести ревизию и санитарную вырубку старых деревьев, растущих на нашей территории. Обеспеченность учебной литературой не является стопроцентной, хотя она гарантирована законом — больше всего проблем с учебниками иностранного языка, которые по непонятным причинам стоят более полутора тысяч рублей и меняются чуть не каждый год. Над этим предстоит работать и нам, и управлению образования, где-то опираясь на помощь родителей.

Но главное все же мне видится в другом: нужно довести до максимально высокого уровня качество образования, которое дает наша школа (хотя оно и сейчас весьма достойное). Для этого важно сохранить высококвалифицированные педагогические кадры – беречь учителей опытных и привлекать молодых.

Также рекомендуем:

9 Сентября 2016   Алексей Ангеловский рассказал о «больших переменах» в школах.

От лица родительской общественности мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, ждать ли нам «больших перемен» в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования.

29 Июля 2016   Алексей Ангеловский рассказал о своём опыте и планах на будущее.

С 18 июля Алексей Ангеловский приступил к своим обязанностям на посту начальника управления образования администрации Копейского городского округа. Мы встретились с новым управленцем и поинтересовались его мыслями и планами о развитии и совершенствовании системы образования нашего города.

19 Июля 2016   Назначен новый начальник управления образования администрации Копейска.

Управление по связям с общественностью администрации КГО сообщило о назначении нового начальника управления образования. Мэр города Вячеслав Истомин подписал соответствующее постановление. Руководителем управления стал Алексей Анатольевич Ангеловский.

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
22 октября 2021 13:00 В Челябинске увеличился перечень пунктов вакцинации

Поставить прививку от коронавируса можно в ближайшие выходные.

22 октября 2021 12:09 В Челябинской области разъяснили подробности введенных ограничений

Все нюансы будущего локдауна разъяснила первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт.

Новости СМИ2